Цель: Создание условий для проведения интеллектуальной игры-соревнования.
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков второклассников, чувства такта и уместности шутки и смеха.
- Сплочение семьи.
- Способствовать родителям находить контакт с детьми.
Оборудование:
- Музыкальный центр.
- Конверты.
- Кубик.
- Жетоны.
Ведущий: Сегодня мы проводим игру—соревнования “Знатоков”. Мы узнаем какая команда у нас самая знающая и самая находчивая. У нас будет поединок между учеников 2 класса и их родителей.
На игровое подиум приглашается команда детей и команда родителей. (В команде число участников не более 10 человек.)
Я представляю вам членов жюри. ( Родители, ученики и учитель.)
Наша семейная игра состоит из 4 геймов:
- Красный гейм.
- Зеленый гейм.
- Синий гейм.
- Фиолетовый гейм.
и игра со зрителями.
Внимание!
Вы готовы?
Итак, начинаем.
Приветствие команд. (Придумывают название команды. Записывают свое название команды на доске или на листке.
КРАСНЫЙ ГЕЙМ. Литературный.
Ведущий: Каждой команде будет задано по 5 литературных вопроса. Отвечает вся команда. При ответе указывать название и автора произведения. За правильный ответ команда получает 5 очков.
Вопросы для учеников.
1. В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля. А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и его прекрасной царевне Лебеди”.)
2. Волшебное средство солдата. (Огниво. Х.К.Андерсен “Огниво”.)
3. На чем совершали необыкновенное путешествие в зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре. Н.Носов “Приключение Незнайки и его друзей”.)
4. Кто из литературных героев был обманут в Стране дураков? (Буратино. А.Толстой “Золотой ключик, или Приключение Буратино”.)
5. Назовите произведение, которое так начиналось и его автора.
“Среди обширной канзасской степи жила девочка Элл”. ( А.Волков “Волшебник Изумрудного города”.)
Вопросы для родителей:
1. В кого превратился красивый мальчик Якуб. (В карлика. В.Гауф “Карлик Нос”.)
2. Какое волшебное средство , ты бы попросил у Буратино? (Золотой ключик. А.Толстой “Золотой ключик или приключение Буратино”,)
3. На чем совершала необыкновенное путешествие на юг лягушка-квакушка? (На прутике. В.Гаршин “Лягушка путешественница”.)
4. Кто из литературных героев побывал в Королевстве кривых зеркал? (Оля и Яло. В Губарев “Королевство кривых зеркал”.)
5. Назовите произведение, которое так начиналось, и его автора.
“В одной сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие”. (Н.Носов “Приключение Незнайки и его друзей”.)
Жюри подводит итоги.
ЗЕЛЕНЫЙ ГЕЙМ. Экологический.
Ведущий: Любой игрок из вашей команды бросает кубик. Этим он выбирает сектор по цвету с заданием. На столе ведущего конверты разных цветов: зеленый- о растениях, красный- о животных, синий- о птицах, желтый- о насекомых. В них карточки с вопросами, причем цвет конверта определяет цвет сектора.
В каждом конверте по 5 вопросов. Отвечая правильно вы получаете за один вопрос ,одно очко.
Зеленый сектор.
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец, столько лет.)
- Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)
- Какие деревья нашего леса зимой остаются зеленым? (Ель, сосна, кедр.)
- Дерево- символ нашей Родины. (Береза.)
- Какая ягода бывает желтой, красной и черной? (Смородина.)
Красный сектор.
- Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц.)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
- Что случается с пчелой с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)
- Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)
- Какие животные спят зимой? (Медведи, ежи.)
Синий сектор.
- Пингвин птица или нет? (Да.)
- Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (Кукушка.)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет.)
- Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом.)
- Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, в рощах.)
Желтый сектор.
Я, признаюсь, виновата,
И хитра, и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса.)Я умею часто мыться
Не водой, а язычком.
Как же часто ночью снится
Миска с теплым молоком. (Кошка.)Он в тихом уголке
Катается в гамаке.
Продумывает, как завлечь гостей в гамак. (Паук.)Если сухо, в тепле сидит он в земле,
Появляются лужи,
Выползает наружу. (Червяк.)Посреди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла. (Корова.)
Жюри подводит итоги.
ФИОЛЕТОВЫЙ ГЕЙМ. Спортивный.
Выполняет все команда. Один участник читает стихотворение, а остальные выполняют движения. Нужно придумать больше движений зарядки и выполнить их синхронно. Подготовка 1 минута.
Звучит тихая, спокойная музыка.
Задание: (в конверте)
1 команда.
Вышли уточки на луг: кря-кря-кря.
Прилетел веселый жук: ж-ж-ж.
Гуси шей выгибают,
Клювом шеи расправляют.
Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква.
Ветер ветки раскачал: р-р-р.
Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.
2 команда.
Где ваши ладошки?
Тут, тут, тут.
А в ладошках пальчики живут.
Пальчики трудились, не ленились.
Лепили, лепили, рисовали,
Строили, строили, хорошо играли,
А потом, а потом?
Устали.
Жюри подводит итоги. Оценка жюри от 1 до 5 очков.
СИНИЙ ГЕЙМ. Художественный.
Задание 1. “Изобрази сказочного персонажа”.
Выбираются по 2 представителя от каждой команды. Ведущий вручает им по конверту с заданием. В конверте находится листок с именами сказочного персонажа, которого нужно показать при помощи пантомимы. Дети на 30 минут покидают класс для ознакомления с содержанием задания и обдумывания собственных действий. Затем возвращаются и показывают небольшое представление. Другая команда должна отгадать персонажей, получая за правильный ответ 3 очка.
Звучит тихая, спокойная музыка
Конверты:
1 команда – Снежная королева и Кай.
2 команда – Золушка и Принц.
Задание 2. “Художник наоборот”.
Закрепить яркий маркер на высоте 1,5 метров. Дайте в руки художника “холст”. Рисовать нужно не маркером, а бумагой. Оценка жюри от 1 до 5 очков.
1 команда рисует – кошку.
2 команда рисует – собаку.
Жюри подводят итоги.
Игра со зрителями.
Зрители получают жетоны и в конце могут отдать свой жетон (1очко) любой команде.
Вопросы:
- Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок.)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
- Много –люди, один –это … (Человек.)
- Овца, заяц, слон – это (Животные.)
- Чего больше яблок или фруктов? (Фруктов.)
- Их у человека двадцать. (Пальцев.)
- Дерево медонос – это … (Липа.)
- Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)
- Нос птицы. (Клюв.)
- Детеныш кошки. (Котенок.)
Награждение команд.