Наталья Ивановна Посохова |
Темы Открытых уроков автора
-
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников 2011
соавторы: Батищев Андрей Анатольевич, Кононенко Светлана Юрьевна, Момот Татьяна ДмитриевнаВ работе представлена структура и фрагменты методики организации учебного труда с одаренными учащимися. Обозначены цели деятельности: выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, развитие их интеллектуальных способностей посредством метапредметности. Указаны направления работы научного межпредметного общества школьников.
-
Творческая мастерская педагогов "Устремим ум на радость творчества" 2010
соавтор: Евдакова Лариса ГеннадиевнаВ статье представлена структура работы школьного методического объединения учителей биологии, химии, географии в форме творческой мастерской, где нашли отражение применение методических приемов и инновационных технологий в развитии творчества учащихся и учителей как инструментарий их саморазвития, самосовершенствования, самореализации.
-
Программа спецкурса для 6-го класса "Экология растительных сообществ" 2009
соавтор: Кононенко Светлана ЮрьевнаПредлагаемая программа рассматривает структуру фитоценозов, их классификацию и антропогенное воздействие на растительные сообщества, технологию их восстановления. Особое место имеют вопросы, направленные на природоохранительную деятельность по восстановлению и сохранению естественных и искусственных экосистем. Программа предусматривает практикум, включающий исследовательскую деятельность школьников, лабораторно-практические виды работ, а также экскурсионные занятия.
-
Учить активному познанию 2008
соавтор: Артемьева Наталья ВалериевнаВ работе раскрыты теоретические основы технологии обучения "Урок-мастерская", представлены разные варианты проведения уроков-мастерских. Имеют место разнообразные методические приемы, способствующие самостоятельному добыванию знаний учащимися и развивающие их интеллектуальные способности. Обоснована реальность применения данной педагогической технологии в классно-урочной системе обучения.
-
Межпредметные связи в обучении химии и биологии 2008
соавтор: Кононенко Светлана ЮрьевнаВ материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания.
-
Тема урока: "Мы выбираем здоровье" 2007
соавтор: Артемьева Наталья ВалериевнаПредлагаем систему работы по здоровьесбережению, апробированную в своей школе, – это школьный Центр здоровья, который включил салон "За здоровый образ жизни", медицинскую, социально-психологическую службы. Его функции: консультативная, профилактическая, учебно-воспитательная, диагностическая, коррекционная. Цели и задачи: диагностика здоровья детей в целях его сохранения. Системность работы состояла в организации и проведении декад, месячников. Итог работы – проявление заботы школьников о своем здоровье.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Дымок от сигареты. Предупреждение без назиданий"
В работе рассматривается степень токсичности табачной продукции разных видов, влияние табачного дыма на организм человека и животных, а также предлагаются профилактические меры и способы отказа от курения.
-
В работе выявлены качества сортов хлеба, поставляемых в сеть магазинов микрорайона разными производителями. Произведена оценка качества данных сортов хлеба жителями микрорайона.
-
В проекте раскрывается понятие антэкологии как раздела экологии, изучающего вопросы цветения и опыления растений с учетом влияния комплекса факторов. Указывается на важность понятий экологии цветка, экологии цветения и экологии опыления. Актуальность темы заключается в том, что антэкология играет огромную роль в поддержании многообразия форм живых организмов и их красоты. Подчеркивается её связь с другими науками.