Цели:
Образовательная
- Изучение темы “Виды теплопередачи”.
- Развитие умения работать с научным текстом.
Воспитательная
- Развитие коммуникативной компетенции.
Развивающая
- Развитие умений анализа и самоанализа.
- Развитие умений анализа и синтеза информации.
Оборудование:
- Учебник Физика, 8-й класс, А.В.Перышкин, §4, §5, §6.
- Интерактивное оборудование кабинета физики
Конспект урока-проекта “Изучение видов теплопередачи”
№ п/п |
этапы |
дидактические задачи |
врем. рамки |
содержание деятельности |
показатели реального результата решения задачи |
|
учителя |
учащихся |
|||||
1 | Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | 1 мин. |
Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение недостающих материалов | Проверка готовности к уроку.
Наличие: файла с материалами к уроку; простого карандаша; учебника Физика; шариковых ручек синего и зеленого цвета |
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
2 | Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | 5 мин. |
Контроль домашнего задания в
части прочтения §§ 4-6; Объяснение учебной задачи (отвечая на вопросы Приложение 2, заполнить таблицу Приложение 1) и определение временных рамок; ответы на вопросы учащихся по ходу выполнения работы |
подготовка к работе Приложения
1 и Приложения 2 (содержимое файла
с материалами); выяснение непонятого в ходе объяснения учителя |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной работе |
3 | Усвоение новых знаний и способов действия | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 25 мин. |
контроль текущего выполнения; помощь слабым учащимся |
повторное чтение §§ 4-6; ответы на вопросы Приложения 2; заполнение таблицы Приложение 1 |
Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний |
4 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | 8 мин. |
контроль текущего выполнения; организация сбора карточек с ответами и заполненных таблиц |
выполнение самостоятельной работы по карточкам Приложение 3 | Усвоение знаний по теме на репродуктивном уровне. |
5 | Подведение итогов занятия | Анализ и оценка успешности достижения цели урока | 2 мин. |
демонстрация правильных ответов к карточкам | проверка правильности
выполнения работы по карточкам; самоанализ и самооценка своей деятельности на уроке |
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. |
6 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | 4 мин. |
подвести итоги урока; прокомментировать особенности выполнения домашнего задания; записать: §§ 4-6 упр.1(2), упр.2(3), упр.3(1,3) письменно в тетради; проверить записи в дневниках |
запись информации о домашнем
задании в дневник; нахождение в учебнике домашних задач; выяснение непонятого в ходе объяснения учителя |
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития |