Цели:
- познакомиться с устройством прибора, с помощью которого можно измерить силу (динамометр);
- научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.
ХОД УРОКА
Работа по вариантам:
1 вариант: сообщение об устройстве и принципе работы динамометра.
2 вариант: сообщение о видах динамометров и их назначении.
1. Выполнение лабораторной работы:
А) инструктаж по технике безопасности;
Б) рассмотреть устройство динамометра;
В) проанализировать указания к работе;
Г) практическая часть работы;
Д) вывод к л.р. (познакомились с новой силой – сила упругости). Вспомнили какую силу уже знаем: сила тяжести – сила которая притягивает все тела к земле; сила упругости – это сила которая возникает в результате деформации пружины.
2. Решение задач на пройденную тему (сила тяжести, вес тела).
А) устно № 263, 264, 265, 268 (Лукашик);
Б) решить № 261, 279, 280, 296, 294 (Лукашик)
№ 279
320 кН = 320000 Н
50 кН = 50000 Н
8 кН = 8000 Н
0,3кН = 300 Н
№ 280
500 Н = 0,5 кН
30000 Н = 30 кН
200 Н = 0,2 кН
10 Н = 0,01 кН
№ 296
№ 294
3. Д.з. повторить § 24,25,27,28. Упр. 10 (№ 4,5).
4. Подведение итогов урока.