Наталья Александровна Довбыш
|
Темы Открытых уроков автора
-
Занятие каникулярной школы для учащихся 5–6-х классов на тему "Пока горит моя свеча…" 2016
Учащимся предоставляется возможность пронаблюдать явления, происходящие при горении свечи и узнать, как же происходит процесс горения. Данный вид занятий развивает у учащихся творческое мастерство и умение действовать четко и аккуратно. Подборка заданий для проведения эксперимента соответствует познавательным возможностям учащихся, способствует развитию их мышления, также побуждает их к выполнению умственных операций и создает возможность для самоконтроля.
-
Урок-смотр знаний по теме «Электростатика» 2015
Урок систематизирует знания учащихся об электростатическом поле, формирует приемы мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, навыки экспериментальной и практической деятельности, работы в группе.
-
Урок решения задач "Законы постоянного тока" 2014
Урок проводится с интерактивной доской, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности. Урок закрепляет знания учащихся по теме, формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
-
Практикум "Способы определения коэффициента трения скольжения" 2013
Работы практикума показывают разные варианты поиска коэффициента трения, обогащается понятие "сила трения". Они развивают у учащихся творческое мастерство и умение действовать. Работы целесообразно выполнять в 10-м классе, но можно проводить в 7–9-х классах в зависимости от способностей учащихся. Установлению чувственного восприятия способствуют такие операции, как наблюдение, сравнение физических величин, сопоставление и анализ.
-
Открытый урок "Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Значение влажности воздуха" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями – абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности и с приборами для измерения влажности воздуха.
-
Урок-обобщение "Все начинается с воды" по теме "Агрегатные состояния вещества" 2011
На уроке повторяются и обобщаются все известные сведения о воде. Проводятся опыты с водой и выполняются экспериментальные работы по определению некоторых характеристик воды.
-
Урок-исследование "Условия плавания тел" 2010
Урок-исследование в 7-м классе служит выяснению условий плавания тел в зависимости от плотности жидкости и тела и усвоению их на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания.
-
Урок повторения в 8-м классе по физике "Расчёт сопротивления проводников" 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания на практике: при решении типичных и нестандартных задач. На уроке используются задания разного типа: тесты, экспериментальные задачи, работа с графиками, рисунками.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Трение сыпучих строительных материалов
Цель работы: определить факторы, от которых зависит коэффициент трения сыпучих строительных материалов. За предмет исследования были взяты песок, глина, мелкий гравий и цемент.
-
Исследование времени остывания чашки горячих напитков
Цель работы — определить время остывания чашки горячих напитков. Для этого была поставлена задача: определить плотность взятых для исследования напитков, их коэффициент поверхностного натяжения с помощью капилляров. Предметом исследования являются горячие напитки (кофе, чай, компот, какао, кисель). По собранным в таблице данным автор построила график зависимости времени остывания напитка от температуры. Данная зависимость оказалась линейной. Время остывания напитка линейно зависит от его плотности и коэффициента поверхностного натяжения.
-
Способы определения массы тела без весов
Цель работы: поиск нестандартных способов по определению массы тела. Предметом исследования были взяты: металлический стержень, лист бумаги формата А4, ластик, свеча, моток ниток, брелок. В результате выполнения работы определили: массу тел неправильной формы методом, основанным на условии плавания тел; массу стального стержня через период его колебаний и массу мотка ниток с использованием правила моментов. Вывод: массу тела можно определить не только с помощью весов.
-
Определение коэффициента вязкости жидкости
Проект направлен на поиск оптимальных методов определения коэффициента вязкости жидкости. В работе методом Стокса и Пуазейля определен коэффициент вязкости жидкости. В результате эксперимента выявлена зависимость коэффициента вязкости жидкости от плотности тела, движущегося в жидкости, от температуры жидкости, от рода жидкости и ее плотности.
-
Исследование электропроводности воды и водных растворов
В ходе работы исследовали электропроводность воды и водных растворов в зависимости от примесей; от концентрации раствора соли и сахара; от температуры раствора.
-
Исследование образования кумулятивной струи
Когда физики говорят о кумуляции, они обычно подразумевают кратковременные процессы, например взрывы, и под кумуляцией понимают усиление в определенном месте или направлении действия этих процессов. Но кумулятивные струи жидкости могут появляться не только при взрывах. Поэтому я и решила исследовать особенности взаимодействия «тел произвольной формы с жидкостью» по характеру «всплесков». В работе рассматриваются условия образования кумулятивной струи и факторы, от которых зависит её образование. В качестве объекта исследования рассматривались виды всплесков, образующиеся при падении капли жидкости в жидкость; при падении твердого шарика в жидкость; в зависимости от плотности жидкости и шариков, их радиуса и высоты падения, от высоты падения капли жидкости в жидкость, от времени между отрывами капель; вид всплеска при падении пробирки.
-
В работе описаны опыты по исследованию зависимости поверхностного натяжения жидкости от температуры и содержания примесей, приведены результаты этих опытов и выводы.
-
Исследование природных источников энергии
В настоящее время в России наметилась тенденция роста цен на энергоносители и электроэнергию. Поэтому вопрос поиска дешёвых источников энергии имеет большое значение. Автором работы была осуществлена попытка поиска источников электрического тока в сельхозпродуктах, а именно в отдельных видах овощей и фруктов. Будет ли гореть лампочка, если её подключить к фруктовым источникам?
-
Можно построить простую модель судна на воздушной подушке, используя компакт-диск и прикреплённый к нему через трубку надутый воздушный шарик. Вытекающий воздух может приподнять это устройство, так что оно будет с малым трением парить над поверхностью. В ходе работы проведены исследования параметров, влияющих на время такого «подвешенного» состояния.