Физика
-
Магнитное поле 2016
Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи.
-
Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд» 2016
Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю.А.Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе.
-
Ядерные реакции 2016
Урок физики в 11-м классе содержит расчётные задачи по ядерной физике, поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ.
-
Квантовые свойства света. 11-й класс 2016
В ходе урока учащиеся знакомятся с квантовой теорией света и со световыми явлениями, которые можно объяснить на основании этой теории. Ученики раскрывают физическую сущность понятий: абсолютно черное тело, ультрафиолетовая катастрофа, квант, постоянная Планка, вводят понятие явления фотоэффекта, знакомятся с историей открытия этого явления и его исследованием, касаются проблем физики начала ХХI века.
-
Интерактивный тест-консультант по теме «Формулы и работа с ними» на уроке математики 2016
Интерактивные тренажеры – это одна из оригинальных методик обучения, контроля и оценки знаний учащихся. Данная методическая работа представляет собой тест-консультант по теме «Формулы». Цель теста - выявить уровень знаний и умений в работе с формулами, которые часто используются в математике и физике. Тест-консультант предназначен для учащихся основной школы, начиная с 7-го класса.
-
Сценарий интеллектуальной игры «Звездной тропой», посвященной 55-й годовщине первого полета человека в космос 2016
Статья представляет собой разработку сценария внеклассного мероприятия по физике, астрономии и космонавтике, посвященного 55-й годовщине первого полета человека в космос. Учитывая все возрастающий интерес к дисциплинам технической направленности, материал может быть использован в урочной и внеклассной работе, при изучении основ астрономии и космонавтики, при подготовке и проведении конкурсов, викторин и предметных недель.
-
Урок-игра на тему "Строение вещества". 7-й класс 2016
Урок-игра, который способствует развитию у учащихся критического мышления. Особенность урока в том, что учащимся не задают вопросы, а предлагают самостоятельно, на основе имеющихся знаний и различных источников информации проанализировать несколько утверждений. Как показывает опыт, задания такого рода у учащихся вызывают затруднения, так как привычнее искать ответы на вопросы.
-
Урок-игра "В мире занимательной физики". 8-й класс 2016
Урок-игра проводится для 8-го класса. Учащиеся в игровой форме обобщают, систематизируют, закрепляют и углубляют знания по физике, развивают навыки решения качественных, расчётных и экспериментальных задач.
-
Организация и проведение конференции по теме "Тепловые машины в жизнедеятельности человека". 8-й класс 2016
Разработка урока физики в 8-м классе, цель которого организовать самостоятельно познавательную деятельность учащихся по подготовке и проведению конференции по теме «Тепловые машины в жизнедеятельности человека» с использованием для иллюстрации интерактивного плаката 8 «Тепловые машины». (Молекулярная физика. Часть 2. Электронное наглядное пособие, компания «Новый диск»)
-
Решение задач по теме "Соединение проводников". 9-й класс 2016
Используя данный урок, все желающие смогут получить представление о теме "Соединение проводников. Решение задач". В течение урока решается несколько задач, с помощью которых можно расширить знания учащихся по ранее изученной теме и научить применять их на практике.
-
Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества". 10-й класс 2016
Тема «Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества» занимает в преподавании физики 10-го класса особое место. С одной стороны, некоторые ее аспекты уже изучались в 7–8-х классах, но с другой стороны, как единая теория она предстает впервые. Поэтому мой урок и презентация к нему преследуют цель: дать возможность учащимся вспомнить факты, которые они уже знают, и добавить сведения, до сих пор неизвестные.
-
Работа электрического тока. 8-й класс 2016
Цель урока: выяснить от чего зависит работа электрического тока; развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах, анализ результатов своей работы; научить применять знания о работе тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира.
-
Урок физики "Путешествие в страну физических величин". 7-й класс 2016
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, к окружающим физическим явлениям. Такая форма урока дает учащимся самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в нестандартных условиях. Применение наглядного материала и ярких картинок на уроке расширяет возможности творчества учителя и учащихся.
-
Источники звука. Высота и громкость звука. 9-й класс 2016
Цели урока: ввести понятие звуковой волны, механизм ее возникновения и распространения, рассмотреть характеристики звука.
-
Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс 2016
Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла.
-
Использование технологии системного усвоения знаний на примере изучения темы "Основы молекулярно-кинетической теории". 10-й класс 2016
В работе представлены принципы использования технологии системного усвоения знаний в 10-м классе. Данная технология дает возможность расположить все элементы изучаемого материала в логике структуры рассматриваемой научной теории, способствует достижению целостности восприятия учебного материала, углубленному и прочному усвоению знаний, развитию логического мышления учащихся, их навыков выделения главного и обобщения.
-
Формирование физического мышления в классах углубленного изучения физики 2016
В статье автор делится опытом работы по формированию у учащихся профильных классов физического мышления. Особое внимание педагог уделяет системе подбора вопросов и задач, дает краткую характеристику учебных пособий, применяемых им для создания системы, позволяющей получать достойный конечный результат.
-
Смешанное соединение сопротивлений 2016
Цель урока: обобщить знания по теме «Последовательное и параллельное соединение сопротивлений» и реализовать их при изучении темы «Смешанное соединение сопротивлений».
-
Решение задач на законы постоянного тока. 9-й класс 2016
Урок комплексного применения знаний, на котором в игровой форме повторяется теоретический материал; совершенствуются навыки решения качественных, расчетных и экспериментальных задач; созданы условия для развития умений анализировать, выдвигать предположения, проводить эксперимент, делать выводы; способствует развитию навыков самостоятельной работы. На уроке рассматриваются вопросы техники безопасности, что способствует внимательному отношению обучающихся к своему здоровью.
-
Тепловые двигатели. 8-й класс 2016
Урок посвящен изучению устройства и принципа действия теплового двигателя. Структура урока способствует развитию мотивации у обучающихся и активизирует их к принятию самостоятельного и осознанного решения современных проблем научно-технического прогресса.
-
Урок открытия новых знаний по теме "Колебательное движение". 9-й класс 2016
Урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Выбранная структура урока позволяет развивать познавательную активность школьников и приучает к мысли, что они могут управлять своей успеваемостью. Задания подобраны так, что с ними справится любой ученик класса, что способствует ситуации успеха. На уроке использована групповая работа, самостоятельная работа с текстом.
-
План-конспект урока «Механическая работа» 2016
Цель урока: выяснить, что такое «механическая работа» с физической точки зрения.
-
Диаграмма атома. Лазер 2016
Цель урока: повысить компетентность обучающихся путём создания условий для формирования и развития ключевых предметных и метапредметных компетенций: информационной, коммуникативной, регулятивной.
-
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда 2016
Цели урока: вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.
-
Урок физики по теме «Сила трения» 2016
Разработка урока предназначена для изучения темы «Сила трения» в 7-м классе. Урок построен на получения новых знаний, используя деятельностный подход. Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
USB-камера как средство интеграции цифровых и традиционных средств обучения физике 2016
В статье предложен метод использования usb-камер при обучении учащихся физике как средство интеграции цифровых и традиционных средств обучения. В статье приведены примеры применения usb-камер при обучении физике, требования, предъявляемые к usb-камерам и программному обеспечению, в том числе положительные аспекты использования usb-камер по сравнению с приобретающими популярность документ-камерами.
-
Контрольная работа по теме "Механическое движение. Плотность вещества" с использованием текстов естественнонаучного содержания. 7-й класс 2016
Работа с научным текстом включена в итоговую аттестацию школьников, поэтому целесообразно начинать вести целенаправленную подготовку учащихся к этому виду деятельности на уроках начиная с 7-го класса и использовать задания данного типа в контрольных работах. Часть заданий предложенной контрольной работы включает в себя работу с текстами естественнонаучного содержания.
-
Применение информационных компьютерных технологий на уроке физики 2016
На примере презентации к уроку в 8-м классе на тему «Строение атома» предложено, как можно использовать одну и ту же презентацию при разных подходах к проведению урока на заданную тему.
-
Урок-исследование в 7-м классе по теме “Рассуждение о плавании судов в научном стиле” 2016
Ценность этого урока в том, что он даёт возможность учителю физики и учителю русского языка формировать единые представления об устройстве мира и его картине, содействовать появлению убеждённости о всеобщей связи явлений и их обусловленности, формировать умение выражать свои мысли логически, последовательно, развивая у учащихся интерес сразу к двум предметам, убеждая, что знания имеют универсальный характер, содействует выработке умения использовать полученные знания в разных ситуациях.
-
Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»: «Я приглашаю вас в поход…» 2016
Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.