Раздел: Знакомство с народными традициями и обрядами.
Цели: Поздравление детей с Новым годом, создание праздничного настроения.
Задачи:
- Развитие творческих способностей детей;
- Сплочение коллектива;
- Расширение кругозора учащихся.
Ход праздника
(Выходят ведущие.)
1. И снова, как природа всем велит,
Прошедший год планету покидает.
Ему навстречу Новый год спешит.
И праздник новогодний открывает.2. Веселый зал блестит сегодня,
Сверкая множеством огней.
На шумный праздник новогодний
Зовет приветливо гостей.1. Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни…
К нам в дома приходят сказки
В эти праздничные дни.2. Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы,
И тебя встречать сегодня
Собрались все вместе мы!1. Я скажу вам по секрету,
А вы дальше всему свету,
Что сегодня здесь у нас
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья
Очень интересные,
Просто расчудесные.2. А теперь давайте вместе
Дружно Новый год встречать!
Праздник елочки чудесной
Открываем звонкой песней!
(Исполняется песня.)
(Слышен свист, шум, крики. Выбегают разбойники. Под музыку из м/ф “Бременские музыканты” исполняют танец.)
Разбойники: А, что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?
Ведущий: Мы Новый год встречаем. А, вы, кто такие?
Разбойники: Мы – разбойники!
Так что не будет у вас никакого Нового года. Мы не пустим к вам Деда Мороза и Снегурочку.
Ведущий: А, что нужно сделать ребятам, чтобы вы пустили к нам на праздник Деда Мороза и Снегурочку.
Разбойники: Пусть повеселят нас. Например, станцуют какой – нибудь танец.
(Исполняется танец.)
Разбойники: Ну, молодцы! Позабавили нас. Хорошо, мы пустим к вам Деда Мороза и Снегурочку, но праздник проводить вам все равно не дадим.
Ведущий: Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю загадки и если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?
Разбойники: Хорошо! Еще не было такой загадки, которую мы бы не разгадали. Давайте!
Ведущий загадывает загадки.
- Стоят казаки,
На них белы колпаки. (Пни под снегом.) - По снегу прокатишь –
Я подрасту.
В дом принесешь –
Я пропаду. (Снежок.) - Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой. (Сугроб.) - С неба звездой,
В ладошку водой. (Снежинка.) - Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз.)
Ведущий: Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно.
Разбойники: Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума набираться! Простите нас! Можно, мы останемся на вашем празднике?
Ведущий: Конечно, оставайтесь!
Так как нам теперь никто не мешает – давайте поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете – Дед Мороз.
Кто ребятам красит нос?
Кто нам елочку принес?
Кто снежок посеребрил?
А кто двойку получил?Нет, ребята,
Экзамен свой
Отлично он сдал.
Он реки стальными
Мостами сковал.
На стеклах рисует
Красивый узор,
А, двойки, ребята,
Стыд и позор.Кто насыпал белый снег?
Кто конькам дал быстрый бег?
Кто сковал озера льдом?
А, кто стекло разбил снежком?Нет, ребята,
На стеклах рисует он
Только узоры, леса и моря,
Цветочки и горы.
А стекла не бьет.
И знать вы должны: стекло
Сохраняет нам в доме тепло.
(Звучит музыка. Входят Дед Мороз и Снегурочка.)
Снегурочка:
Пришла я к вам из сказки зимней,
Из снега я, из серебра.
Мои друзья – метель да иней,
Я всех люблю, ко всем добра.
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребята!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался словно час,
Я и не заметил.
И вот снова среди вас,
Дорогие дети!
Снегурочка:
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
“Здравствуй, здравствуй, Новый год!”
Дед Мороз:
С Новым годом!
С Новым счастьем!
Я желаю в одночасье
Всем ребятам в вашей школе –
Счастья море!
А родителям – удачи
И веселья – не иначе.
Что-то елочка у вас не горит.
Ну-ка, елочка, зажги
Золотые нам огни!
Давайте хором скажем мы:
Наша елочка, гори!
(Новогодняя елка зажигается яркими огнями.)
Зажглась, моя красавица,
А, вам, ребята, нравится?
Ведущий:
Хорошо, когда елка горит!
Хорошо, когда песня звучит!
И танцует веселый народ,
Это значит пришел Новый год!
(Исполняется песня.)
Ведущий:
Ну-ка, Дедушка Мороз,
Рассмеши-ка нас до слез.
Поиграй, повесели.
Шутки, игры подари.
Дед Мороз проводит игру “Правда-неправда”.
Если правду я скажу, вы в ладоши хлопайте.
Ну, а если ошибусь – ножками потопайте!
Любит Снегурочка на санках кататься?..
Любит Снегурочка в бане купаться?..
Любит Снегурочка холод и лед?..
Любит Снегурочка жаркий костер?..
Любит Снегурочка плакать, рыдать?..
Любит Снегурочка петь, танцевать?..
Любит Снегурочка тех, кто дерется?..
Любит Снегурочка тех, кто смеется?..
Любит Снегурочка горячую кашу?..
Любит Снегурочка елочку нашу?..
Дед Мороз: Ребята, да вы просто молодцы!
А, теперь пойдем по кругу,
Эй, ребята, не зевать!
Что вам Дед Мороз покажет,
Будем дружно повторять!
(Звучит музыка, Дед Мороз в круге показывает танцевальные движения, ребята повторяют.)
Игра “Варежка”.
(Звучит музыка, дети передают варежку по кругу. Когда музыка звучать перестанет, тот у кого варежка оказалась в руках должен выполнить задание Деда Мороза.)
Дед Мороз:
– Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться. Вот и стул: сяду, отдохну.
Игра со стулом вокруг ёлки.
Дед Мороз и ребёнок оббегают вокруг ёлки: кто первый!
Первый раз Дед Мороз проигрывает, первым прибегает ученик.
Второй раз оббегают, Дед Мороз возвращается с полпути, первым садится на стул.
Третий раз Дед Мороз бежит вместе со стулом.
Игра “Снежки”.
(Пока звучит музыка ребята перебрасывают снежки через линию на сторону соперников. Когда музыка остановится, победит та команда, у которой окажется меньше снежков.)
Задание: кто больше соберет рассыпанных снежков.
Конкурс “Наматывай скорей”. (Кто быстрее намотает веревку на палочку.)
Конкурс “Самый ловкий”.
(Разбойники держат в руках обручи, обвитые елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки (“снежки”). Дети по команде бросают в обручи комочки. Кто больше “ снежков” забросит, тот и победит.)
Игра “Музыкальный стул”.
(Пока звучит музыка дети бегут по кругу. Как только музыка остановится, дети должны сесть на стулья. Тот кому стула не хватит, выбывает из игры.)
Танцевальный марафон.
Давайте мы устроим
Танцевальный марафон.
Но только не обычный,
А с шариками он.
Сюда выходят пары
И шарики берут.
Держа лишь лбами шарик,
Они танцуют тут.
Так важно этот шарик на пол не уронить,
Стараться, чтоб движения
Смогли мы оценить.
Дед Мороз:
Жаль, ребята, с вами расставаться,
Но нам пора уже прощаться.
Снегурочка:
Мальчишки, девчонки другие нас ждут,
И что-то уж жарко становится тут!
До свидания!
Ведущий:
Что пожелать на Новый год?
Побольше радостных забот,
Побольше шуток, смеха рой,
Хотя бы даже над собой.
Что пожелать еще бы нам?
Пожалуй, мира в семьях вам.
Чтоб все делили пополам:
Печаль и радость и восторг.
Ну, в общем, все, что дал вам Бог!
Чего ж еще? Пожалуй, да…
Здоровья крепкого, а там…
Пусть все, о чем мечтается,
И все, что желается, –
Пусть все, все, все сбывается!
С Новым годом!
Дискотека.
Литература.
- Воспитание детского коллектива: программа, родительские собрания, классные часы, коллективные творческие дела / авт. – сост.: Киладзе Н.В., Катаева Е.И. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Внеклассные мероприятия / авт – сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.Е – М.: ВАКО,2005.
- Любимые детские праздники: день рождения и Новый год / авт. – сост.: Коган М.С. – Новосибирск: Сиб. унив. издательсьво, 2008.