Коллекционирование как условие творческой самореализации взрослых и детей

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Патриотическое воспитание


Актуальность коллекционирования заключается и в том, что это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми направлений деятельности. Дошкольники всегда что-то собирают, классифицируют по разным признакам предметы, то есть они склонны к собирательству, к поиску.

Цель коллекционирования: создание условий для формирования творческой самореализации  детей и родителей к коллекционированию.

Задачи:

  • показать разнообразный мир коллекций
  • познакомить с понятиями «коллекция», «коллекционер»
  • привлечь взрослых к коллекционированию, повысить их компетентность в области коллекционирования
  • способствовать эмоциональному сближению детей и родителей в общей деятельности

Типы коллекций

  1. Коллекция по теме непосредственно-образовательной деятельности
  2. Коллекция как избыточная информация о предмете
  3. Ассоциативная коллекция
  4. Коллекция «Мир красоты»
  5. Тематические коллекции
  6. Коллекции, сделанные своими руками
  7. Коллекции «Детские сокровищницы»
  8. Семейные коллекции

Ожидаемый результат

  1. Проводимая с детьми работа по коллекционированию, способствует развитию таких важных качеств творческого потенциала, как любознательность и познавательная активность, развитие речевых навыков, пополнение словаря.
  2. Вовлечь, заинтересовать как можно больше родителей и детей в работу по коллекционированию.

Вывод: коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности для развития творческой  самореализации детей, дети осознают свои возможности, могут проявить себя.

Презентация.