Пояснительная записка
ТИП И ВИД ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:
- предпрофильная подготовка
- предметно-ориентированный (английский язык)
КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ:
- инвариантный
НАПРАВЛЕННОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО СПЕЦИФИКЕ СОДЕРЖАНИЯ:
Элективный курс "Лексика? Нет проблем..." входит в образовательную область "Филология" и сопровождает учебный предмет "Английский язык" в основном образовании школьников. Предназначен учащимся 9-х классов общеобразовательной школы для расширения коммуникативных умений и навыков учащихся. Элективный курс позволяет проверить способности учащихся к английскому языку. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию коммуникативных знаний и умений учащихся, предусмотренных школьной программой.
ОБЪЕМ ЧАСОВ: 17часов
КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Учащиеся 9-х классов общеобразовательной школы, проявляющие интерес к изучению английского языка
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
МОУ СОШ №152 - кабинет английского языка.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
ЦЕЛЬ КУРСА:
В системе предпрофильной подготовки содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности, способной к межкультурному взаимодействию, владеющей важнейшим инструментом достижения социального и личного успеха в жизни - навыками успешной коммуникации. Успешная коммуникация предполагает овладение не только языковыми, лингвистическими навыками, но и навыками, связанными со знанием закономерностей речевой коммуникации в единстве и взаимосвязи всех её составляющих:
- Структурно-содержательная организация деятельности общения
- Социокультурные нормы и стереотипы речевого общения
- Материальная и духовная культура изучаемого языка.
ЗАДАЧИ КУРСА :
- формирование практических навыков успешного, эффективного речевого общения в важнейших жизненных ситуациях;
- овладение учащимися новым лексическим и грамматическим материалом в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для элективного курса;
- развитие и формирование коммуникативной способности, готовности к успешному, позитивному общению;
- приобщение учащихся к культуре и реалиям Великобритании в рамках более широкого спектра тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9-х классов.
Новизна программы в системе предпрофильной подготовки заключается в расширении спектра образовательных и учебных ситуаций, оснащение учащихся необходимыми знаниями и практическими умениями в ситуациях общения с учетом особенности культуры Великобритании, расширение общего кругозора учащихся в связи с выбранным профилем.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Данный курс дополняет и систематизирует базовую программу, не нарушая её целостности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: учащиеся, успешно окончившие курс, смогут:
- высказываться целостно, логично и связно как в структурном, так и смысловом отношении;
- соблюдать этикетные правила в процессе общения;
- вступать в контакт, определять целевую установку общения;
- активно использовать лексику в речи в различных коммуникативных ситуациях;
- совершенствовать навыки говорения;
- узнать об особенностях употребления отдельных лексических единиц.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по английскому языку |
||||||||
№п\п | Тема юнита | К-во час | Языковой материал: цели и задачи | Виды речевой деятельности: цели и задачи | Поурочное название урока | |||
Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Письмо | ||||
1 |
Are you sure you know people around you?- А ты уверен, что хорошо знаешь окружающих тебя людей? 8 ч. | |||||||
а) Внешность - Appearance | 3 ч | Внешность человека - цвет волос, кожи, телосложение мужчины и женщины | Прилагательные антонимы, сложные прилагательные | Словесный портрет человека | Характеристика, объявление о розыске по приметам; | Характеристика, объявление о розыске | 1. Внешность человека | |
2. Сложные прилагательные | ||||||||
3. Составление словесного портрета человека | ||||||||
б) Характер - Character | 3 ч | Термины для описания интеллекта, характера | Приставки прилагательных существительных; употребление Present simple, союз сравнения as:as: | Описание различных черт характера. Факторы, влияющие на его формирование | Чтение характерис-тик, тестов-квизов, решение психологи-ческого теста | Описание внешности и характера известного человека | 4. Прилагательные-антонимы. Приставки прилагательных | |
5. Выполнение психологических тестов | ||||||||
6. Опиши своё настроение | ||||||||
в) Твоя счастливая звезда - Your lucky star | 2 ч | Знаки зодиака. Виды гороскопов | Способы выражения будущего времени, отрицательные приставки существительных и прилагательных, окончания разных частей речи | Рассказать о своём знаке, дать характеристику знакам зодиака | Чтение различных гороскопов | Составить гороскопы для членов своей семьи, домашних животных | 7. Веришь ли ты в гороскопы? | |
8. Составь гороскопы для членов своей семьи | ||||||||
2 |
My home is my castle. - Мой дом-моя крепость. 9ч | |||||||
а) Мой дом - это моя семья. - My home is my family | 1 ч | Лексика по теме "Семья, родственные связи" | Уметь рассказывать о своей семье с опорой на модели | Чтение текстов по теме | Составление своего генеалогического древа, кроссворд по теме | 9. Рассказ о своей семье (с опорой на модели) | ||
б) Что такое дом: жилище или кров? - Home or house? | 3 ч | Лексика по теме "Дом: жильё, мебель, комнаты" | Повторение Past Simple, Future Simple. Наречия частотности, предлоги места, модальные глаголы | Описание дома, своей квартиры. Внутреннее устройство жилища. | Чтение текстов по теме | Проект "Моя квартира", жильё в 21-м веке | 10. Где лучше: в доме или квартире? | |
11. Предлоги места в описании интерьера | ||||||||
12. Опиши своё жилище | ||||||||
в) Закон гостеприимства - The law of hospitality | 2 ч | Лексика по теме "Названия государств; национальности, международный этикет" | Рассказать о традициях и обычаях разных стран, выучить правила гостеприимства | Чтение текстов по теме, стихотворение о гостеприимстве | Традиции обычаи семьи | 13. Законы гостеприимства и этикет | ||
14. Традиции и обычаи разных стран | ||||||||
г) Приглашения - Invitations | 3 ч | Лексика по теме "Приглашения; досуг, развлечения" | Порядок слов в вопросительных предложениях и с повелительным наклонением, употребление этикетных выражений, модальные глаголы в значении разрешения, просьбы, долженствования; Present Perfect | Cоставление устных приглашений; диалоги по теме; уметь принять или отказаться от приглашения | Чтение приглашений по разным поводам; особенности этикета в Великобритании; | Написать пригласительную открытку; заполнить тест | 15. Виды приглашений | |
16. Напиши пригласительную открытку | ||||||||
17. Международный этикет |
ЛИТЕРАТУРА
- Пассов Е.И. и др. "Новый путь. Английский язык - Another way to English". Учебное пособие, М., "Иностранный язык". "Оникс", 2000 г.
- Сборник "Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область "ФИЛОЛОГИЯ", НФПК М., "Вита-пресс", 2004 г.
- Симонян Р.Я., Дороничева Н.А. "Предпрофильная подготовка учащихся в условиях обучения на элективных курсах" ( Теоретико-практические аспекты), Челябинск, ИДППО, 2004 г.
- Журнал "Иностранные языки в школе", 2003-2008 гг.