Физика
-
"Удельная теплоемкость". 8-й класс 2013
Урок применяет деятельностный подход. Формирует учебные действия на уроке физики. Цель: закрепить знания о внутренней энергии, видах теплопередачи, познакомить с новым понятием "теплоемкость различных веществ"; развивать познавательный интерес, кругозор, умение работать с дополнительной литературой.
-
"Удивительная вода" - заключительный урок по теме "Тепловые явления" 2007
Урок проводится в конце изучения темы: "Тепловые явления" в 8-м классе. Вопросы и задания, предложенные на уроке, помогают детям увидеть окружающий мир как источник фактов, "оживить" знания, полученные на уроках, дать почувствовать радость познания, радость небольших открытий. Работая в командах, ребята учатся соотносить свои возможности с возможностями членов группы, подчинять свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач.
-
Турнир "Занимательные задачи Я.И. Перельмана" 2009
Данное внеклассное мероприятие проводилось как один из этапов фестиваля по физике в городе Майкопе и было направлено на развитие познавательного интереса к науке физике, знакомство с творчеством Я.И. Перельмана. Урок создает условия для проявления креативных способностей, соответствующих творческой деятельности учеников. Раскрывает творческий потенциал учащихся.
-
Турнир "Знатоки электричества" 2009
Материал может быть использован в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике для учащихся 8-9-х классов. Способствует развитию интереса, формированию интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений; закреплению знаний и умений по теме «Электрические явления».
-
Турнир веселых и смекалистых знатоков математики и физики 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов. Структура и методика проведения позволяют повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, помочь проявить способности и активность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала.
-
Турнир знатоков электрического тока 2013
Цель урока: расширить знания студентов по разделу "Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету.
-
Турнир смекалистых по физике для 7-го класса 2012
Информационная карта методической разработки "Турнир смекалистых".
-
Ударная сила печатного слова 2014
Представлен материал об истории создания в Нижегородской кадетской школе № 4 имени Героя России И.В. Гурова пресс-центра. Описаны первые шаги оформительской деятельности учащихся кадетских классов с учебных заданий по физике от «Боевого листка» до общешкольного выпуска газеты «КАдетство». Представлены программа кружка «Юный журналист», газеты о будущем кадетской школы, выпуски газеты «КАдетство» и презентация редакции газеты Нижегородской кадетской школы.
-
Удивительная диффузия. Исследовательская работа 2024
Диффузия – это удивительное явление, с которым мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни. Роль, которую играет диффузия в окружающем нас мире трудно переоценить. Её проявления есть везде: в природе, в технике, в быту. Каждое утро, выпивая кружку чая перед выходом в школу, я и не догадывалась, что наблюдаю явление диффузии. Ведь именно благодаря этому явлению мы дышим, ощущаем приятные запахи, едим вкусную пищу с приятными ароматами. Исследование диффузии помогает лучше понять явления, с которыми мы сталкиваемся каждый день. К сожалению, диффузия может оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние на жизнедеятельность растений, животных и человека. Я заинтересовалась этим явлением потому, что это один из важных процессов в жизнеобеспечении людей и живой природы Земли.
-
Удивительная физика. 5–6-й класс 2011
Данный факультатив является пропедевтическим курсом изучения физики в средней школе. Его основная цель – развивать интерес к предмету и способствовать развитию мышления учащихся.
-
Удивительное рядом 2013
Устный журнал "Удивительное рядом" представляет научное, познавательное и увлекательное путешествие в мир физики, математики и химии.
-
Укрепление дидактических единиц как методика преподавания физики в условиях модернизации общего среднего образования 2008
Укрупненная дидактическая единица - это основной элемент учебной программы, состоящий из логически родственных понятий, обладающих информационной общностью. В практике обучения физике методом укрупнения, а именно при объяснении соответствующих явлений и проведении укрупненных опытов, использовались специальные логические средства оформления учебной информации, такие как сравнение, обобщение, аналогия, сопоставление, противопоставление физических понятий, законов, явлений, процессов.
-
Ультра- и инфразвук и их использование 2015
Урок-презентация позволяет увидеть переход от простого к сложному, переход количественных изменений в качественные как основной закон диалектики.
-
Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
-
Управление работой центра информационных технологий 2006
Для эффективного использования информационных технологий в рамках среднего образования требуется поиск организационных форм и методов. В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом в нашей гимназии в этом учебном году был создан центр информационных и коммуникационных технологий. В статье предложены обязанности руководителя и положение о центре информационных и коммуникационных технологий.
-
Уравнение Бернулли и его применение 2011
В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут.
-
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы 2010
Урок является элементом блочно-зачётной системы. Построение урока даёт возможность максимально усвоить учебный материал в классе; зачётные листы помогают сориентироваться в учебном материале, подготовиться к проверке знаний по теме.
-
Уровневый промежуточных контроль по физике. 11-й класс 2017
В статье предлагается 5 проверочных работ по физике для 11-го класса. Каждая работа рассчитана на 20–25 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволяет быстро и качественно оценить уровень овладения каждым школьником знаниями и умениями по отдельным темам. Это позволяет скорректировать процесс обучения, обнаружив пробелы в знаниях до итогового контроля.
-
Урок - ролевая игра по физике: "Производство,передача и использование электрической энергии" 2009
На изучение данной темы отводится на базовом уровне один урок. Чтобы учащиеся извлекли из него максимальную пользу, развили свои компетентности, применяется метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Учитель организует дискуссию групп, которые заранее готовятся к выступлению на форуме, подбирают факты, аргументы.
-
Урок - творческий отчет "Физика в нашей школе". 8-й класс 2011
Чтобы заинтересовать детей изучением физики, я ставлю перед ними задачи, требующие творческого поиска физических явлений, законов, и не не где-нибудь, а в нашей родной школе. Подсказываю темы задач "Физика в школьной столовой", "Физика в мастерских" и т.д. Затем провожу урок – творческий отчет по теме "Физика в нашей школе", на котором каждый ученик может проявить свои творческие способности, сформулировав и решив физическую задачу о родной школе.
-
Урок - театрализованное представление "Суд над силой трения" в 7-м классе 2013
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Сила трения". Проходит в виде театрализованного представления по мотивам передачи "Суд присяжных". В ходе урока ученики выступают с докладами о пользе и вреде трения, решают качественные задачи, проводят эксперимент по изучению зависимости силы трения от величины прижимающей силы и рода соприкасающихся поверхностей. Урок активизирует познавательные способности учащихся и повышает мотивацию к изучению физики.
-
Урок - физический театр по теме "Сила трения" 2008
Открытый урок по теме «Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине.
-
Урок – деловая игра "Производство, передача и эффективное использование электроэнергии". 11-й класс 2011
Для 11-классников, заканчивающих изучение физики, важно уметь видеть не только научную ценность физики, но и ее прикладное значение. Урок построен в виде деловой игры, в ходе которой ребята выполняют задание, поставленное не просто учителем, а специалистом энергопоставляющей компании города. Временный научно-исследовательский коллектив, используя знания физики и географии, определяет вид электростанции, наиболее выгодной и полезной для города. Урок проводился в классах физико-математического профиля и гуманитарного профиля.
-
Урок – деловая игра по темам "Электрическое поле", "Законы постоянного тока" 2011
Урок проводится в группах малого состава, сформированных на основе социометрических исследований. Игровая деятельность дифференцирована и позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания, с учетом различной базовой школьной подготовки, разного уровня сформированности основных компетенций. Основные конкурсы предполагают решение видеозадач, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку.
-
Урок – деловая игра по теме "Электричество" 2011
Урок проходит в форме деловой игры в конце изучения раздела "Электрические явления". Он основан на групповой работе учащихся. В ходе урока учащиеся, выполняя различные задания, повторяют составление электрических схем, сборку электрических цепей, выполняют практические задания.
-
Урок – лабораторная работа "Опытная проверка закона Бойля – Мариотта" 2006
Основные образовательные цели урока – обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля-Мариотта путем опытной его проверки; научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятельно делать необходимые выводы.
-
Урок – лабораторное занятие по теме "Механические колебания нитяного маятника" 2010
В статье представлена модель урока – лабораторного занятия с использованием компьютерных технологий. Электронным пособием является "Виртуальные лабораторные работы по физике" (авторы: Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А., к.ф-м.н. Рыжиков С.Б., к.ф.н. Грязнов А.Ю.).
-
Урок – мозговой штурм по теме "Газовые законы" 2008
Цель представленной работы – воспитать у учеников логическое мышление путём активизации мыслительной деятельности, развить умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить, умения работать в группах.
-
Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология» 2016
В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.
-
Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность" 2012
Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет.