Тема урока: "П.В. Голышкин. Удивительное превращение"

Разделы: Внеклассная работа


Цель. Работа над выразительным, осознанным чтением текста.

Задачи.

  • Работать над техникой чтения, умением находить в тексте нужный ответ на вопрос. Расширять пассивный словарный запас.
  • Развивать долговременную память, слуховое внимание, работоспособность в течение всего урока, цветовые ощущения.
  • Прививать основы культурного поведения в обществе.

Оборудование.

  • Карточки для развития техники чтения: общие и индивидуальные, “смайлики”.
  • Куклы– перчатки “кошки”. Ширма.
  • Цветные иллюстрации по пройденным темам.
  • Таблицы для офтальмотренажа “Яблоки”.

Технологии: театрализация, элементы проблемной технологии.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Учитель.

Сядем прямо, не согнёмся:
Парта-это не кровать и на ней нельзя лежать!
Захотели отвечать? Так не надо так кричать!
– А как надо? – Просто руку поднять!

2. Создание проблемной ситуации.

– Посмотрите, на доске висят две карточки. Они разного цвета: тёмная и светлая.
– Прочитайте надписи: “что такое…”
– Подумайте, какие слова я забыла написать?
– Посмотрите на эту часть доски. Прочитайте, что написано на карточках.
– А теперь подумайте, куда надо повесить карточку со соловом “хорошо”, а куда – со словом “плохо”?
– Почему вы решили повесить слово “хорошо” под светлую карточку, а слово “плохо” – под тёмную.
– Что мы чувствуем, когда смотрим на тёмную карточку?.....
– Что ощущаем, когда смотрим на светлую карточку?.....

3. Проверка домашнего задания.

(Детям предлагаются карточки со словами из домашнего текста.)

Прочитайте мне слова (Чик, Чирик, Жалейкин, Ойка-честные ушки).

– О ком вы прочитали?
– Кто такие Чик и Чирик? Жалейкин?
– Почему девочку звали “Ойка – честные ушки”?
– Прочитайте ещё два слова: “яблоко, Маша”.
– О каких поступках вы сразу вспомнили?
– Что можно сказать об этой девочке?

4. Офтальмотренаж “Яблоки”.

Дети взглядом обводят яблоко по контуру; обводят по очереди два яблока; не двигая головой пересчитывают три яблока.

5. Выразительное чтение отрывка.

Дети выразительно читают отрывок “разговор папы и Маши” из домашнего текста, стр. 167.

6. Интрига – подготовка к восприятию нового текста.

– Я хочу рассказать вам одну историю. Но к нам неожиданно пришли в гости котята. Послушаем их сначала.

(Учитель уходит за ширму и показывает сценку.)

– “Здравствуйте, ребята! Хэлло! Эй! Кот! Что это у тебя?”
– “Конфеты. Я принёс их ребятам и тебе”.
– “Давай быстро всё сюда! Чав-чав-чав…” – “А другим?”
“ Всё не, отстань! Чав-чав-чав… Отпад!”

(Поворачиваю голову кота другой стороной, там голова поросёнка.)

– Ребята, Что случилось с нашим гостем? Куда он пропал? Ведь это свинья, а не кот?

7. Сообщение темы урока.

– Давайте попробуем разобраться. А поможет в этом одна занимательная история.

8. Чтение рассказа “Удивительное превращение” учителем.

Учебник С.Ю. Ильиной “Книга для чтения. 2 класс”, стр.169.

9. Выяснение понимания прослушанного текста.

– Как вы думаете, почему я пригласила котят?
– Чем поступки Вани похожи на поступки котёнка-поросёнка?
– Какие они?

10. Физкультминутка “Путаница”.

По мотивам К.И.Чуковского.

Вот весёлые зверята – Дети прыгают, изображают зверят.
Поросята и котята –
Пуще прежнего шалят, Крутятся на месте в одну и другую сторону.
Ни кого слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают. Выполняют движения.
Только заинька-паинька Тихо садятся на свои места.
Тихонько сидит и что-то лопочет.

11. Чтение “трудных” слов.

Предлагаются таблицы со словами.

Идёт дифференцированная и индивидуальная работа со словами.

Вдруг
Исчез
Здесь
Сразу
Сейчас
Чавкает
Под-тверж-да-ет
Удив-ля-ет-ся
По-нра-вил-ся
Вос-кли-ца-ет
По-преж-не-му
 

12. Чтение по “цепочке”.

Для детей с проблемами чтения, зрения выбираются более короткие цепочки. Индивидуальный подход.

13. Ответы на вопросы.

Учебник, стр. 170.

– Расскажи, как вёл себя за столом Ваня?
– Понравилось ли поведение мальчика его родителям?
– Объясни ответ.
– С кем папа сравнил Ваню?
– В кого превратился Ваня?
– Почему? Объясни.

14. Чтение “добрых” слов.

Вывешивается таблица: доброе утро, до свидания, благодарю, пожалуйста, спасибо, здравствуй.

15. Развитие слухового внимания “Рожицы”.

Куклы-кошки произносят слово-действие, а дети поднимают на это слово подходящий “смайлик”.

16. Рефлексия. Итоги урока.

Дети говорят, понравился им урок или нет? Что они узнали интересное. Как они оценивают свою работу на уроке? Работу товарищей?

17. Дифференцированное домашнее задание.

Каждый ребёнок читает дома свой отрывок, а на следующем уроке рассказывает, о чём прочитал (Отрывки строго дозированы).

Приложение № 1. “ Яблоки”.