Программа курса здоровья школьного проекта "Формирование здоровьесберегающих технологий"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство


Здоровье – это вершина,
на которую человек
должен подняться сам.

Пояснительная записка

Здоровье людей относится к числу главных проблем, т.е. тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Проблема снижения уровня здоровья населения России в новом тысячелетии стоит чрезмерно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения.

Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических фактов. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед общеобразовательной школой, дополнительным образованием и классным руководителем стоит проблема оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности и в целом по формированию культуры здоровья детей.

Модернизация системы образования требует внедрения кардинального нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса. Программа “Здоровье” реализуется в соответствии с рекомендациями МО РФ по подготовке к организации здоровье сберегающего процесса в общеобразовательных учреждениях (письмо МО РФ №13-51-104 от 26.08.2002 года), является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, экологическим и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей.

Важное условие реализации программы – целенаправленная систематическая работа по двум ступеням, имеющим оздоровительную эколого-биологическую направленность. Программа реализуется в три этапа (5-8 классы общеобразовательной школы).

Структура программы “Здоровья”.

1-ый этап: “Береги свое здоровье” – 5-й класс.

2-ой этап: “Плавание и физическая красота человека” – 6-7-й класс.

3-й этап “В человеке должно быть все прекрасно: и мысли, и душа, и тело.” 7-8 класс.

Цель программы: формирование основ культуры здоровья у школьников среднего звена. Для реализации программы и достижения поставленной цели на каждом этапе ставятся конкретные задачи, решение которых обеспечивает усвоение программного материала и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Можно выделить ряд приоритетных задач, постановка которых и решение позволяет отслеживать эффективность образовательного, оздоровительного, развивающего и воспитательного компонентов программы.

Образовательные задачи:

  • Формировать первоначальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены и валеологии;
  • Обучать детей приемам самоконтроля, соморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью оздоровительных упражнений, простых водных и фито процедур.

Оздоровительные задачи:

  • Укреплять здоровье детей за счет повышения их двигательной, гигиенической культуры;
  • Организовывать спортивно-оздоровительные, лечебно-профилактические и досуговые мероприятия, способствующие проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;
  • Актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами;
  • Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся.

Воспитательные задачи:

  • Формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного и гигиенически разумного поведения;
  • Воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств.

Основные принципы программы:

  • Принцип гуманизации – высшей ценностью является ребенок и его здоровье (Конвенция о правах ребенка, 1998год);
  • Принцип природосообразности предполагает воспитание ребенка в единстве с природой, заботу об экологически благоприятной для него среде жизни;
  • Принцип единства познания, переживания и действия позволяет обеспечить становление многогранных отношений ребенка с окружающей средой и ценностного отношения к здоровью;
  • Принцип интеграции содействует осознанию роли и места человека в системе мироздания, зависимости состояния здоровья от деятельности в социоприродной среде. Умелая интеграция содержания компонентов обеспечивает становление валеологически и экологически грамотной позиции ребенка;
  • Принцип диалогизации предполагает субъект-объективный характер отношений между взрослым и ребенком, результатом которых является сотрудничество, сотворчество в направлении здоровьесбережения.

Актуальность программы заключается в том, что она комплексная и экспериментальная, ее создание обусловлено работой школы по программе “Формирование здоровьесберегающих технологий”.

Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности детей строится на основе валеологически структурированного занятия.

Такой подход позволяет поддерживать физическую и умственную работоспособность обучающихся на оптимальном уровне в течение всей рабочей недели, не вызывая утомления, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья.

Методика работы по программе позволяет творчески подходить к вопросам образования и оздоровления детей, открывает широкий простор для инновационной деятельности.

Для организации работы в учебном процессе используются как традиционные (беседы, лекции, дискуссия, экскурсия и т. д.), так и не традиционные формы занятий (путешествия, конкурсы, посещение бассейна, принятие фито процедур и т.д.). Усвоение, осмысление и применение знаний, выработка навыков обеспечивается разнообразием методов и приемов ( как традиционных, так и инновационных) организации образовательно-оздоровительного процесса.

Познавательный теоретический материал дается в форме рассказа с элементами беседы в сочетании с практическими занятиями, физкультурными и оздоровительными минутками. Широко используются специфические для школьников среднего звена виды деятельности: музыки, физического воспитания ( подвижные игры, игры-путешествия, игры на свежем воздухе, эстафеты, состязания и т.д.), прогулки за здоровьем, экскурсии и оздоровительные игры на свежем воздухе; а также произведения устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки, потешки и т.д.). Названия тем уроков на первом этапе содержат производные местоимения “Я”, что подчеркивает личную значимость информации, как только ребенок с ней сталкивается, и поддерживает его внимание достаточно продолжительно, способствуя усвоению и дальнейшему использованию. Например, “Я- пешеход, для меня есть светофор и переход!”, “Мои здоровые зубы”, “Я, здоровый человек” и т.д.

В работе по программе “Здоровье” большое внимание уделяется воспитательной работе, реализация воспитательного компонента программы создает благоприятную психоэмоциональную среду, способствующую не только психологическому оздоровлению, но и формированию устойчивой мотивации здорового образа жизни.

Результатом работы по программе “Здоровье” является сформированность ответственного ценностного отношения к здоровью, а это “достаточно сложное психологическое новообразование” (Д.В.Колесов).

Оно включает:

  • Отношение к здоровью как ценности;
  • Формирование представления о себе как о здоровом человеке;
  • Тревога за возможную утрату здоровья и желание не болеть;
  • Способность использовать в повседневном поведение всю

информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья, причем осознание опасности болезней или вредных привычек не должно быть пассивным, оно должно подвигать ребенка к энергичным действиям во благо своего здоровья;

  • конкретные привычки здорового образа жизни.

Программой предусмотрено проведение диагностической работы, которая позволяет оценивать эффективность образовательно-оздоровительной деятельности. диагностические исследования способствуют выявлению не только уровня сформированности валеологической культуры (уровень знания по анотомии , физиологии и гигиене , качество умений и навыков по укреплению и сохранения здоровья), но и выявлению характера социально – психологических отношений в ближайшем для каждого ребёнка окружении, определению состояния психического здоровья детей.

Диагностическая работа, проводимая по программе, может отразить лишь результативность образовательного, частично развивающего и воспитательного компонентов программы, практически невозможно диагностировать оздоровительное воздействие программ, поскольку процесс формирования индивидуального здоровья достаточно долгосрочен.

Структура занятия. 1-й этап (Береги свое здоровье 5 класс). Реализуется за счет уроков здоровья и внеклассной работы, работы с родителями.

Одним из путей снятия утомления и восстановления психофизических ресурсов организма является организация учебной деятельности, основанная на интеграции научных знаний по физиологии, психологии, гигиене и биоритмологии. Проблема снятия утомления в науке не является новой. Особое место отводится повышению двигательной активности , которая позволяет улучшить функционирование всех физиологических систем организма. Если учесть характер умственной и физической работоспособности в течении каждого часа , то можно определить динамику работоспособности на занятии и выделить следующие её фазы:

  1. фаза врабатывания;
  2. фаза оптимальной работоспособности;
  3. компенсаторная фаза;
  4. фаза утомления;
  5. фаза восстановления;

В структуре занятия необходимо выявлять 3 этапа деятельности;

1 этап – подготовка обучающихся к деятельности (фаза врабатывания );

2 этап – снятие напряжения в ходе занятия (компенсаторная фаза);

3 этап – проведение осмысления деятельности и снятие остаточного мышечного напряжения ( фаза утомления ) в конце занятия.

Схема организации оздоровительной деятельности обучающихся на занятиях.

1 этап – подготовка к учебной деятельности совпадает с фазой врабатывания , в которую организм настраивается, саморегулирует работу центром нервной структуры. В этот период (2 мин.) рекомендуется проводить упражнения, активизирующие системы организма и умственную деятельность (на выбор педагога массаж, дыхательная гимнастика).

За фазой врабатывания следует фаза оптимальной работоспособности, продолжительность которой у средних школьников составляет 15 - 20 минут. В этот период отмечается согласованная деятельность всех систем организма. Дети усваивают самый трудный материал занятия, но уже нарастает утомляемость (компенсаторная фаза), которую можно снизить введением динамической паузы.

2 этап – снятие напряжения в ходе занятия. В четвертой фазе (утомление) возможно появление признаков утомления(отсутствие внимания, разговоры, двигательное беспокойство, снижение умственной работоспособности). Предлагаются двигательные упражнения, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика.

3 этап – в конце занятия предлагается проведение осмысления деятельности (рефлексии) и снятие остаточного мышечного напряжения при помощи релаксационных упражнений или дыхательной гимнастики(звуковая, расслабляющая дыхательная гимнастика).

Организация образовательно-оздоровительной деятельности на занятии может быть представлена в виде таблицы.

Этапы деятельности

Упражнения

  1. Подготовка деятельности
  2. 1.1.Активизация систем организма

    1.2.Повышение энергетического

    статуса

    1.3.Активизация обоих полушарий,

    Подготовка к усвоению знаний

    1.4. Улучшение мыслительной

    деятельности, мозгового

    кровообращения

    1.5. Русский язык:

    А) улучшение зрительно –

    моторной координации,

    Б) облегчение процесса письма

    1.6. Литература

    Улучшение внимания при

    чтении, перессказе

Массаж ушных раковин, пальцев рук.

Мобилизирующая дыхательная гимнастика.

Пропевание гамм

Перекрестные движения

 

Качание головой

Звуковое дыхание

Ленивые восьмерки

Активизация руки

 

 

Точки мозга

  • Снятие напряжения в ходе
  • занятия.

    2.1. Гармонизация деятельности

    Дыхательной, сердечно-

    сосудистой, нервной систем

      1. Расслабление глаз, мозга,

    Позвоночника, шеи

    2.3. Снятие напряжения глаз

    2.4. Трансформация

    отрицательных в

    положительные.

    2.5. Улучшение мозгового

    кровообращения

    2.6. Снятие утомления с плечевого

    Пояса и рук

 

 

Дыхательная гимнастика

(гармонизирующая)

 

Медвежьи покачивания

“Красивая осанка”

Гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика

(расслабляющая)

 

Лобно-затылочная коррекция

 

Пальчиковая гимнастика

  1. Конец занятия

3.1. Осмысление деятельности

(рефлексия)

3.2. Снятие психофизического

напряжения

(сенсорно-моторные реакции)

Рефлексия

 

Релаксация “Медуза”

Звуковое дыхание

Реализация программы здоровья предполагает овладение детьми определенным уровнем знаний и умений.

Обучающиеся должны знать:

  • части тела, основные органы и системы своего организма;
  • основные термины и правила здорового образа жизни;
  • факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма;
  • основные правила безопасного поведения на улице, на воде, в школе и дома;
  • правила поведения при чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях);
  • правила экологически грамотного поведения в природе;
  • телефоны специальных служб (пожарной, газовой, скорой помощи и милиции);
  • меры профилактики инфекционных заболеваний, правила поведения во время болезней;
  • значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья;
  • предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил;
  • правила личной гигиены, гигиены органов зрения, слуха, полости рта, ухода за одеждой;
  • правила здорового питания, культуру приема пищи;
  • меры профилактики нарушений осанки, упражнение для коррекции нарушений осанки;
  • основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощание;
  • основы самовоспитания, доброго отношения к окружающему миру;
  • пословицы, поговорки и загадки, подчеркивающие важность здоровья.

    Обучающиеся должны уметь:

  • рационально использовать время, учитывая свой режим дня;
  • выполнять комплекс упражнений, гимнастики;
  • соблюдать правила личной гигиены: правильно ухаживать за полостью рта, волосами, ногтями, ушами;
  • выполнять гимнастику для глаз; упражнения для профилактики нарушений осанки, дыхательную гимнастику;
  • использовать правила безопасного поведения в различных ситуациях: при переходе через улицу, обходе транспорта, при пожаре, встрече с незнакомыми людьми, дома в отсутствие родителей и т.д;
  • бережно относиться к природному окружению (растениям, животным и т.д.), ухаживать за комнатными растениями, подкармливать птиц;
  • выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми: близкими, знакомыми и незнакомыми;
  • вести простейшие самонаблюдения за своим здоровьем;
  • правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия;
  • использовать предлагаемую информацию с целью оздоровления организма.

Данный уровень знаний, умений и навыков на протяжении всей программы расширяется и углубляется.

Структура занятий 2-й этап (“Плавание и физическая красота человека” 6-7 класс).

Реализуется за счет уроков здоровья, внеклассной работы и работы с родителями. К предыдущему этапу добавляется посещение бассейна и прием фито чая.

С глубокой древности известно, что плавание и физическая красота человека неразделимы. Индийские философы были убеждены, что “десять преимуществ дает омовение: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин” Плавание оказывает своеобразное, присущее только этому виду спорта, влияние на организм человека. Находясь в воде, человек испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поскольку плотность воды в 769 раз больше плотности воздуха. Это обстоятельство позволяет человеку находиться в ней в расслабленном антигравитационном состоянии, причем в своеобразном – горизонтальном – положении. Корригирующее действие плавания обеспечивается расслаблением мышц, положением тела и симметричностью применяющихся движений. Всем хорошо известно, что правильная и красивая осанка положительно влияет на психику, на самочувствие. Правильная осанка – это красота, культура тела. Систематические занятия плаванием следует считать, прежде всего, условием оптимального, гармонического формирования пропорций тела, а затем уже средством коррекции их нарушений. Систематические занятия плаванием, в комплексе со специальными упражнениями на суше, помогают сформировать мышечный корсет, избавиться от начальных нарушений осанки, а, укрепив свод стопы, – от плоскостопия.

Структура занятия

3-й этап “В человеке должно быть все прекрасно: и мысли, и душа, и тело”.

Это заключительный этап, где подводятся итоги всей программы. К предыдущим этапам добавляется мониторинг с детьми и родителями.

Реализуется за счет уроков здоровья, внеклассной работы и работы с родителями. Это тот этап на котором уже можно вести диагностическую работу, делать какие-то выводы

Диагностическая работа, проводимая по программе, отражает результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонентов программы.

Тематическое планирование
уроков здоровья в 5 классе


п/п
Название темы Количество часов
    теория практика всего
1 I четверть.
Вводное занятие. Разучивание подвижных игр
I5мин 30мин Iчас
2 Режим дня учащегося 5 класса. Подвижные игры на свежем воздухе. 30мин 15мин Iчас
З дыхательная гимнастика.
Разучивание комплекса упражнений для физкультминуток
IОмин З 5мин 1 час
4 Профилактика гриппа.
Подвижные игры на свежем воздухе.
IОмин З5мин Iчас
5 Твои зубы должны быть здоровыми с детства.
Подвижные игры на свежем воздухе.
20мин 25мин Iчас
б К чему приводит искривление позвоночника.
Подвижные игры на свежем воздухе.
20мин I5мин Iчас
7 Беседа “Курение вредит вашему здоровью” Подвижные игры на свежем воздухе. 20мин. I5мин Iчас
8 Беседа о закаливающих процедурах. Подвижные игры на свежем воздухе. 20мин. 25мин Iчас
9 день здоровья. - Iчас. Iчас.
10 2 четверть
Упражнения на правильное дыхание Подвижные игры на свежем воздухе.
IОмин З 5мин 1 час
11 Разучивание комплекса упражнений для физкультминуток.
Подвижные игры.
20мин 25мин Iчас
12 Беседа о правильном питании. Подвижные игры. I5мин 30мин Iчас
13 Беседа о правильном питании. Подвижные игры. I5мин 30мин Iчас
14 Разучивание комплекса упражнений для физкультминуток.
Подвижные игры.
1 5мин 30мин 1 час
15 Подвижные игры. I5мин 30мин Iчас
16 Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
17 3 четверть
Подвижные игры.
- - Iчас
18 Разучивание комплекса упражнений для физкультминуток.
Подвижные ИГРЫ на свежем воздухе.
15мин 30мин Iчас
19 Беседа о правильном питании Подвижные игры. I5мин 30мин Iчас
20 Беседа о правильном питании. Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
21 Профилактика простудных заболеваний. Подвижные игры на свежем воздухе. 15мин 30мин 1 час
22 Помоги себе сам.
Подвижные игры на свежем воздухе.
I5мин 30мин Iчас
23 Разучивание комплекса упражнений для физкультминуток.
Подвижные игры.
20мин 25мин Iчас
24 Беседа “Капля никотина убивает лошадь” Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
25 Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
26 4 четверть
Чистота — залог здоровья.
Подвижные игры на свежем воздухе.
I5мин 30мин Iчас
27 Что такое нервная система человека? Подвижные игры на свежем воздухе. 15мин 30мин Iчас
28 Овощи и фрукты -важные продукты Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
29 Разучивание комплекса упражнений для физкультминуток.
Подвижные игры на свежем воздухе.
15мин 30мин Iчас
30 Анкетирование “Я выбираю здоровье” Подвижные игры на свежем воздухе. 20мин 25мин Iчас
31 Крепкий сон — здоровый сон. Подвижные игры на свежем воздухе. 15мин 30мин Iчас
32 Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
33 Подвижные игры на свежем воздухе. 15мин 30мин Iчас
34 Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
  Итого:     З4час

Тематическое планирование
уроков здоровья в 6 классе


п/п
Название темы Количество часов
    теория практика всего
1 I четверть
Вводное занятие. Разучивание подвижных игр
1 5мин 30мин Iчас
2 Режим дня учащегося б класса. Подвижные игры на свежем воздухе. 30мин 15мин Iчас
З Разучивание комплекса упражнений для глаз
Разучивание комплекса упражнений для физкультминуток
10мин З5мин Iчас
4 Профилактика гриппа.
Подвижные игры на свежем воздухе.
10мин З5мин Iчас
5 Тестирование “Здоровый образ жизни” Подвижные игры на свежем воздухе. 20мин 25мин Iчас
б Разучивание комплекса упражнений для улучшения мозгового кровообращения.. Подвижные игры на свежем воздухе. 2Омин 1 5мин Iчас
7 Правильный режим питания. Подвижные игры на свежем воздухе. 20мин. I5мин Iчас
8 Беседа о закаливающих процедурах. Подвижные игры на свежем воздухе. 20мин. 25мин Iчас
9 День здоровья. - Iчас. Iчас.
10

2 четверть

Посещение бассейна

    Iчас
11 Посещение бассейна - - Iчас
12 Посещение бассейна - - Iчас
13 Посещение бассейна - - 1 час
14 Посещение бассейна - - Iчас
15 Посещение бассейна - - Iчас
16 Посещение бассейна - - Iчас
17 3 четверть
Посещение бассейна
- - Iчас
18 Посещение бассейна - - 1 час
19 Посещение бассейна - - Iчас
20 Посещение бассейна - - Iчас
21 Посещение бассейна - - Iчас
22 Посещение бассейна - - Iчас
23 Посещение бассейна - - Iчас
24 Посещение бассейна - - Iчас
25 Посещение бассейна - - Iчас
26 4 четверть
Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости с плеч.
Подвижные игры на свежем воздухе.
I5мин 30мин Iчас
27 Беседа о натуральных продуктах питания. Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
28 Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
29 Как выйти из стрессовой ситуации Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
30
Анкетирование “для меня здоровый образ жизни это..”
Подвижные игры на свежем воздухе.
2Омин 25мин Iчас
31 Я дорожу своим здоровьем.
Подвижные игры на свежем воздухе.
I5мин 30 мин 1ч
32 Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
33 Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
34 Подвижные игры на свежем воздухе. 15мин 30мин Iчас
  Итого:     З4час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Название темы Количество часов
    теория практика всего
1 I четверть.
Вводное занятие. Разучивание подвижных игр
I5мин 30мин Iчас
2 Режим дня учащегося 7 класса. Подвижные игры на свежем воздухе. 30мин I5мин Iчас
3 Что такое наркотики и наркомания? (анкетирование) - - 1 час
4 Что такое токсикомания? Подвижные игры. 30мин I5мин Iчас
5 Развитие независимости от наркотиков. Подвижные игры на свежем воздухе. 25мин 20мин Iчас
6 Наркотики и закон.(Анкетирование) Подвижные игры на свежем воздухе. 30мин 15мин Iчас
7 Избавление от зависимости и профилактика наркомании.
Подвижные.
20мин. I5мин Iчас
8 Мой образ жизни. . . .(Анкетирование) Подвижные игры. 2Омин. 25мин Iчас
9 день здоровья. - Iчас. Iчас.
10 2 четверть

Посещение бассейна

    Iчас
11 Посещение бассейна - - Iчас
12 Посещение бассейна - - Iчас
13 Посещение бассейна - - Iчас
14 Посещение бассейна - - Iчас
15 Посещение бассейна - - Iчас
16 Посещение бассейна - - Iчас
17 3 четверть
Посещение бассейна
- - Iчас
18 Посещение бассейна - - 1 час
19 Посещение бассейна - - Iчас
20 Посещение бассейна - - Iчас
21 Посещение бассейна - - 1 час
22 Посещение бассейна - - Iчас
23 Посещение бассейна - - Iчас
23 Посещение бассейна - - Iчас
24 Посещение бассейна - - Iчас

Тематическое планирование
уроков здоровья в 7 классе

25 Посещение бассейна - - Iчас
26 4 четверть
Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости на уроке.
Подвижные игры на свежем воздухе.
I5мин 30мин Iчас
27 Беседа о натуральных продуктах питания. Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
28 Подвижные игры на свежем воздухе. 15мин 30мин Iчас
29 Мое свободное время я провожу с... Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
30 Подвижные игры на свежем воздухе. 20мин 25мин Iчас
31 Беседа “Природа и здоровье” Подвижные игры на свежем воздухе. 15мин 30мин Iчас
32 Подвижные игры на свежем воздухе. 15мин 30мин Iчас
33 Подвижные игры на свежем воздухе. 15мин 30мин Iчас
34 Подвижные игры на свежем воздухе. 15мин 30мин Iчас
  Итого:     З4час

Тематическое планирование
уроков здоровья в 8 классе


п/п
Название темы Количество часов
    теория практика всего
1 I четверть.
Вводное занятие. Разучивание подвижных игр
I5мин 30мин Iчас
2 Режим дня учащегося 8 класса. Подвижные игры на свежем воздухе. 30мин I5мин Iчас
З Беседа “Быть здоровым, спортивным это престижно”
(анкетирование)
- - Iчас
4 Беседа “Здоровье - футляр красоты” Подвижные игры. 30мин 15мин Iчас
5 Спорт для меня -это. .(анкетирование) Подвижные игры на свежем воздухе. 25мин 20мин Iчас
6 Я дорожу здоровьем своих родных и близких. (сочинение.) - - Iчас
7 Бег, витамины и чистота вот залог здоровья.
Подвижные игры.
20мин. I5мин Iчас
8
Мой образ жизни.. .(Анкетирование) Подвижные игры. 25мин. 20мин Iчас
9 День здоровья - 1час 1час
10 2 четверть
Посещение бассейна
    Iчас
11 Посещение бассейна - - Iчас
12 Посещение бассейна - - Iчас
13 Посещение бассейна - - Iчас
14 Посещение бассейна - - Iчас
15 Посещение бассейна - - 1 час
16 Посещение бассейна - - Iчас
17 3 четверть
Посещение бассейна
- - Iчас
18 Посещение бассейна - - Iчас
19 Посещение бассейна - - Iчас
20 Посещение бассейна - - Iчас
21 Посещение бассейна - - Iчас
22 Посещение бассейна - - Iчас
23 Посещение бассейна - - Iчас
23 Посещение бассейна - - Iчас
24 Посещение бассейна   - Iчас
25 Посещение бассейна - - Iчас
26 4 четверть
Беседа “Семья, любовь, взросление” Подвижные игры на свежем воздухе.
I5мин 30мин Iчас
27 Нормативные правовые документы, регулирующие охрану здоровья детей и подростков. - - Iчас
28 Понятия об инфекциях, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИДе. Подвижные игры на свежем воздухе. - - Iчас
29 Половое созревание девочек (беседа с мед. сестрой) - - Iчас
30 Половое созревание мальчиков (беседа с врачом) - - Iчас
31 Счастливая семья —здоровая семья
(анкетирование)
Подвижные игры на свежем воздухе.
20мин 25мин Iчас
32 Я голосую за здоровый образ жизни
(анкетирование)
Подвижные игры на свежем воздухе.
I5мин 30мин Iчас
33 Подвижные игры на свежем воздухе. 15мин 30мин Iчас
34 Подвижные игры на свежем воздухе. I5мин 30мин Iчас
  Итого:     З4час
         

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Образец заявления для посещения бассейна.)

Директору МОУ“Дороховская СОШ”

Дорониной И.В.

от ____________(Ф.И.О. родителя)

Заявление

Даю согласие на посещение бассейна

ученика _______класса (Ф.И. учащегося)________ на общественном транспорте. Обязуюсь предоставить медицинскую справку. Оплату за посещение бассейна гарантирую.

 Число, месяц, год. Подпись.

 Лист учета посещаемости бассейна

п/п

Ф.И.О

уч-ся

Дата посещения бассейна
               
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Правила пользования бассейном.
1. К занятиям в бассейне допускаются дети, прошедшие медицинский осмотр.
2. Перед прохождением в бассейн необходимо тщательно вымыться в душе с мылом и мочалкой без купального костюма (каждый должен иметь личную мочалку и мыло).
З. Плавать в бассейне разрешается только в специальных костюмах, плавках и шапочке. Пользоваться другой спортивной формой не разрешается.
4. Купание в бассейне проводится под руководством инструктора по плаванию.
5. Входить в ванную можно только по сигналу инструктора.
6. При появлении неприятных ощущений: ознобе, головокружении немедленно обращаться к врачу или медицинской сестре.
7. Вход, занимающихся в бассейне, разрешается за 15 минут до начала занятий.
8. Пришедшие на занятия дети должны за 5 минут до начала занятий пройти визуальный осмотр у врача или мед. Сестры. После окончания занятий, занимающиеся пользуются душем и должны покинуть раздевалку через 15 минут.
9. В случае отсутствия инструктора вход в плавательный бассейн запрещен.
10.Обучение плаванию разрешается проводить на мелководной части ванны плавательного бассейна, которую необходимо отделить от глубоководной части разделительным шнуром с поплавками.
11 .Ответственные лица за безопасность детей обязаны следить за строгим соблюдением правил проведения занятий в бассейне.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Прием фито чая

Фито чай “иммунотоник” - продукт лечебно-профилактического питания.

Состав:

  • трава и корни эхинацеи,
  • плоды шиповника,
  • трава зверобоя
  • лист мяты,
  • лепестки суданской розы,
  • порошок ламинарии с повышенным содержанием йода.

Компоненты, входящие в состав чая:

  • укрепляет иммунитет,
  • повышает сопротивляемость организма к вредным факторам,
  • восполняет недостаток витамина С,
  • восстанавливает силы,
  • обладает общеукрепляющим и тонизирующим действием,
  • применяется для профилактики гриппа и ОРЗ.

Способ приготовления:

1 -2 пакетика фито чая заливают стаканом кипятка, настаивают 10-15 минут

Фито чай “витаминка” - продукт лечебно-профилактического питания.

Состав:

  • плоды рябины черноплодной,
  • плоды кизила,
  • плоды шиповника,
  • лист крапивы,
  • лепестки суданской розы,
  • цветочная пыльца.

Компоненты, входящие в состав чая:

  • восполняет дефицит витаминов С, В2, К, Р,
  • повышает сопротивляемость организма инфекциям,
  • восстанавливает силы,
  • обладает антитоксическим и кровоочистительным действием,
  • оказывает общеукрепляющее действие на организм.

Способ приготовления:

1 -2 пакетика фито чая заливают стаканом кипятка, настаивают 10-15 минут

 ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Инструкция для родителей по проведению фито процедур

  1. Процедура проводится один раз в день после второго урока.
  2. Процедура проводится в школьной столовой.
  3. Процедура проводится с использованием одноразовой посуды
  4. О приеме и составе каждого последующего фитосбора , классный руководитель доводит до каждого родителя информацию в письменном виде. Только после получения письменного согласия ребенку будет разрешено посещать процедуру.
  5. Приобретение фито сборов и одноразовой посуды производится за счет средств родителей.
  6. Фито процедуру проводит классный руководитель.

 С инструкцией ознакомлен:_______________(дата)

Подпись_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Образец заявления для приема фито процедуры

Директору МОУ “Дороховская СОШ”

Дорониной И.В.

от_______________ (Ф.И.О. родителя)

Заявление

Даю согласие на проведение фито–процедур–

прием фито чая.

  1. общеукрепляющие
  2. витаминизирующие
  3. укрепляющие иммунную систему

моему ребенку (Ф.И. учащегося) __________

С подробностями проведения ознакомлены.

Аллергии на травы нет.

Число, месяц, год. Подпись.

Лист учета приема фито процедуры

Ф.И.О

уч-ся

Дата приема фито процедуры
                 
1                  
2                  
3                  
4                  
5                  
6                  
7                  
8                  
9                  
10                  
11                  
12                  
13