Внеклассная работа
-
Тема урока: "Путешествие в Сказкоград" 2006
Внеклассное чтение среди учеников начальных классов проходит в виде урока путешествия по сказкам.
-
Тема урока: "Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизии 2008
Представлен конспект урока по теме "Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизией". Реализация межпредметных связей физики и музейной педагогики позволяет расширить и дополнить знания учащихся, полученные ими в процессе изучении физики и истории, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике. При разработке этого урока внимание уделялось знакомству с поисковым материалом следопытов школьного музея Боевой славы, патриотическому воспитанию учащихся, использованию регионального компонента на уроках физики.
-
Тема урока: "Религия древних египтян" 2014
Урок знакомит учащихся с религией древних египтян. Дается представление о богах, жрецах, изучается миф об Осирисе и Исиде.
-
Тема урока: "Репка" (сказка-шутка на современный лад) 2006
Данную сказку-минутку можно показать родителям в классе, подготовить для первоклассников, поставить в летнем школьном лагере, показать в подшефном детском саду.
-
Тема урока: "Решение экспериментальных задач по неорганической химии" 2014
В свете нового ФГОС у учителя возникают вопросы по внеурочной деятельности. Занятие может продемонстрировать творческие способности и результаты различных направлений внеурочной деятельности учащихся 9–11-х классов. Опыт показывает, что такие мероприятия формируют УУД.
-
Тема урока: "Ринг искусствоведов" 2006
В работе представлен конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству в 8-х классах на совещании директоров города Братска.
-
Тема урока: "Роскошь общения" 2007
Ведя разговор, помните старинную мудрость: "Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой". Внимательно относитесь к тому, что говорите. Не злоупотребляйте словами: "никогда", "везде", "это ерунда", "чушь" или другие. Нередко самое трудное – начать разговор, произнести первую фразу. Нас преследует опасение показаться слишком банальным и быть неправильно понятыми. Подобно тому как мы стараемся тренировать своё тело, человек обязан тренировать свой интеллект, свой кругозор, свою память, своё воображение.
-
Тема урока: "С чего начинается любовь к ближнему". 3-й класс 2012
Цель урока – осмысление социокультурных категорий «любовь», «доброта». Воспитание доброты, уважительного отношении к людям, взаимовыручки, чувства долга. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению, мотивации на общение в группе.
-
Тема урока: "Сила трения" 2005
В данной разработке урока представлено рассмотрение научной мысли многих ученных, занимавшихся изучением силы трения, а также нахождение ответов на вопросы: каковы причины возникновения силы трения, от чего она зависит, от чего зависит коэффициент трения, что влияет на величину коэффициента, как понятие силы трения отразилось в народном творчестве. Ребята на занятии узнают много исторических познавательных данных.
-
Тема урока: "Сказки Г.-Х. Андерсена"
2012
Цель урока: расширять представление учащихся о сказках Андерсена, учить выделять выразительные средства в произведении. Воспитывать у детей любовь к книге, чтению; расширять читательский кругозор; формировать осознанную систему представлений об окружающих людях, о себе, нравственно-этических нормах. Материал может использоваться во внеклассной работе.
-
Тема урока: "Суд присяжных" 2006
В основу урока легли реальные причины жизни, быта, образа жизни жителей нашего села, социальные причины, проблемы, связанные с экономическими кризисами в государстве, которые повлияли на уровень жизни некоторых слоев населения, и вытекающие последствия, влекущие за собой и проблему воспитания подростков.
-
Тема урока: "Сценарий вечера, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского" 2007
Сценарий вечера предназначен для учащихся 10–11-х классов и проводится на сцене актового зала. В ходе вечера используется не только классическая музыка, но и выступления хореографического коллектива школы (если он имеется). Прекрасной наглядностью является презентация к вечеру, которая не повторяет текст сценария, а дополняет. В презентации использованы рисунки учащихся к творчеству Достоевского. Эпизоды для инсценирования произведений Достоевского – по выбору учителя и учащихся.
-
Тема урока: "Устное народное творчество. Загадка". Литература. 3-й класс 2006
Представленный материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе. Учащиеся узнают, как и почему возникла загадка, познакомятся с мифами, приобретут навыки составления загадки. На уроке представлены следующие виды работы: практикум; работа с инструкцией; ролевая игра; творческий практикум.
-
Тема урока: "Формула успеха" 2007
Главной задаче педагога - работать лучше – помогает новый экономический механизм - нормативное финансирование (норматив - государственная цена образования, выделяемая на одного ребенка). Значит, бюджет школы тем выше, чем больше в ней учащихся. Создаются лучшие условия для подготовки дошкольников к обучению в школе. Заметно снижается психологический барьер, который обнаруживается почти у всех детей при переходе из детского сада в школу. При этом сокращается период адаптации дошкольников к новым школьным условиям. Осуществляется преемственность в воспитательной работе с детьми, открываются невидимые ранее резервы на качественно новом уровне. Структурно новый тип учебно-воспитательного центра целиком оправдывает себя.
-
Тема урока: "Хранитель сокровищ русского языка" 2006
Владимир Иванович Даль – яркий светила нашей культуры, внесший бесценный вклад в самый ее фундамент, в основу всех других пластов отечественной науки – в науку о русском языке. Во всех произведениях Даля чувствуется его предельно бережное, трогательное отношение к русскому языку. Урок, проведенный по творчеству Даля, знакомит учащихся с составителем "Толкового словаря живого великорусского языка", способствует обогащению их словарного запаса, воспитывает у ребят интерес и внимание к слову.
-
Тема урока: "Художественное отражение мира средствами изобразительного и прикладного искусства с целью формирования чувств и отношений к человеческим ценностям" 2006
Работая с детьми от 4 и до 14 лет, разработала свою дидактику по обучению лепке из бумаги. А для чего эта технология и картины? Мелкую моторику пальцев рук можно развивать конструированием и лепкой из пластилина. Оба полушария мозга рекомендуют совершенствовать технологией оригами. Главной задачей нравственного воспитания человека любого возраста является формирование чувств и отношения к человеческим ценностям. Занятия изобразительным и прикладным искусством взращивают Духовность в человеке, делая его человеком! Выбирая любую тематику будущей картины можно без назиданий и нравоучений преподать юным творцам урок о цели бытия человека в этом мире!
-
Тема урока: "Читательская конференция" 2007
Читательскую конференцию можно провести как внеклассное мероприятие по чтению либо в рамках тематической Недели русского языка и литературы. В первой части конференции - инсценировка произведений. Во второй части - литературная викторина. Читательская конференция повышает мотивацию к чтению, расширяет кругозор и словарный запас, вызывает у детей массу положительных эмоций.
-
Тема урока: "Энергетика Якутии". 11-й класс 2006
Цели и задачи конференции – углубить знания учащихся об энергетике Якутии.
-
Тема урока: "Эта удивительная природа" (урок – игра-соревнование) 2006
В начальной школе основным видом деятельности является игра. Переходя из класса в класс, дети становятся старше; серьезнее становятся игры, в которые я играю со своими учениками. В своей работе я часто использую игры-соревнования. Наибольшей популярностью у моих учеников пользуется игра "Счастливый случай". Чаще всего в форме такой игры я провожу уроки обобщения. Разработку данного урока можно использовать и во внеклассной работе. Например, если в школе проводятся предметные недели, то эту игру можно провести для учеников 3-х классов в рамках недели природоведения.
-
Тема урока: "Этот удивительный мир животных" 2007
Занятие-путешествие предназначено для детей от 8 до 10 лет. Задания, используемые на занятии, пробуждают у ребенка интерес к процессу обучения, расширяют представление об окружающем мире, развивают логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствуют более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Данное занятие можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из островов может представлять определенный раздел программы.
-
Тема урока: "Я выбираю здоровье" (из опыта работы по формированию у учащихся здорового образа жизни) 2006
"Марафон Здоровья" – это комплексная программа, охватывающая все стороны учебной и внеурочной деятельности учащихся 1–11-х классов. В организации мероприятий программы принимают участие учителя предметов – ОБЖ, биологии, химии, физической культуры, классные руководители, вожатые, родители. В течение всего года в классах проводятся классные часы, для проведения которых мы приглашаем различные общественные организации города, привлекаем родителей, студентов педагогического и государственного университетов.
-
Тема урока: "Ясенево – жемчужина Москвы" 2008
Урок посвящен Дню рождения Ясенева – крупнейшего района Москвы с богатым историческим прошлым. Он знакомит учащихся с культурно-историческими памятниками, символикой, природными ценностями, с героями Ясенева.
-
Тема урока: "Christmas Time" 2012
Сценарий внеклассного рождественского мероприятия на английском языке для учащихся начальной школы. Веселый праздник со стихами, песнями, загадками, конкурсами и подвижными играми придется по душе любому ребенку и доставит удовольствие родителям.
-
Тема урока: "Easter" 2007
Общее гуманитарное развитие детей в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой, традициями, обычаями, праздниками страны, язык которой они изучают. В нашей школе стало традицией проведение таких праздников. Наибольшей популярностью пользуются Рождество и праздник Пасхи. Праздник «Easter in America», сценарий которого предлагается, проводится для учащихся 6–7-х классов. Практика показывает, что проведение таких праздников оказывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс, повышает интерес учащихся к иностранному языку, развивает коммуникативные и творческие способности.
-
Тема урока: "Etes – vous doue en Francais?"
2013
Презентация выполнена в виде теста – тренажера по грамматике французского языка. Тест предназначен для учащихся старших классов (9–11), изучающих французский язык, задания представлены в виде тестов, повторяются правила основных разделов французской грамматики, орфографии, спряжения глаголов, согласования времен и причастий.
-
Тема урока: "Funny alphabet". 2-й класс
2011
В ходе мероприятия дети закрепляют знание английского алфавита, а также лексические навыки. На каждую букву алфавита учащиеся рассказывают стихотворения, поют песенки и выполняют различные упражнения.
-
Тема урока: «Труд человека кормит, а лень портит» 2023
Цель урока: воспитание положительных качеств личности. Задачи: помочь детям осознать значение труда; развивать память, мышление на основе анализа пословиц; воспитывать трудолюбие самостоятельность.
-
Тема урока: «Эпар маттур, ачасем». Родной (чувашский) язык и литература в 5-м классе 2014
Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Основную мысль можно выразить словами А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
-
Тема урока: КВН "Весеннее настроение" 2005
Клуб веселых и находчивых, прежде всего, способствует сплочению детского коллектива, учит общению, позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, расширяет кругозор, воспитывает художественный и эстетический вкус ребенка. Пробуждает познавательный интерес у учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность.
-
Тема: "Веселый паровозик" 2009
Сценарий экскурсии по школе в виде путешествия по стране Школяндия.