Физика
-
Урок "Сила трения. Явление трения" 2010
Урок знакомит учащихся с явлением трения как новым видом взаимодействия тел; формулировка понятия "сила трения"; экспериментально установить зависимость этой силы; выяснить причины появления силы трения и виды трения.
-
Урок "Способы уменьшения и увеличения давления" 2009
В уроке использованы материалы единой коллекции ЦОР для развития ключевых компетентностей учащихся первого уровня.
-
Урок "Старые знакомые" (решение задач по теме "Силы в механике") 2017
Урок в 7-м классе направлен на повторение и обобщение знаний по теме «Силы в механике», формирование умений применения знаний на практике, объяснения физических явлений в жизни человека, развитие творческого мышления, памяти, внимательности.
-
Урок "Строение атома" 2009
Цель урока: познакомить учащихся со строением атомного ядра; дать представление об изотопах; научить определять состав атомных ядер, используя периодическую таблицу Д.И. Менделеева.
-
Урок "Строение газообразных, жидких и твёрдых тел" 2009
Урок-презентация разработан для учащихся I курса ПУ. Используются познавательные видеоролики. По ходу изучения нового материала учащиеся заполняют опорный конспект, который поможет лучшему усвоению нового материала. Закрепление знаний проводится в электронном варианте. Цель урока: рассмотреть особенности строения и свойства газообразных, жидких и твёрдых тел с точки зрения молекулярно-кинетической теории.
-
Урок "Тайны электродинамики" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе после изучения тем "Электромагнитная индукция" и "Электромагнитные колебания" с применением лабораторного оборудования. Урок позволяет строить учебный процесс на базе системного подхода, объединяя многочисленные элементы каждого из уже прошедших по данным темам уроков в единое целое, оптимально отобрать учебный материал, метод обучения и форму организации, правильно поставить цели, задачи и успешно их решить.
-
Урок "Твердые тела и их свойства. Деформации" 2011
Автор формирует четкие представления о плотной упаковке частиц, пространственных решетках, о дальнем порядке, о деформациях.
-
Урок "Трансформаторы" 2008
В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе "Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке.
-
Урок "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза" 2010
Урок рассчитан на углубление знаний, полученных в курсе химии. Это урок объяснения нового материала. Обучение организовано на деятельностной основе: учащиеся делают выводы, используя уже имеющиеся знания, решают задачи. Применение мультипроектора дает возможность лучше усвоить материал, понять сущность процесса электролиза и его применение.
-
Урок "Электрический ток. Источники тока" 2010
На этом уроке раскрывают и отрабатывают такие понятия, как постоянный электрический ток, закон сохранения и превращения энергии. Учащиеся знакомятся с основными видами источников электрического тока, изучают их практическое значение. Урок отличается тем, что часть его отведена на защиту проекта, выполненного учеником.
-
Урок «открытия» новых знаний "Простые механизмы. Рычаг". 7-й класс 2019
Цель урока: сформировать знание обучающихся о простых механизмах, принципы действия рычага и условия равновесия рычага, формирование объективной необходимости изучения нового материала.
-
Урок + презентация по теме "Световые волны" 2011
Цели урока: повторить базовый материал по теме перед контрольной работой; проверить уровень ключевых знаний по теме; продолжить воспитание культуры умственного труда, коммуникативность, толерантность; развивать быстроту и гибкость мышления; развивать умение синтезировать, конкретизировать, обобщать изученный материал.
-
Урок астрономии "Смерть звезды" 2012
В поэтической форме отражен процесс образования черных дыр во Вселенной.
-
Урок астрономии в 11-м классе. "Солнечная активность" 2005
В ходе урока изучения проявлений солнечной активности учащиеся приобретают знания по астрономии на современном научном уровне, активизируют необходимые знания по физике, развивают основы видения взаимосвязи и взаимообусловленности явлений природы, проблем взаимодействия физики и астрономии, закрепляют навыки использования современных компьютерных технологий в процессе познания окружающего мира и переработки информации. Выполнение заданий в ходе работы на уроке способствует развитию творческого мышления учащихся.
-
Урок бионики. Приборы ночного видения 2017
Бионика – прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов, свойств, функций и структур живой природы. Данный урок «Приборы ночного видения» позволяет более подробно рассмотреть применение «патентов природы». Это позволяет вовлечь студентов в дискуссию, научить их выражать и обосновывать свое мнение, вызывает интерес студентов к научным опытам и позволяет вовлечь их в познавательную деятельность.
-
Урок в 10 классе по теме: "Механические волны" 2005
Данная разработка представляет собой урок по физике в 10-м классе, на котором прослеживаются межпредметные связи. Урок носит познавательный характер. Дети получают информацию, выходящую за рамки школьной программы. Развивают умения сравнивать и классифицировать, составляя опорный конспект по теме. Самостоятельно добывают знания, чтобы добавлять и высказывать свои суждения из дополнительных источников, а также находят области применения физических знаний в различных сферах жизни.
-
Урок в 10-м классе "Кристаллические и аморфные тела" 2009
Урок в профильном классе. Учащиеся знакомятся со свойствами твердых тел, проводят исследовательскую работу на выявление отличительных признаков кристаллических и аморфных тел.
-
Урок в 10-м классе (химико-биологического профиля). Тема: "Напряженность электрического поля" 2004
В работе показано как, совершенствуя развитие общеучебных умений и навыков учащихся на старшей ступени обучения, научить элементам творческого поиска на основе приема обобщения и как применять знания об электрическом поле к анализу и объяснению явлений окружающего мира.
-
Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли" 2008
Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного НОД по теме «Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека».
-
Урок в 11-м классе "Использование специфических видов электромагнитного излучения человеком" 2009
Урок проводится в виде конференции с докладами учащихся по интересующим их вопросам применения невидимых электромагнитных излучений в свете их будущих профессий; сопровождается показом презентации, выполненной учащимися, из слайдов, иллюстрирующих различные виды применения излучений: в медицине, в науке, промышленности, в быту и т.д.
-
Урок в 11-м классе по теме "Индуктивность в цепи переменного тока" 2009
Представлен конспект комбинированного урока изучения и закрепления нового материала.
-
Урок в 11-м классе по теме "Линзы. Оптические приборы" 2009
Для более целостного восприятия материала "Линзы. Построения изображений в линзах. Оптические приборы" разработан урок-блок, а применение на уроке компьютера с видеопроектором позволили увеличить уровень познавательной самостоятельности школьников, провести насыщенный информацией урок в доступной для учащихся форме.
-
Урок в 11-м классе по теме "Строение атома" 2010
Урок построен на основе деятельности школьников, не требующей их предварительной подготовки. На уроке осуществляется изучение фундаментального эксперимента английского физика Эрнеста Резерфорда, проведённого им для выяснения строения атома.
-
Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии" 2012
На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии.
-
Урок в 6-м классе развивающего обучения "Истина где-то рядом…" 2004
Разработка урока развивающего обучения в 6-м классе с целью создания условий для осознания понятий "физика", его основных направлений.
-
Урок в 7-м классе "Давление в природе и технике" 2008
Целью данного урока является усвоение всеми учащимися базового уровня подготовки: уметь решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры.
-
Урок в 7-м классе "Явление инерции. Решение задач" 2010
На уроке используются демонстрационное оборудование, технические средства, проводятся физический диктант с парной взаимопроверкой, экспериментальная работа в группах, ролевая игра (работа с текстом), решение биофизических задач.
-
Урок в 7-м классе по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда" 2010
На уроке учащиеся выполняют экспериментальное задание и устанавливают зависимость давления на дно и стенки сосуда от плотности и высоты жидкости, а также поверяют закон Паскаля, решают качественные задачи. Цель урока: сформировать знания о давлении жидкости на стенки сосуда, используя знания о давлении твердого тела.
-
Урок в 7-м классе по теме "Диффузия" 2008
Урок физики в 7-м классе по теме "Диффузия" иллюстрирует применение проблемного метода изучения нового материала. План урока разработан с использованием программы и учебника А.Е. Гуревича.
-
Урок в 7-м классе по теме "Решение задач на движение" 2009
Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики.