Татьяна Витальевна Люкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Мастер-класс "Современный урок физики и пути его совершенствования в условиях реализации ФГОС" 2014
В работе представлена разработка мастер-класса, показывающая, как меняется деятельность учителя и обучающегося в рамках стандарта второго поколения. Мастер-класс разработан по учебнику "Физика 8" автора Кривченко И.В.
-
Презентация "Использование датчиков комплекса L-микро на уроках физики" 2010
Работа выполнена в виде презентации.
-
Лабораторная работа "Измерение естественного радиационного фона дозиметром".9-й класс 2010
Данная лабораторная работа разработана к учебнику «Физика 9 класс», авторов А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. В 2008 году появляются новые программы по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7–11 класс. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин). В данной программе добавлены лабораторные работы, которые в учебники еще не включены, поэтому возникла необходимость их разработки.
-
Педагогическая мастерская "Использование интерактивных средств на уроках физики в профильной школе" 2009
«Педагогическая мастерская» как образовательная технология признана одним из современных способов ведения урока, урока общения учащихся и педагога. Цель «мастерских» - научить мыслить творчески, раскованно и самостоятельно выстраивать своё знание. В данной работе описано практическое занятие по теме «Тепловые явления». Занятие проводилось с использованием оборудования лаборатории L-микро, интерактивной доски и виртуальной лаборатории.
-
Программа курса предпрофильной подготовки "Первые шаги в радиоэлектронике" 2009
Программа предназначена для учителей физики, ведущих предпрофильные курсы в 9-х классах. Курс предназначен для изучения основ радиоэлектроники с выполнением практических заданий по электродинамике. Программа построена по книге народного учителя СССР, к.п.н. П.П. Головина "Учимся радиоэлектронике".
-
Мастер-класс. Использование информационных технологий в профильном обучении 2008
Информационные технологии занимают всё больше места в школьном образовании. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок, компьютерных микролабораторий, большое разнообразие мультимедийных пособий позволяет открывать новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. На примере занятия элективного курса "Агрегатные состояния вещества" показана работа с компьютерным измерительным блоком "L-микро", использование интерактивной доски и виртуальной школы Кирилла и Мефодия.
-
Программа предпрофильного курса по физике "Механика" 2007
Данная программа предназначена для курсов по выбору по физике в 9-м классе. Целью данной программы является формирование основ физики, более детальное и углубленное изучение данного раздела. Подготовка к усвоению программы профильного класса, где этот раздел представлен как повторительно - обобщающий. Особое внимание уделяется в главе "Введение" обработке результатов, расчет погрешностей, построение и работа с графиками, задачи с элементами векторной алгебры. Данный курс предусматривает использование информационных технологий.
-
Программа элективного курса "Законы сохранения в механике" 2007
соавтор: Королёва Валентина ВасильевнаЭлективный курс "Законы сохранения в механике" рассчитан для учащихся десятого класса и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений по решению задач и проведению физического эксперимента в соответствии с содержанием среднего образования для профильного уровня. Элективный курс предусматривает прохождение материала в виде лекций, семинаров, практических и исследовательских занятий. Оценка знаний и умений учащихся проводится с учетом результатов выполненных практических и исследовательских работ, участия в конференциях, семинарских занятиях и защиты творческих работ.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В литературе описано много интересных фактов проявления архимедовой силы. В данной работе приведены экспериментальные результаты некоторых из них (эксперимент, повторяющий открытие Архимеда). На примере плавающей свечи, виноградинки и картофеля проводилось исследование условий плавания тел. Рассматривается вопрос проявления выталкивающей силы в природе. Материал будет полезен для учителей при объяснении данной темы на уроках.
-
Определение условий нахождения тела в равновесии
Вопрос о равновесии тел занимает важное место в нашей жизни. Устойчивость таких сооружений, как телевизионные башни, дымовые трубы, опоры линий электропередач, знаменитых архитектурных сооружений да и зданий, в которых мы живём, учимся и работаем, имеет большое практическое значение. В данной работе были выявлены условия нахождения тела в равновесии, были изготовлены и проверены на устойчивое равновесие различные конструкции, которые представлены в прилагаемом к работе фильме.
-
Прохождение Венеры по диску Солнца 6 июня 2012 года
Природа подарила нам уникальную возможность провести (последнее в XXI веке) наблюдение прохождения Венеры по диску Солнца. Это явление относится к ряду событий, происходящих в нашей Солнечной системе и видимых на небе Земли, но частота повторяемости настолько мала, что целые поколения людей лишены возможности увидеть его. Следующее прохождение наступит лишь 10 декабря 2117 года. Поэтому я решила воспользоваться этой уникальной возможностью и провести исследование.