Работа с родителями
-
"Клуб заботливых родителей" детей 2–3 лет с задержкой речевого развития 2010
В нашем учреждении организован "Клуб заботливых родителей", имеющих детей раннего возраста с проблемами в развитии. Разработанная нами система пропедевтики нарушений речевого развития через двигательную активность представляет собой блок занятий, осуществляющихся на основе активного вовлечения взрослых в коррекционное взаимодействие.
-
"Кнопочка" – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2007
Материал содержит конспективно разработанный календарный план совместного пребывания одного из родителей и ребенка на 1 неделю и перспективный план учебно-воспитательной работы по всем разделам на весь период адаптации (64 дня), а также методические рекомендации.
-
Классный час "Русский дом – дом мира" 2006
Классный час знакомит учащихся с народными традициями русской, еврейской, татарской, украинской, армянской, узбекской, белорусской культуры (в классе учатся дети семи национальностей), с историческими корнями традиционной русской семьи и устройством быта русской деревни, с народными промыслами.
-
Классный час "Семья – шедевр природы" 2010
Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играют классные руководители. Главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
-
Классный час "Скверная привычка"
2013
Работа будет полезна классному руководителю, столкнувшемуся с проблемой сквернословия среди подростков и оскорблением девочек мальчиками. Материалы могут быть использованы на родительском собрании или внеклассном мероприятии с участием обеих сторон. Все ответы на вопросы анкеты приведены «без купюр», что вызовет доверие заинтересованных лиц к результатам исследования.
-
Классный час «Мой выбор или чем пахнут ремесла?» 2022
Цель классного часа: расширить представление учащихся о различных профессиях и сформировать ответственное отношение к выбору будущей профессии.
-
Классный час в 5-м классе "Спешите делать добро" 2009
Основные задачи: воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки, развивать представления учащихся о добре и зле, способствовать развитию культуры диалога.
-
Классный час в 9-м классе на тему "В здоровом теле — здоровый дух" 2010
Целью мероприятия является закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к природе. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений?
-
Классный час в форме диалога-размышления "Твой выбор" 2009
Классный час в форме диалога-размышления для выпускников и их родителей создает условия для осознанного выбора жизненного пути по формуле: "ХОЧУ + МОГУ + НАДО" и способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью.
-
Классный час во 2-м классе по теме "Культура поведения" 2008
Овладение культурой поведения приобретает большое практическое значение в любом коллективе. Порядку, вежливости нужно учить детей как можно раньше, в начальных классах это можно осуществлять в процессе игры. Пусть культура поведения войдет у детей в привычку - это очень пригодится им в будущем, облегчит общение с людьми, поможет в любом деле.
-
Классный час на тему: "Наши права и обязанности" 2003
Классный час «Наши права и обязанности» – один из серии занятий по правовому, нравственному воспитанию: «Учимся думать о себе и о других». Задача учителя: обобщить знания детей об основных правах ребёнка, развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.
-
Классный час с родителями в 3-м классе на тему "Посеешь привычку, вырастишь характер" 2010
Цель мероприятия: пробудить желание и стремление ребенка к формированию нравственных основ взаимоотношений мальчиков и девочек, через понятия «мужественность» и «женственность».
-
Классный час: "Наркотикам — нет!" 2008
Данный классный час посвящен расширению знаний детей о правилах здорового образа жизни; показывается губительное влияние наркотиков на организм.
-
Клуб "Знатоков". Игра для всей семьи 2008
Представлен сценарий игры-соревнования "Клуб Знатоков" для учеников 2-го класса и их родителей. Игра способствует сплочению семьи. Взрослые и дети учатся понимать друг друга.
-
Клуб как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по правовому воспитанию. Игра "Счастливый случай" 2010
Защита прав - особая проблема государства и общества в целом. Декларация прав ребенка является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка. Целью урока является повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения прав человека.
-
Клуб как форма организации педагогического просвещения родителей в дошкольном учреждении 2009
В работе с семьей особенно актуальной стала проблема вовлечения родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.
-
Клуб молодой семьи "Росточки" 2010
Автор использует нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников. Устанавливает сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста. Возрождает традиции семейного воспитания и вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
-
Клубы выходного дня. Деление многозначных чисел на однозначные 2003
Урок-соревнование по математике для учащихся 4-го класса. Работа с родителями по организации досуга детей в начальной школе.
-
Книгу ничто не заменит 2024
Самая главная задача обучения ребёнка c ОВЗ – научить его читать и привить любовь к чтению книг. Школьники, с которыми мы занимаемся, пятиклассники с интеллектуальной недостаточностью. У них ограниченный круг общения, бедный социальный опыт, нарушение эмоционо-волевой сферы и недоразвитие всех компонентов речи. Основная задача в работе с такими детьми максимально адаптировать их в процесс социальной интеграции и развить речевую коммуникацию. Без чтения книг и правильного подбора литературы это вряд ли получится. Учащиеся нуждаются в полноценной пище для ума, им необходимы примеры здравого смысла, мудрости, нравственные ориентиры. Один из лучших способов заставить мозг работать – занимать его чтением книг. Чтение развивает память, тренирует воображение и внимание. Чтобы следить за содержанием книги, необходимо в течение какого-то времени внимательно удерживать в памяти последовательность событий.
-
Коллекционирование как условие творческой самореализации взрослых и детей 2018
Актуальность коллекционирования заключается и в том, что это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми направлений деятельности. Дошкольники всегда что-то собирают, классифицируют по разным признакам предметы, то есть они склонны к собирательству, к поиску. Цель коллекционирования: создание условий для формирования творческой самореализации детей и родителей к коллекционированию.
-
Комбинированное занятие с участием родителей "Путешествие по телепередачам" 2009
Комбинированное занятие по типу краткосрочного детско-родительского мини-проекта в форме путешествия по современным программам первого канала. Цель занятия: повысить уровень общей и экологической культуры детей и родителей через стимулирование интереса к решению проблемы и практическое применение полученных знаний.
-
Коммуникативные упражнения, игры и тренинги с детьми
2013
Круглый стол с родителями по теме. Приводятся примеры игр с описаниями.
-
Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки обучающихся лицея 2012
Представленный материал может быть использован для выступления по данной теме. На основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса происходит формирование у обучающихся ключевых компетенций, которые являются неотъемлемой составляющей его деятельности как будущего специалиста и одним из основных показателей его профессионализма, а также необходимым условием повышения качества профессионального образования.
-
Компетентность родителей как условие содействия всестороннему развитию личности дошкольника 2014
Родители – наиболее значимые для ребенка люди, поэтому только во взаимодействии педагогов с семьей, активном включении родителей в образовательный процесс детского сада можно всесторонне развивать личность. Приоритетная задача в совместной деятельности – выстраивание партнерских взаимоотношений, единство целей и подходов в воспитании и образовании детей.
-
Комплекс занятий для детей раннего и младшего возраста "Дошкольное творчество. Пластилин". Методические рекомендации для педагогов и родителей 2018
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
-
Комплекс мероприятий по формированию личностной активности у старших дошкольников 2024
Большое значение для успешного осуществления семейного воспитания имеют детско-родительские отношения. Они складываются в процессе непосредственного общения и взаимоотношений членов семьи, является результатом взаимодействия их потребностей, интересов, установок, привычек, ценностных ориентаций, взглядов, убеждений, эмоций и чувств, представляют собой более или менее устойчивое образование нравственно-психологического порядка и выступают интегральным показателем уровня развития семьи как социально-психологической общности. Детско-родительские отношения не только накладывают своеобразный отпечаток на семейную жизнь и ее участников, но и образуют духовную среду, в которой развертывается процесс воспитания детей.
-
Комплексная методика коррекционной работы по ринолалии у детей дошкольного возраста 2004
В основу комплексного подхода положен принцип одновременного обучения речевому дыханию, артикуляционной гимнастике (губ, щёк, языка); воспитанию фонематического слуха, постановке гласных и согласных звуков; упражнений по стимуляции небно-гло-точного затвора и массаж. Применяемая мной методика даёт положительные результаты в коррекционной работе с детьми, ринолаликами и способствует их реабилитации.
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
Комплексная программа "Счастье жить" 2012
Цель программы: профилактика детского и подросткового суицида; активизация внутренних ресурсов подростка для конструктивного разрешения кризисной ситуации, в которой он находится.
-
Комплексная целевая программа. Тема: "Семья — кристалл общества" 2009
Залогом успешной воспитательной деятельности является сотрудничество педагога с родителями. Поэтому наиболее важная и ответственная задача педагогического коллектива - привлечь родителей в качестве активных участников к образовательному процессу. Решение данной задачи представлено в комплексной целевой программе "Семья - кристалл общества".