Внеклассная работа
-
Тема урока: "День рождения детской республики" 2005
Сценарий проведения праздника. Игры, песни, поздравления. Посвящение в министры детской организации.
-
Тема урока: "Диета и рациональное питание: стоит ли ставить знак равенства? 2007
Цели урока: развитие умения критически мыслить, умения работать с дополнительной литературой (в ходе предварительной подготовки к уроку), умения четко и обоснованно выражать свои мысли по данному вопросу, умения вести дискуссию; развитие умения обобщить материал по данному вопросу.
-
Тема урока: "Звезда по имени Тукай" 2007
Внеклассное мероприятие "Звезда по имени Тукай" посвящено юбилею татарского поэта Габдуллы Тукая.
-
Тема урока: "Здравствуй, Новый год!" 2014
Сценарий новогоднего праздника для детей, учащихся в средних классах.
-
Тема урока: "Земля – наш дом родной" 2007
Период начальной школы в жизни ребенка можно рассматривать как первую ступень обогащения знаниями о природном окружении. Система экологического просвещения и воспитания в начальной школе имеет особое значение, так как вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план – без этого невозможна жизнь Человека. Стало очевидным, что сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей. Предлагаемый классный час можно провести в любом классе начальной школы, поскольку его содержание доступно возрасту и пониманию младших школьников.
-
Тема урока: "Изготовление плоского воздушного змея Эдди" 2007
Урок знакомит учащихся с воздушными змеями и формирует у них интерес к техническому творчеству. Воздушные змеи - это не только активный отдых, но и развивающая игра, способствующая расширению кругозора, развитию конструкторских способностей, что помогает ребенку освоить принципы механики, основные законы физики и процессы, происходящие в природе. Доступность подручных средств, простота изготовления воздушных змеев позволяют организовать обучение ребят в школах, кружках, в местах отдыха, в летних оздоровительных лагерях.
-
Тема урока: "КВН по русскому языку". 4-й класс 2006
На КВН по русскому языку учащиеся решают кроссворды, дополняют пословицы и поговорки, подбирают имена существительные к именам прилагательным, отгадывают ребусы, придумывают рассказы.
-
Тема урока: "Коктейль здоровья" 2006
В статье показана одна из форм организации и проведения обобщающего урока здоровья с ребятами 3-го класса по авторской разработке "Здоровому всё здорово", составленной для учащихся начальных классов в рамках школьной программы "Школа как центр физического, психофизиологического, умственного и нравственного здоровья детей и взрослых".
-
Тема урока: "Колесо истории" 2006
Урок повышает интерес к предметам география, история, МХК. Развивает активность, воспитывает чувство гордости и уважения к истории страны, культурным и природным ценностям.
-
Тема урока: "Лаборатория знаний" 2005
Сценарий урока, посвященного изучению правил дорожного движения. Цель данного урока - воспитание общей культуры поведения на улице. Уточнить представления детей об улице, дороге, транспорте. Закрепить знания о правилах перехода улиц. Расширять знания о Правилах дорожного движения.
-
Тема урока: "Люблю тебя, мой край родной" (в форме устного журнала) 2007
Урок закрепляет знания учащихся об истории, о флоре и фауне родного края.
-
Тема урока: "Масленица" 2006
В конце февраля – начале марта на Руси празднуется Масленица. Её происхождение затерялось в глубокой древности, но отмечалась она у всех славянских народов. Люди призывали в свой дом хороший урожай и богатый приплод. Со временем Масленица утратила мистический смысл и превратилась в массовое народное гуляние, посвящённое проводам зимы, с карнавалами ряженых и ездой на тройках с бубенцами, сжиганием чучела зимы и катанием на санках с гор, взятием снежных городков и другими шумными и весёлыми играми и затеями.
-
Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006
Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.
-
Тема урока: "Мой Пушкин". 3-й класс 2014
Цель занятия: помочь детям «открыть» для себя мир пушкинских сказок, расширять знания по литературному чтению, с познавательным материалом развивать память, речь, образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства.
-
Тема урока: "Моя малая Родина" 2006
Цель данного мероприятия воспитывать у учащихся привязанность и любовь к родному городу, краю, углублять представления учащихся о родном крае, воспитывать любовь к Отечеству; совершенствовать эффективные формы, методы и приёмы работы с детьми.
-
Тема урока: "Мы выбираем здоровье" 2007
Предлагаем систему работы по здоровьесбережению, апробированную в своей школе, – это школьный Центр здоровья, который включил салон "За здоровый образ жизни", медицинскую, социально-психологическую службы. Его функции: консультативная, профилактическая, учебно-воспитательная, диагностическая, коррекционная. Цели и задачи: диагностика здоровья детей в целях его сохранения. Системность работы состояла в организации и проведении декад, месячников. Итог работы – проявление заботы школьников о своем здоровье.
-
Тема урока: "Наше питание" 2011
В ходе мероприятия у детей формируются знания о необходимых организму питательных веществах, их влиянии на здоровье человека. также дети узнают о последствиях несбалансированного питания и о вредных продуктах питания. Занятие призвано воспитывать культуру правильного питания и закладывать основы здорового образа жизни. Данная работа может быть также использована как диспут, круглый стол или конференция.
-
Тема урока: "Ох уж этот гололед!" 2012
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает умение вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества. Разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.
-
Тема урока: "П.В. Голышкин. Удивительное превращение" 2014
Цель занятия: работать над техникой чтения, умением находить в тексте нужный ответ на вопрос; расширять пассивный словарный запас; развивать долговременную память, слуховое внимание, работоспособность в течение всего урока, цветовые ощущения; прививать основы культурного поведения в обществе.
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Бабочка" 2006
Данное занятие формирует и отрабатывает умения и навыки учащихся в работе с бисером, учит красиво выполнять любую поделку; развивает эстетический вкус, аккуратность, терпеливость и трудолюбие; знакомит с необычайно красивым миром бабочек, воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Плетение цепочки в крестик (цветочек)" 2007
На данном занятии дети знакомятся с техникой плетения цепочки в "крестик" и изготавливают кольцо для салфетки в технике этого плетения.
-
Тема урока: "Подарок в праздник Пасхи" 2006
Учащиеся 4-го класса стоят на пороге окончания первой ступени обучения. К концу учебного года они должны знать об организации трудового процесса, материалах и их свойствах. Пользоваться ручными инструментами и знать приемы безопасной работы ими и многое другое. Учащиеся должны уметь организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок во время работы. Анализировать, планировать свою работу, проявлять элементы творчества. На этом занятии можно увидеть, что знают и умеют дети, которые занимаются в школьном кружке "Умелые руки". Подобные занятия прививают интерес к русским традициям.
-
Тема урока: "Подвиг поэта" 2006
При изучении литературы о Великой Отечественной войне представляется особенно важным не ограничиваться декларативными, дежурными восклицаниями о величии нашей Победы, ее всемирно-историческом значении, а попытаться дать учащимся прикоснуться сердцем к ее живым истокам, "примерить на себя" и героизм, и трагизм тех дней.
-
Тема урока: "Понять. Принять. Помочь" 2007
Понять. Принять. Помочь. Именно такими я вижу цели работы классного руководителя. Под пониманием я подразумеваю умение видеть ребёнка изнутри, умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей и ребёнка. Приятие означает, безусловно, положительное отношение к ребёнку независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет, признание его уникальности. Помочь – значит суметь отыскать в человеке источник его собственных сил и затем действовать в соответствии с ним. Предложенные ниже мероприятия (классный час "Добротой себя измерь" и праздник для детей и родителей "Посвящение в рыцари семейного очага") подчинены именно этим целям.
-
Тема урока: "Послушай сказку — угадай сказку" 2006
Народные сказки, загадки и песни, книги детских писателей-сказочников помогают узнать детям многое о мире, в котором они живут, о том, что бывают на свете разные люди: умные и глупые, обманщики и честные, злые и добрые, веселые и умные, а еще о том, что существует народная мудрость, которая веками накапливалась, а теперь открывается им.
-
Тема урока: "Права потребителя". 7-й класс 2006
К большому сожалению, многие из нас оказывались в ситуации, когда наши права как потребителей были нарушены. Все мы когда-либо делали покупки, ездили в транспорте, но не задумывались, что в этих случаях мы имели определенные права, данные нам законом. Начинаем изучать основы потребительского законодательства.
-
Тема урока: "Праздник хлеба" 2006
Хлеб – это большой труд, радость и гордость. Хлеб – это жизнь. Одна из задач и родителей, и учителей – научить детей уважительному отношению к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.
-
Тема урока: "Прощание с осенью" 2006
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 1-х классов с целью сплочения нового коллектива посредством совместной творческой деятельности, в ходе которой происходит развитие коммуникативных умений, обогащение словарного запаса, формирование устойчивой познавательной мотивации.
-
Тема урока: "Птицы на координатной плоскости" 2014
В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды "Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе.
-
Тема урока: "Путешествие в мир звуков и красок весны" 2007
Интегрированное внеклассное занятие знакомит учащихся с произведениями разных авторов о весне (Н.Сладкова, А.Саврасова, П.И. Чайковского), осуществляет связь содержания уроков чтения с изобразительным искусством и музыкой.