Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок - творческий отчет "Физика в нашей школе". 8-й класс 2011

    Автор: Игнатова Евгения Савельевна

    Чтобы заинтересовать детей изучением физики, я ставлю перед ними задачи, требующие творческого поиска физических явлений, законов, и не не где-нибудь, а в нашей родной школе. Подсказываю темы задач "Физика в школьной столовой", "Физика в мастерских" и т.д. Затем провожу урок – творческий отчет по теме "Физика в нашей школе", на котором каждый ученик может проявить свои творческие способности, сформулировав и решив физическую задачу о родной школе.

  • Урок - театрализованное представление "Суд над силой трения" в 7-м классе 2013

    Автор: Галалюк Виолетта Владимировна

    Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Сила трения". Проходит в виде театрализованного представления по мотивам передачи "Суд присяжных". В ходе урока ученики выступают с докладами о пользе и вреде трения, решают качественные задачи, проводят эксперимент по изучению зависимости силы трения от величины прижимающей силы и рода соприкасающихся поверхностей. Урок активизирует познавательные способности учащихся и повышает мотивацию к изучению физики.

    сила трения, виды трения

  • Урок - физический театр по теме "Сила трения" 2008

    Автор: Матвеева Наталья Александровна

    Открытый урок по теме «Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине.

  • Урок – деловая игра "Производство, передача и эффективное использование электроэнергии". 11-й класс 2011

    Автор: Косачева Ольга Валентиновна

    Для 11-классников, заканчивающих изучение физики, важно уметь видеть не только научную ценность физики, но и ее прикладное значение. Урок построен в виде деловой игры, в ходе которой ребята выполняют задание, поставленное не просто учителем, а специалистом энергопоставляющей компании города. Временный научно-исследовательский коллектив, используя знания физики и географии, определяет вид электростанции, наиболее выгодной и полезной для города. Урок проводился в классах физико-математического профиля и гуманитарного профиля.

  • Урок – деловая игра по темам "Электрическое поле", "Законы постоянного тока" 2011

    Автор: Коренкова Татьяна Сергеевна

    Урок проводится в группах малого состава, сформированных на основе социометрических исследований. Игровая деятельность дифференцирована и позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания, с учетом различной базовой школьной подготовки, разного уровня сформированности основных компетенций. Основные конкурсы предполагают решение видеозадач, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку.

  • Урок – деловая игра по теме "Электричество" 2011

    Автор: Кирасирова Мярьям Давлетшиновна

    Урок проходит в форме деловой игры в конце изучения раздела "Электрические явления". Он основан на групповой работе учащихся. В ходе урока учащиеся, выполняя различные задания, повторяют составление электрических схем, сборку электрических цепей, выполняют практические задания.

  • Урок – лабораторная работа "Опытная проверка закона Бойля – Мариотта" 2006

    Автор: Симонова Юлия Владимировна

    Основные образовательные цели урока – обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля-Мариотта путем опытной его проверки; научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятельно делать необходимые выводы.


  • Урок – лабораторное занятие по теме "Механические колебания нитяного маятника" 2010

    Автор: Назарова Валентина Юрьевна

    В статье представлена модель урока – лабораторного занятия с использованием компьютерных технологий. Электронным пособием является "Виртуальные лабораторные работы по физике" (авторы: Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А., к.ф-м.н. Рыжиков С.Б., к.ф.н. Грязнов А.Ю.).

    частота, маятник, период, колебания, груз, пружина

  • Урок – мозговой штурм по теме "Газовые законы" 2008

    Автор: Князева Ирина Петровна

    Цель представленной работы – воспитать у учеников логическое мышление путём активизации мыслительной деятельности, развить умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить, умения работать в группах.

  • Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология» 2016

    Автор: Храмов Геннадий Иванович

    В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.

  • Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность" 2012

    Автор: Мархинина Марина Николаевна

    Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет.

  • Урок – творческий отчет "Простые механизмы" (7-й класс) 2010

    Автор: Калачева Любовь Григорьевна

    Развитию творческих способностей учащихся способствует проектно-исследовательская деятельность. При подготовке к уроку класс с учётом возможностей учащихся был разбит на творческие группы. Продукты проектно-исследовательской деятельности от групп: сообщение по материалам Интернет-ресурсов, кроссворд, диалог, модели лего-конструктора, презентация, подбор задач и видео фильм "Простые механизмы".

  • Урок — деловая игра "Терпите бедствие? Мы спасаем!" 2008

    Автор: Маюров Сергей Георгиевич

    Данное занятие рассчитано на два урока и может проводиться в 7-м классе или на первых уроках в 8-м классе. При организации деловой игры учитывается уровень подготовки , численность учащихся. В зависимости от этого часть материала может быть сокращена, перераспределены роли учащихся.

  • Урок — деловая игра по физике "Вакансии" 2005

    Автор: Масалыгина Ирина Алексеевна

    На уроке ребятам предлагается использовать знания, полученные на уроках физики для участия в конкурсе замещения вакантных должностей. Подобный урок можно провести в День одиннадцатиклассника, который в нашей школе традиционно совпадает с Татьяниным днем. Такая форма организации занятий помогает учитывать и развивать коммуникативные умения учащихся. Урок является интегрированным, так как предполагает построение графиков в среде электронных таблиц и использование графики в Паскале. Для большей наглядности можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию "Вакансия".


  • Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы" 2008

    Автор: Сухочева Наталья Владимировна

    Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса.

  • Урок — объяснение нового материала "Газовые законы" 2009

    Автор: Зубкова Ирина Юрьевна

    Урок проводится с целью установления характера зависимости между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Предлагаемый материал даётся в классах с углубленным изучением физики. Так как этот материал даётся после изучения темы «Уравнение состояния идеального газа», учащиеся могут помогать в выводе формул и построении графиков.

  • Урок — судебный процесс по теме "Трение" 2009

    Автор: Гушул Ирина Николаевна

    Урок проводится в форме судебного процесса, где каждому учащемуся предоставляется возможность раскрыть свои творческие способности, свободно проявлять личностные качества, именно в игре наиболее сильно проявляется фантазия детей. Ребята в ходе данного урока учатся в окружающем мире видеть физические явления, объяснять их, что повышает познавательный интерес к уроку физики.

  • Урок "Абсолютная температура. Энергия теплового движения молекул" 2008

    Автор: Сибагатуллина Ралия Назыровна

    Традиционно применяемые формы контроля качества знаний не всегда соответствуют современным требованиям, т.к. часто нацелены только на репродуктивную деятельность учащихся. Дидактическая игра активизирует дифференцированный контроль знаний учащихся по физике.

  • Урок "Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления" 2009

    Автор: Русакович Оксана Юрьевна

    Урок – презентация с подборкой интересного, исторического материала об одном из физических явлений – атмосферное давление. Данный урок будет интересен учащимся 7 класса, т.к. в нем применяется изложение материала с использованием презентации, а также опытов, приготовленных самими учащимися.

  • Урок "Атмосферное давление" 2010

    Автор: Курепина Татьяна Александровна

    Форма проведения урока выбрана в связи с тем, что при изучении большой темы для повышения интереса детей полезно проводить такие эксперименты на уроках, которые мы выполняем каждый день в жизни, не задумываясь. А тут появляется возможность задуматься, да еще объяснить с точки зрения физики. Это делает трудный для восприятия предмет более живым и понятным, позволяет подростку почувствовать себя увереннее.

  • Урок "Атомная энергетика". 9-й класс 2009

    Автор: Лебедева Наталья Юрьевна

    Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры. В технологии также использован прием "цветные шляпы мышления - типы мышления" доктора медицины и психологии Эдварда де Боно Оксфордского университета. Для данного занятия были использованы два инструмента: P.M.I (Плюс, Минус, Интересно) и S&C (Результаты и последствия).


  • Урок "В царстве Снежной королевы" 2015

    Автор: Иванова Лидия Михайловна

    Повторительно-обобщающий урок с целью более глубокого усвоения знаний, обобщения и систематизации тепловых явлений; выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Тепловые явления». Урок проводится в занимательной форме, развивает интерес к предмету.

  • Урок "Вес воздуха. Атмосферное давление" (7-й класс) 2010

    Автор: Смирнова Вера Владимировна

    На данном уроке учитель создает условия для деятельности учащихся, что способствует наиболее эффективному усвоению учебного материала. Учащиеся создают понятие «атмосферное давление», предлагают схемы экспериментальных установок и находят значение веса воздуха, выясняют причину атмосферного давления.

  • Урок "Вес тела". 7-й класс 2013

    Автор: Рогова Ольга Борисовна

    В 7-м классе очень важно применять наглядные материалы для изучения нового материала, особенно актуально в настоящее время использование ИКТ в форме презентаций. Это активизирует познавательную деятельность учащихся.

  • Урок "Виды теплопередачи". 8-й класс 2009

    Автор: Попова Галина Михайловна

    Проект «Виды теплопередачи» проводится на 1-м уроке, при наличии необходимой подготовки: учитель готовит файл с необходимыми данными, презентацию для быстрой проверки результатов самостоятельной работы. Самостоятельная работа выполняется на сложенном вдвое листочке в клеточку, проложенном копировальной бумагой, верхняя часть сдается учителю сразу, нижняя — после самоанализа и самооценки.

  • Урок "Воздухоплавание" 2010

    Автор: Кузьменко Елена Владимировна

    Урок проводится в 7-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской.

  • Урок "Воздухоплавание" (физика, 7-й класс) 2004

    Автор: Субочева Ирина Николаевна

    Одним из направлений в моей работе является развитие познавательного интереса на уроках физики. Поэтому в своей педагогической практике я использую уроки активной формы. Данный урок 7 класса, по теме "Воздухоплавание", основан на выдержках из литературных произведений, содержащих различные физические явления .

  • Урок "Давление газа". 7-й класс 2011

    Автор: Коршунова Людмила Николаевна

    Цель урока: выяснить физическую природу давления газа, причины его возникновения и установить, от чего зависит давление газа.


  • Урок "Движение тел под действием сил трения" с использованием презентации "Методика решения задач по динамике". + Теория "Методика создания и применения алгоритмов" 2010

    Автор: Богданова Наталья Геннадьевна

    Основные понятия темы объединены в блоки. Выделены взаимосвязи между понятиями и заданиями по всей теме. Для выполнения логических и практических заданий используются алгоритмы. Выполнение каждого задания учащимися на каждом этапе контролируется учителем для определения правильности применения знаний и умений, а также полученных в процессе этой работы результатов. Самостоятельная работа учащихся направлена на закрепление изучаемого материала.

  • Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс 2010

    Автор: Кудашева Галина Алексеевна

    Для того чтобы повысить интерес к предмету и уровень усвоения нового материала, изучение построено с применением интерактивных методов обучения. Тему урока учащиеся узнают, разгадывая кроссворд. Используется работа в группах, "мозговая атака", общая дискуссия.