Тема урока: "День рождения детской республики"

Разделы: Внеклассная работа


Чтецы.

Что случилось, что такое? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Просто в день рождения Союза мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость день рождения открыть.

На музыку Шаинского “День рождения” исполняют танец.

Вед. Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, уважаемые взрослые! Я очень рада, что сегодня в этом зале мы празднуем традиционный День рождения нашей детской республики. Я очень рада видеть вас в таком большом количестве, видеть ваши веселые лица, горящие глаза и от всей души говорю вам: с Днем рождения, “Союз девчонок и мальчишек”. Первое слово по традиции я предоставляю директору школы…..

(Поздравление с днем рождения и вручение подарка для всех ребят.)

Вед. Обычно по традиции наш праздник мы начинаем с чествования отличников. Я приглашаю на сцену. (Вывести отличников.) Слово предоставляется министру труда и финансов.

(Зачитывается приказ о награждении и вручение стипендии.)

Ну что же, отличники, стипендии вы получили, а теперь давайте поиграем. Черный ящик внести! (Выносят.) То, что вы умные, мы знаем. А вот насколько догадливые – проверим. Посмотрим, кому улыбнется удача и достанется приз. Вначале по очереди вы задаете наводящие вопросы о предмете, который находится в этом ящике, а потом свои версии о том, что здесь лежит. Вопрос задаем один раз.

(Идет игра с черным ящиком. Победителю – приз.)

Ребята! Обычно на дне рождения дарят подарки. Наш день рождения не исключение. Дорогие отличники! Поздравляем вас с днем рождения Детской организации и всем подарки. (Обычно это шоколад.)

Вед. На нашем празднике есть традиция – Книга рекордов Гиннеса Детской организации. Прошу книгу рекордов внести. (Выносят под музыку и зачитывают ее. В книге помещают самых высоких мальчика и девочку и самых маленьких, самого музыкального, активного, спортивного, читателя, модника и т.д.)

Вед. Сегодня на празднике мне хочется поговорить о наших выпускниках. Они вступили в Союз семь лет назад. И мы все вместе старались сделать нашу жизнь более интереснее. Наши выпускники! Все они очень разные, но для всех них есть место В огромном сердце детской организации. Мы не забудем вас, нынешних выпускников. Мы будем помнить Катю и Юлю, как постоянных участниц мероприятий, Таню – мисс года, Альберта – известного шамана, мальчиков со своей коронной песней, Веру – постоянную участницу интеллектуальных игр, Кристину – лучшего танцора смотра талантов. Но пришла пора расставаться и я приглашаю на сцену активистов 11 класса …… (Выходят.) Ребята, всем вам я хочу задать несколько вопросов:

  1. Останется ли у вас в памяти наш Союз?
  2. Что для вас значит наша детская организация?
  3. Что бы вы хотели пожелать тем, кто остается в школе?

Слово предоставляется министру внутренних дел.

Министр. (Зачитывает приказ о выходе из детской организации по возрасту и всем 11 классам возвращают их заявления, которые они писали при вступлении в Союз.) Слово предоставляется выпускникам.

Выступление 11 классов.

Поздравляем вас с последним Днем рождения нашей детской организации и всем подарок.

Вед. Прошу выйти активистов 5 классов. (Называют фамилии и имена.)

Вед. Так уж бывает, так уж выходит, что кто-то уходит, а кто-то приходит. На смену нынешним 11 классам пришли 5 классы. 36 человек вступили в “Союз девчонок и мальчишек”. 5 классы – еще маленькие ребята, но им хочется походить на старших. Они их в чем-то копируют, повторяют, пользуются их знаниями и умениями. Давайте посмотрим, насколько они научились повторять за старшими.

(Игра “Попугайчики” Звучит музыка. Ведущий делает какие-то движения и все повторяют за ним. Но если он назовет какую-то часть тела, то танцевать нужно названным местом.)

11 класс. Зачитывает наказ 5 классам.

Вед. Слово предоставляется министру внутренних дел.

Министр. (Зачитывает приказ о вступлении в детскую организацию 5 классов и вручает Свидетельство классу-городу). Ребята! Желаем вам быть всегда в первых рядах нашей детской организации и желаем вам брать только хороший пример со старших. С днем рождения, и всем активистам – подарок.

Вед. На смену 11 классам пришли 10 классы и с сегодняшнего дня мы их будем называть самыми старшими в детской организации. По-нашему мнению, самые старшие должны быть самыми умными, самыми справедливыми, Самыми отзывчивыми, самыми сильными. Давайте посмотрим, кто самый сольный из старшеклассников, из 10 и 11 классов.

Выходят 2 юноши. Игра на стульях “Кто кого перетянет”.

Приглашаю активистов 10 классов ……… Дорогие ребята! Поздравляю вас с днем рождения Союза! Удачи вам! И всем подарок. А от вас поздравление.

Выступление 10 класса.

Вед. Наш “Союз девчонок и мальчишек” создан для того, чтобы ребятам было немного интереснее жить и для того, чтобы играя, ребята получали знания. И все-таки, чему учат в “СДиМ”. А ответят на этот вопрос ребята из вокальной группы.

“Чему учат в “СДиМ”

Вед. Приглашаю на сцену активистов 9 классов (фамилия, имя) Ребята, желаю вам быть активными не только в классе, но и в школе. С днем рождения Союза! Всем вам подарки и от вас номер.

Выступление 9 класса.

Вед. Про 8 классы говорят, что они спокойные, обязательные и внимательные. Насколько они внимательные, мы сейчас проверим. Ребята, прошу выбрать самого внимательного из вас.

(Игра “Перешагни через часы”. Нужно собрать у зрителей наручные часы и разложить их на полу на расстоянии шага. Игрок пробует шагать, перешагивая через часы. Ему завязывают глаза и в это время подменивают часы на целые скорлупки от яиц. Игрок шагает и, естественно, он наступает на эти скорлупки к своему ужасу и восторгу зрителей.)

Приглашаю активистов 8 классов (фамилия, имя). Дорогие ребята! Поздравляю вас с днем рождения Союза и желаю вам успехов в учебе и в игре, и всегда быть внимательными. Всем подарки и от вас номер.

Выступление-поздравление от 8 класса.

Вед. Про 6 классы говорят, что они дружные: дружно организуют мероприятия, дружно помогут мыть пол, дружно поговорить на уроке. Так ли это? Про 7 классы говорят, что они тоже дружные: Дружно к чему-либо готовятся, дружно выходят на субботник, дружно отлыниваете от уборки. Так ли это? Если это так, то давайте посмотрим, кто из них дружнее? Прошу выйти по 5 человек от 6 и 7 классов. Игрокам дается три задания.

  1. Построиться по росту.
  2. Построиться по цвету волос от темным к светлым.
  3. Сделать фотографию “Дружная семья” и объяснить, кто кого изображает.

Приглашаю активистов 6 и 7 классов. Дорогие ребята! Поздравляю вас с днем рождения Союза, желаю вам и впредь быть самыми дружными и всем вам подарки.

Номер-поздравление от 6 и 7 классов.

Вед. А сейчас я хочу пригласить на сцену самого КЛАССНОГО классного руководителя, которые словом или делом помогали своим ребятам. Самыми КЛАССНЫМИ названы классные руководители (ФИО) Слово предоставляется вашим детям.

(Ребята рассказывают, почему их классные руководители – классные, поздравляют и дарят большие медали “Самого КЛАССНОГО классного руководителя.)

Уважаемые классные руководители! Большое спасибо за помощь, что вы оказываете в работе нашей детской организации, поздравляю вас с днем рождения и дарим вам подарки.

Вед.

Именинников наших в целом мире нету краше.
Мы их поздравляем, мы их восхваляем.
А на сцену пригашаем президентский кабинет.

Я приглашаю на сцену президентский кабинет: Президент “Союза девчонок и мальчишек” (Ф И ),

Министра внутренних дел (Ф.И.), министра просвещения (Ф.И.), министра труда и финансов (Ф.И.), министра экологии (Ф.И.), министра культуры и спорта (Ф.И.), министра штаба “Заботы” (Ф.И.). Сегодня мы прощаемся с тремя членами президентского кабинета …….. Они сегодня последний раз на нашем празднике и в последний раз одели президентские ленты. Слово предоставляется президенту.

Президент. (Зачитывает приказ о выбытии из детской организации по возрасту.) Мы дарим вам песню.

Песня выпускников.

И вот пришел день расставанья, мы все в плену у бытия
Мы дарим наши пожеланья, вас провожает школьная семья.
Веселья час и боль разлуки готовы мы делить всегда.
Пришла пора, пожмем вам руки, в счастливый путь, на долгие года.
На нас, ребята, не сердитесь, жизнь состоит не только из побед.
Нам на прощанье улыбнитесь и доброты оставьте в сердце след.
Мы помним все и слов не нужно, мы вспоминаем вновь и вновь,
Как согревала всех нас дружба и к Союзу вечная любовь.

Дорогие ребята! Желаем вам успехов, не забывать школу и наш “Союз девчонок и мальчишек”. Мы дарим вам на память школьного Домовенка. (Зачитывает приказ о назначении новых министров. Вызвать их на сцену.) Прошу выбывших министров передать ленты и нагрудный знак вновь избранным и вам слово.

(Поздравление от выбывших министров и напутствие.)

Приветствуем новый президентский кабинет!

През. к-т.

В этот праздничный день – день рождения, нет причины вздыхать и грустить,
Отмечаем не дату старения, а тот день, когда начали жить!
Улыбнись веселей! Это ваш юбилей! Мы всех вас от души поздравляем!
Все, что в жизни хорошего есть на земле, мы от чистого сердца желаем.
С днем рожденья поздравляем, быть счастливыми желаем,
Чтобы сердцем и душой вы оставались молодыми.
Желаем жизни без кручины, не волноваться без причины,
Союзом детским дорожить, пусть будет весело в нем жить.
С днем рождения, “Союз девчонок и мальчишек”!

Приглашаем всех на чаепитие в школьную столовую. После этого можно пройти в игровую комнату, посмотреть мультфильмы в видеокомнате, потанцевать на дискотеке.