Тема урока: "Прощание с осенью"

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛИ:

1. Учить детей видеть красоту природы, любоваться ею; развивать воображение детей , познавательную активность, развивать творческие способности средствами театрального искусства.
2. Формировать коммуникативные умения через коллективную деятельность.
3. Воспитывать любовь к труду. Поощрять творческую инициативу.

Ребята, отшумело лето, начался учебный год. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном времени года – осени.

Осень своими чудесными красками издавна привлекала художников, музыкантов, поэтов, писателей. Обратите внимание на картины Бродского, Левитана, посвященные осени.

Дни и ночи стали холоднее. Труженики села закончили сбор урожая – теперь можно и отдохнуть. В селах и деревнях по традиции проводят праздник урожая, праздник осени. Вот и у нас сегодня будет праздник осени.

Чтец 1

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

Чтец 2

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!

Осень

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Чтец 1

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень

Принесла я вам муки.

Чтец 2

Значит, будут пироги!

Осень

А уж яблоки, как мед.

Чтец 1

На варенье, на компот.

Осень

Принесла я меду полную колоду.

Чтец 2

Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, принесла?

Осень

Дождику вы рады?

Все дети хором

Не хотим, не надо!

Чтец 1

Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем.

Осень

Урожай у вас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Морковь

Кто из нас из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Свекла

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста

Ты уж свекла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь

Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Лук

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картофель

Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Баклажан

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Осень

Спор давно кончать пора?

Баклажан

Спорить бесполезно!

(Стук в дверь)

Баклажан

Кто-то, кажется, стучит…

Все хором

Это Доктор Айболит!

Доктор Айболит

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Морковь

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Доктор Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!

Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Вырастить мы с вами их сейчас не сможем, но собрать в корзины попробуем.

Игра «Осенний урожай» ( в игре участвуют дети, которые не были заняты в инсценировке).

На столах разложены овощи и фрукты. Ваша задача сначала в корзины собрать фрукты, подбегая по очереди к столу. Следующий может бежать только тогда, когда у него в руках окажется корзина.

Затем, тот, кто положил в корзину последний фрукт, добегает до места и поднимает руку вверх. Гости и Осень оценивают содержимое корзины, и выявляется победитель.

Далее то же самое проделывается с овощами.

Молодцы ребята! Порадовали Осень своей сноровкой, а теперь порадуйте своими знаниями, отгадайте загадки:

  1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).
  2. Кто всю ночь по крыше бьет , да постукивает, и бормочет, и поет , убаюкивает. (Дождь).
  3. Она под осень умирает,
    И вновь весною оживает,
    Коровам без нее беда,
    Она – их главная еда.(Трава).
  4. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы).

А кто из вас самый наблюдательный?

  1. Кто собирает яблоки спиной? (Еж).
  2. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка).
  3. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осина, клен).
  4. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайца).

Кто мне назовет осенние месяцы? Какой из них самый яркий , красочный? (Сентябрь). Я вам предлагаю вернуть сентябрь в наш класс.

Работа в группах. Класс делим на 4 группы. ( На 4 столах разложены веточки, бумажные листья, скотч, тонкая проволока, красный, оранжевый пластилин, нарисованные листья рябины, ножницы, пенопласт).

Разделитесь по два человека. Первая пара – при помощи скотча прикрепляет листья к веточкам. Вторая пара – вырезает листья рябины (напомнить правила ТБ). Вы можете приступать к работе. Третья пара – делает кисти рябины и калины. Один из вас делает ягодки из пластилина, т.е. раскатывает шарики, второй эти шарики крепит на проволочки, предварительно загнув их на конце небольшой петелькой, чтобы шарик не скатился. Затем эти проволочки с шариками соединяем в кисть (Показ учителем этапов изготовления кисти ягод).

Далее 2 (или более) веточки с прикрепленными готовыми листьями и ветку с уже прикрепленными к ней кистями рябины, калины и листочками, которые вырезали дети, вставляем в отверстия, проделанные в пенопласте.

Вот мы и вернулись в раннюю осень. Понравилось ли тебе Осень у нас?

Осень

Мне у вас очень понравилось. Но пора и честь знать. Мне нужно уходить. Но я к вам вернусь в следующем году. До свидания, ребята!