Программа курса внеурочной деятельности «Готовим дома» предназначена для организации занятий с воспитанниками детского дома в возрасте 15-17 лет по социально-бытовой ориентировке, раздел - кулинария (Приложение 1).
Актуальность данной программы обусловлена тем, что все воспитанники детских домов получают питание исключительно в столовых, сами не участвуют в приготовлении пищи и планировании меню. В результате, многие воспитанники даже не имеют понятия, как готовить еду и что для этого нужно, из каких ингредиентов она состоит, сколько стоят продукты и какая польза и выгода самостоятельного приготовления пищи. В детских домах дети полностью изолированы от любых «финансовых вопросов» и не имеют представления, как составлять бюджет на питание и самостоятельно совершать покупки продуктов в магазине. И как итог - испытывают большие трудности, вступая в самостоятельную жизнь.
Основной задачей представленной программы является формирование у воспитанников детского дома навыков приготовления блюд из доступных продуктов, а также создание условий для пополнения воспитанниками собственной «копилки рецептов» рецептами приготовления блюд по принципу «быстро-сытно-вкусно».
Основной формой организации обучения воспитанников по программе является учебное занятие продолжительностью 2 часа.
Занятия проводятся на базе кухни, укомплектованной кухонной мебелью, кухонной бытовой техникой и посудой.
Интенсивность проведения занятий - 1 раз в неделю (по воскресеньям) в течение всего учебного года.
Программа реализуется постоянным воспитателем группы. Состав воспитанников, обучающихся по программе, - постоянный.
Представленная программа разработана с учетом требований ФГОС общего образования к структурным элементам и содержанию программ подобного типа, содержит в своей структуре три раздела: «Результаты освоения курса внеурочной деятельности» (где приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса в соответствии с требованиями ФГОС); «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности»; «Тематическое планирование».