Наталья Ивановна Посохова

Темы Открытых уроков автора

  • Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников 2011
    соавторы: Батищев Андрей Анатольевич, Кононенко Светлана Юрьевна, Момот Татьяна Дмитриевна

    В работе представлена структура и фрагменты методики организации учебного труда с одаренными учащимися. Обозначены цели деятельности: выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, развитие их интеллектуальных способностей посредством метапредметности. Указаны направления работы научного межпредметного общества школьников.

  • Творческая мастерская педагогов "Устремим ум на радость творчества" 2010
    соавтор: Евдакова Лариса Геннадиевна

    В статье представлена структура работы школьного методического объединения учителей биологии, химии, географии в форме творческой мастерской, где нашли отражение применение методических приемов и инновационных технологий в развитии творчества учащихся и учителей как инструментарий их саморазвития, самосовершенствования, самореализации.

  • Программа спецкурса для 6-го класса "Экология растительных сообществ" 2009
    соавтор: Кононенко Светлана Юрьевна

    Предлагаемая программа рассматривает структуру фитоценозов, их классификацию и антропогенное воздействие на растительные сообщества, технологию их восстановления. Особое место имеют вопросы, направленные на природоохранительную деятельность по восстановлению и сохранению естественных и искусственных экосистем. Программа предусматривает практикум, включающий исследовательскую деятельность школьников, лабораторно-практические виды работ, а также экскурсионные занятия.

  • Учить активному познанию 2008
    соавтор: Артемьева Наталья Валериевна

    В работе раскрыты теоретические основы технологии обучения "Урок-мастерская", представлены разные варианты проведения уроков-мастерских. Имеют место разнообразные методические приемы, способствующие самостоятельному добыванию знаний учащимися и развивающие их интеллектуальные способности. Обоснована реальность применения данной педагогической технологии в классно-урочной системе обучения.

  • Межпредметные связи в обучении химии и биологии 2008
    соавтор: Кононенко Светлана Юрьевна

    В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания.

  • Тема урока: "Мы выбираем здоровье" 2007
    соавтор: Артемьева Наталья Валериевна

    Предлагаем систему работы по здоровьесбережению, апробированную в своей школе, – это школьный Центр здоровья, который включил салон "За здоровый образ жизни", медицинскую, социально-психологическую службы. Его функции: консультативная, профилактическая, учебно-воспитательная, диагностическая, коррекционная. Цели и задачи: диагностика здоровья детей в целях его сохранения. Системность работы состояла в организации и проведении декад, месячников. Итог работы – проявление заботы школьников о своем здоровье.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Дымок от сигареты. Предупреждение без назиданий"

    В работе рассматривается степень токсичности табачной продукции разных видов, влияние табачного дыма на организм человека и животных, а также предлагаются профилактические меры и способы отказа от курения.

  • Оценка качества хлеба

    В работе выявлены качества сортов хлеба, поставляемых в сеть магазинов микрорайона разными производителями. Произведена оценка качества данных сортов хлеба жителями микрорайона.

  • Антэкология: что это такое?

    В проекте раскрывается понятие антэкологии как раздела экологии, изучающего вопросы цветения и опыления растений с учетом влияния комплекса факторов. Указывается на важность понятий экологии цветка, экологии цветения и экологии опыления. Актуальность темы заключается в том, что антэкология играет огромную роль в поддержании многообразия форм живых организмов и их красоты. Подчеркивается её связь с другими науками.