Актуальность коллекционирования заключается и в том, что это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми направлений деятельности. Дошкольники всегда что-то собирают, классифицируют по разным признакам предметы, то есть они склонны к собирательству, к поиску.
Цель коллекционирования: создание условий для формирования творческой самореализации детей и родителей к коллекционированию.
Задачи:
- показать разнообразный мир коллекций
- познакомить с понятиями «коллекция», «коллекционер»
- привлечь взрослых к коллекционированию, повысить их компетентность в области коллекционирования
- способствовать эмоциональному сближению детей и родителей в общей деятельности
Типы коллекций
- Коллекция по теме непосредственно-образовательной деятельности
- Коллекция как избыточная информация о предмете
- Ассоциативная коллекция
- Коллекция «Мир красоты»
- Тематические коллекции
- Коллекции, сделанные своими руками
- Коллекции «Детские сокровищницы»
- Семейные коллекции
Ожидаемый результат
- Проводимая с детьми работа по коллекционированию, способствует развитию таких важных качеств творческого потенциала, как любознательность и познавательная активность, развитие речевых навыков, пополнение словаря.
- Вовлечь, заинтересовать как можно больше родителей и детей в работу по коллекционированию.
Вывод: коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности для развития творческой самореализации детей, дети осознают свои возможности, могут проявить себя.