Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Гости из дальних стран". Занятие клуба выходного дня 2012

    Автор: Занорина Наталья Владимировна

    В статье представлен конспект занятия клуба выходного дня об экзотических фруктовых растениях. Занятие предназначено для учащихся 1–4-х классов и предусматривает участие ведущих мероприятие учащихся 5–6-х классов. В мероприятии могут также принимать участие родители. Материал относится к разделам: "Преподавание биологии", "Преподавание в начальной школе", "Внеклассная работа", "Работа с родителями".

  • Выступление на родительском собрании в 1-м классе "Первоклассники" 2019

    Авторы: Техеда Наталья Игоревна, Бударагина Ольга Николаевна, Ануфриева Ирина Сергеевна

    Цель проведения собрания: познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников к школе, а также с аспектами школьной зрелости.

  • Выступление на родительском собрании в 5-м классе на тему "Помощь пятиклассникам в период адаптации" 2012

    Автор: Михеева Дарья Сергеевна

    Организация перехода из младшей школы в среднюю считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Очень важно показать родителям пятиклассников, что не только учителя ответственны за этот период школьного обучения. В разработке родительского собрания представлена лекционная часть собрания, а также и интерактивные методы работы с родителями.

  • Выступление на родительском собрании в 5-м классе. Тема: «Адаптация» 2024

    Автор: Бударагина Ольга Николаевна

    Цель: просвещение родителей, оценка адаптационного периода пятиклассников.

    родительское собрание

  • Выступление на родительском собрании на тему "Да здравствует игра!" 2016

    Автор: Карапетян Инга Николаевна

    Каждому родителю очень хочется, чтобы его сын или дочь выросли развитыми. Как же обеспечить детям развитие? Что надо сделать, чтобы они выросли умными и способными? Все дело в игре.

  • Выступление на родительском собрании на тему "Психологические факторы внутрисемейного воспитания" 2012

    Автор: Игнатова Нина Николаевна

    Изучение семей учащихся позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги. При работе с родителями необходимо помнить, что родительское собрание – это не разбор «полётов», а сотрудничество педагогов и родителей.

  • Выступление на родительском собрании на тему "Развитие речи младших школьников через воспитание у них интереса к чтению" 2012

    Автор: Бурляева Наталья Ивановна

    Научить детей внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слов, в совершенстве владеть родным языком – это задача взрослых. Будем помнить, что привитие культуры общения, умения вести разговор, спасать словом, нести добро людям – одна из основных задач воспитания наших детей!


  • Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014

    Автор: Коротаева Светлана Александровна

    Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.

  • Выступление педагога-психолога на первом родительском собрании по теме "Адаптация учащихся первых классов к школе" 2008

    Автор: Балабанова Елена Алексеевна

    Данное выступление педагога-психолога позволяет не только познакомить родителей учащихся первых классов с процессом адаптации, но и дает им возможность принять рекомендации по адаптации учащихся в школе. Работа с родителями на родительском собрании включает в себя четыре этапа: вступительное слово, минилекция по теме "Что такое адаптация к школе?", совместная работа с родителями по оформлению рекомендаций, заключительное слово.

  • Выступление перед родителями будущих первоклассников "Как подготовить к школьному обучению" 2012

    Автор: Садыкова Расима Мухаметовна

    Статья отвечает на ряд актуальных вопросов о подготовке ребенка к школе. Приводится тест самооценки будущего школьника, даются общие рекомендации.

  • Выступление перед родителями дошколят о пользе занятия "Послушные пальчики" 2024

    Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

    Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития. Учение – это повседневный труд, он требует от ребенка умственных усилий, напряженной воли, внимания. Малышу надо учиться слушать учителя, запоминать сказанное. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».

  • Выступление перед родителями с целью ознакомления с курсом «Функциональная грамотность» 2025

    Автор: Петрова Нина Александровна

    Одна из важнейших задач современной школы – научить детей рационально использовать знания и навыки в разных сферах жизни, то есть быть социально успешным. Успешный человек сегодня – это функционально грамотный человек, который способен жить в ногу со временем и применять свои функциональные навыки, может разобраться и найти выход из проблемной ситуации. Введение Федерального государственного образовательного стандарта в российских школах определяет актуальность понятия «функциональная грамотность».

    Функциональная грамотность

  • Газета в детском саду как одна из форм работы с родителями 2010

    Автор: Андреева Лариса Викторовна

    Качество работы дошкольного учреждения напрямую определяет уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Газета для родителей. Такая форма работы эффективна, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и воспитателями группы.

  • Газета детского сада как форма взаимодействия участников педагогического процесса 2011

    Автор: Афанасьева Ольга Николаевна

    Выпуск информационно-методической газеты "Вести от сороки" – одна из новых форм взаимодействия с родителями. Цель газеты: обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей.


  • Газета для любознательных родителей "Компьютер и дети" 2014

    Автор: Чуприкова Елена Викторовна

    Одной из нетрадиционных форм работы с родителями является письменная форма взаимодействия с родителями воспитанников. В данном случае это газета для любознательных родителей, которая раскрывает наиболее актуальные вопросы современной действительности. Тема номера газеты – «Компьютер и дети».

  • Газета для родителей 2011

    Автор: Захарченко Татьяна Викторовна

    В дошкольном учреждении осуществляется издание ежемесячной газеты для родителей воспитанников "Дошколенок", приоритетным направлением которой является психолого-педагогическое просвещение родителей. В каждом номере вниманию родителей предлагаются актуальные темы, методы и приемы развития и воспитания детей дошкольного возраста.

  • Газета для родителей: Как сохранить психологическое здоровье детей 2024

    Автор: Зайцева Александра Михайловна

    Взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение «затормозить» свои желания применяют метод запретов. Но ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет»: «нельзя», «не разговаривай», «не ерзай». Постоянный контроль и запреты создают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Процесс желания «действовать» - наталкивается на торможение процесса «активности». Если такие перегрузки повторяются часто, у ребенка может развиться невроз.

  • Гармония общения: ученик, учитель, родитель 2012

    Автор: Салихова Айгуль Робертовна

    «Счастье – когда тебя понимают». Ведь одна из целей общения – быть понятым и понимать другого человека, и сегодня мы постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться, и обогатим свой опыт некоторыми приёмами и способами гармоничного общения. Условия, необходимые для гармоничного общения – доверие, открытость, умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слышать и слушать другого человек.

  • Где моя большая ложка? 2023

    Автор: Смирнова Анна Александровна

    На протяжении всего периода моей работы психологом в школе, от педагогов и родителей учеников постоянно поступает один и тот же запрос: «Ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно. Сделайте с ним что-нибудь!». Предлагаю вместе со мной разобраться в данном вопросе: в том, почему это происходит, что с этим делать, где болит, как лечить и после каких процедур прикладывать подорожник?

  • Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада 2022

    Автор: Петрова Алёна Юрьевна

    Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время. В педагогической практике воспитатели признают ценность гендерного воспитания в детском саду.

    Гендерное воспитание дошкольников

  • Гендерные аспекты воспитания 2009

    Автор: Ижванова Елена Михайловна

    Приведены результаты исследования особенностей взаимодействия в родительско-детских парах, связи детского опыта отношений с матерью взрослого мужчины с отношениями с женой и дочерью. Восприятие детского опыта отношений с матерью связано не только с объективными, но и субъективными причинами, которые заключаются в разном восприятии матерью и сыном характеристик взаимодействия между ними. Показано наибольшее расхождение в восприятии взаимоотношений между отцами и сыновьями и матерями и дочерями.


  • Герои сказок К.И.Чуковского 2021

    Автор: Красина Елена Борисовна

    Статья направлена на создание условий для развития речи через творческую активность в театрализованной деятельности.

    театрализованная деятельность

  • Гиперактивное поведение детей дошкольного возраста 2022

    Автор: Молодцова Наталья Михайловна

    Поведенческие проблемы гиперактивного ребенка проявляются с первых лет жизни, часто еще до достижения старшего дошкольного или младшего школьного возраста, их воспринимают как особенности темперамента или ненадлежащее воспитание ребенка. Во время учебы возникают трудности, которые все труднее игнорировать. Гиперактивность связана с такими проблемами развития: дефицит внимания, импульсивность и чрезмерная моторная активность (подвижность). Импульсивность и гиперактивность проявляются такими симптомами: ребенок постоянно двигается, не может долго усидеть на одном месте, бегает или лазает тогда, когда необходимо сидеть, много говорит, перебивает других, неуместно вмешивается в разговор, не проявляет выдержки, когда надо чего-то ждать (например, своей очереди в игре), действует, не подумав о последствиях или правила. Из-за проблем с вниманием, импульсивностью, дети нуждаются в четко структурированного среды в учебной комнате. Эффективная работа в группе охватывает последовательные действия педагога, наличие четких правил поведения, предсказуемость в организации среды и стиле преподавания, построение позитивных отношений с ребенком. Воспитатель должен быть «гибким», терпеливым и мудрым. Чтобы малыш хорошо усваивал новый учебный материал, необходимо, чтобы у него были развиты все психические процессы. Как правило, у детей с различной патологией речи часто наблюдаются отклонения в той или иной сфере развития личности (отклонение, как в речевом развитии, так и внеязыковых психических функциях).

    гиперактивное поведение

  • Гиперактивные дети в детском саду 2012

    Авторы: Зайцева Ольга Викторовна, Михальчук Елена Евгеньевна, Фарафонова Татьяна Анатольевна, Лазарева Ольга Владимировна

    Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Таких детей принято считать гиперактивными. В представленном материале рассматриваются теоретические и практические основы работы с гиперактивными детьми в условиях детского сада.

  • Год семьи в Чычымахской школе 2009

    Автор: Иванова Дария Егоровна

    В статье освещена опыт работы школы в год Семьи, объявленной в 2008 году по России. Тесное сотрудничество делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывает у учащихся чувство любви и уважения к родителям, развивает интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

  • Город наш – Елабуга 2011

    Автор: Гатауллина Рамзия Назиповна

    Цель занятия – воспитание любви к родному городу у детей дошкольного возраста, бережного отношения к памятникам, уважения к знаменитым людям Елабуги, дружеских чувств к народам других национальностей. Дети рассказывают о родном городе в стихотворной форме, используя при этом фотографии знаменитых людей Елабуги, достопримечательностей; авторские стихи, написанные воспитателем для каждого ребенка индивидуально, исходя из опыта совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

  • Гостиная для родителей "Школа отцовства" 2011

    Автор: Ахметова Дания Даригатовна

    Основными целями, поставленными в данной гостиной, являются сплочение группы и установление и развитие сотрудничества родителя с ребенком.

  • Гостиная с родителями «Дню матери посвящается» 2015

    Автор: Латенко Алёна Владимировна

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Совместные досуги помогают устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.


  • Готов ли ребёнок к школе? 2022

    Автор: Бойцова Марина Николаевна

    Современные старшие дошкольники уже владеют большим количеством информации, но она, к сожалению, в основном бессистемна. У многих детей высокий уровень самооценки, сильное ощущение своего «Я», а следовательно свободное и независимое поведение, недоверчивость к словам взрослого, сомнения «а может мне этого и не нужно». Коллективные дворовые игры заменяют компьютеры и другая техника. В связи с этим возникает вопрос; «Как подготовить современного первоклассника?» Готовность к школе включает в себя три тесно связанных между собой компонента: физиологическая, педагогическая и психологическая готовность.

    подготовка к школе, взаимодействие с родителями, мелкая моторика, готовность к обучению

  • Готов ли ребенок к школе?... 2023

    Автор: Мартынова Ольга Ивановна

    Часто родители задаются вопросом, а сможет ли их ребенок приспособится к школьному распорядку, готов ли он учиться? Как понять, что необходимо знать и уметь будущему школьнику?