Внеклассная работа
-
Программа по внеурочной деятельности по социальному направлению "Мир вокруг нас". 1–4-е классы 2014
Цель программы «Мир вокруг нас»: содействие всестороннему развитию творческого воображения, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, духовных и душевных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать окружающий мир в декоративно-прикладном творчество. Дети – маленькие волшебники, у которых получается сделать своими руками все, что задумали.
-
Программа по воспитательной работе "Мир просит: Открой меня заново" 2003
Программа "Мир просит: Открой меня заново!" предназначена для начальных классов общеобразовательных школ. Работа по ней ориентирована на организацию воспитательного процесса как сотрудничества учителя, учеников и родителей. Цель программы - воспитание в детях стремления к духовно-нравственному совершенствованию на основе изучения традиционного наследия нашего народа.
-
Программа по воспитательной работе "Формирование культуры личности" для 8–9-х классов 2009
Цель программы заключается в создании условий для формирования культуры личности школьника, воспитания человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
-
Программа по воспитательной работе в 3–4-х классах по изучению истории Великой Отечественной войны "В годину испытаний. Как это было" 2010
Представленная программа рассчитана на учебный год. В рамках программы учащиеся вовлекаются в проектную деятельность. Программа призвана познакомить учащихся с историческими событиями 1939–1945 годов, сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях.
-
Программа по воспитательной работе в общеобразовательной школе "Здоровое поколение" 2008
Данная программа предлагает один из вариантов работы над проблемой распространения в обществе вредных привычек и формирования устойчивого стремления современной молодежи к здоровому образу жизни. Задача программы – не только показать трагические последствия пагубных привычек и пристрастий, но и познакомить с историей их возникновения, воспитать культурные навыки.
-
Программа по воспитательной работе ДОУ + начальная школа "Мир спасется красотой" 2013
Программа поможет воспитателю, учителям начальных классов организовать внеклассную работу с детьми. Основной целью программы является создание условий для выявления и развития индивидуальных творческих задатков и способностей ребенка, его творческого самоопределения. Эта программа имеет художественно-эстетическую направленность: изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, художественный труд, театральная деятельность.
-
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей в условиях детского дома "Дом. Ямал. Россия" 2010
Программа позволяет эффективно решать одну из насущных проблем современного российского общества - развитие у подрастающего поколения чувства уважения к истории Отечества, обычаям и традициям россиян. Урок формирует гражданское самосознание, основы правовой культуры.
-
Программа по декоративно-прикладному творчеству "Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы-интерната" 2011
Программа ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала ребенка средствами декоративно-прикладной и художественной деятельности, основанной на использовании различных технологий и материалов. Что еще может быть плодотворней, чем тема посвященная цветам для развития творческого потенциала детей их фантазии и воображения, способности видеть прекрасное и ценить каждый миг общения с природой.
-
Программа по дополнительному образованию "Художественная обработка конструкционных материалов" 2008
Программа способствует воспитанию художественной культуры детей, развитию их интереса к прикладному искусству, его традициям и наследию. Актуальность данной программы заключается в получении детьми необходимых трудовых навыков и последующей профориентации. Занятия по данной программе способствуют художественно-эстетическому, трудовому и нравственному воспитанию, развитию творческих способностей детей.
-
Программа по дополнительному образованию и воспитанию для учащихся начальных классов 2009
Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества.
-
Программа по дополнительному образованию объединения "Юный журналист" 2012
Программа составлена для блока дополнительного образования. Занятия развивают инициативу и творческие способности обучающихся, воспитывают эстетический вкус, усидчивость, целеустремленность, трудолюбие. Программа объединения учит работать коллективно. Юные журналисты изучают историю журналистики, учатся оформлять газеты, печатать на компьютере, рисовать, подбирать материал и компоновать газету.
-
Программа по духовно-нравственному воспитанию "Человек должен украшать землю…". 2-й класс 2016
Программа реализует духовно-нравственное и патриотическое направление в 1–4-x классах в рамке Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Цель программы: сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой краеведческой деятельности.
-
Программа по духовно-нравственному воспитанию для военно-морских профильных классов "Юность Флота" 2008
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса. Создание программы «Юность флота» является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности, военно-патриотической работы педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.
-
Программа по духовно-нравственному воспитанию молодежи и учащихся "Моя семья" 2014
Программа даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. Особое внимание в наше время следует уделять семейному воспитанию. Семейное воспитание находится в стадии кризиса, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
-
Программа по здоровьесбережению "10 секретов здоровья" 2009
Данная программа разработана для учащихся с особыми образовательными возможностями. Цель - укрепить здоровье детей, закалить организм и стимулировать их правильное физическое и духовное развитие.
-
Программа по краеведению "Елабуга – территория талантливых людей" 2010
На примере истории культуры родного края – г. Елабуги, его жителей и посетителей показать основные этапы зарождения и развития меценатства елабужских купцов, промышленников; показать основные этапы развития науки, искусства, торговли на примере благотворительности местных купцов, писателей, ученых, проживающих в г. Елабуге в конце XIX – начале XX века.
-
Программа по краеведению "Истоки" 2010
Программа позволяет раскрыть учащимся истоки становления и развития социокультурного пространства нашей родины, заложить основы эмоционально-нравственного отношения подрастающего поколения к истории и культуре своего народа. На занятиях дети знакомятся с историей родного края, совершают различные экскурсии, развивая чувство причастности к судьбе малой родины.
-
Программа по краеведению "Нурлат - наш родной край" 2009
Результатом внедрения данной программы является воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою малую родину. Программа решает ряд задач: познание учениками своего края в прошлом и настоящем; осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой; воспитание бережного отношения к народному наследию.
-
Программа по краеведению в начальной школе "Ты мира не узнаешь, не зная края своего" 2007
Я работаю 26 лет учителем начальных классов в сельской школе. Каждому человеку хочется вырастить своего ребенка добрым, послушным, привить ему чистоту помыслов и поступков, да только как? Не зря гласит народная мудрость: "Ты мира не узнаешь, не зная края своего". Вся моя внеклассная работа заключается в изучении вместе с учениками истории родного края. Я разработала программу "Люби и изучай свой край", которая включена в учебно-методическое пособие "Моя Родина - Ивановский край" под редакцией Н.С. Волковой.
-
Программа по модерн-джаз танцу 2009
Данная программа разработана на основе методик обучения «Модерн-джаз танец» В.Никитина и «Афро-джаз» Е.Шевцова, является модифицированной. Настоящая программа составлена традиционно: содержит перечень разучиваемых движений и танцевальных комбинаций. И представляет собой курс джазового танца для хореографических отделений детских школ искусств, рассчитанный на семь лет.
-
Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006
Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.
-
Программа по организации дополнительного образования младших школьников 2009
Современные социальные условия, изменившие цели обучения, требуют от педагогов реализации идеи индивидуального подхода в условиях массовости образования. Не столь новой, но востребованной в обучении является научно-исследовательская деятельность учащихся, которую автор реализует с помощью программы по организации дополнительного образования младших школьников.
-
Программа по организации инновационной деятельности педагогов Бобровского филиала 2012
Современные инновационные технологии в обучении – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В связи с этим необходимо проектировать деятельность педколлектива с ее учетом. Результат этапа проектирования – эта программа.
-
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся "Стань гражданином" 2008
Изменения, произошедшие в экономике и политике России, привели к снижению воспитательного воздействия российской культуры и образования, как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы.
-
Программа по подготовке празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 2007
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.
-
Программа по профориентации 2012
Программа по профориентации ориентирована на работу с подростками 15–16-ти лет. Цель программы – формирование представлений о профессиях, перспективах профессионального роста, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
-
Программа по работе с одаренными детьми "Экология одаренности. Покорители вершин" 2012
Цель: развивать одаренных детей, включая тех, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также способных, в отношении которых есть надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей благодаря привлечению возможностей дистанционных образовательных технологий. Школа должна давать новое качественное образование, добиваться высоких достижений каждого ученика и педагога.
-
Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху" 2005
Молодежь следует ориентировать на становление человека образованного, подготовленного к жизненным испытаниям. Одним словом это должен быть успешный современный человек, верный своему призванию и стремящийся к процветанию своего края, своей родины. В связи с этим и согласно концепции по формированию гражданина нового Башкортостана главными задачами в учебно-воспитательной деятельности являются: - формирование активной гражданской позиции, развитие нравственной культуры, выраженной в чувстве собственного достоинства, умение реализовать свои права, не нарушая прав и свободы других; - раскрытие личностного потенциала детей и подростков; - воспитание потребностей к здоровому образу жизни. Для решения данных задач в нашей школе разработана Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху", направленная на формирование лидерских качеств подрастающего поколения, успешного стиля жизни. Она позволяет обогатить подростков - членов ДО - системой понятий и представлений, с помощью которых они могли бы психологически проанализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации, сформировать у подростков умения, благодаря которым они могли бы организовать оптимальное общение, конструктивно разрешать конфликты в детском коллективе, группе, команде, а также создавать условия, позволяющие накопить конструктивный опыт "Ситуации успеха".
-
Программа по риторике 2013
Материал программы основан на линейно-ступенчатом принципе построения и будет использован для работы в общеобразовательных классах без углубленного изучения отдельных предметов. Подобный принцип работы позволяет всем учащимся 14-15 лет посещать занятия и попробовать свои силы в области риторического образования, проявить себя как личность творческую и индивидуальную, расширить свои представления о слове как главном богатстве человечества, источнике силы и величия родного народа.
-
Программа по социализации младших школьников "Я и Мы" 2007
Основные идеи программы заключаются в том, что через систему различных форм работы с учениками начальной школы, их родителями и педагогами создаются условия, которые способствуют развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. С этой целью в программу включены различные направления работы: диагностические, развивающие, профилактические и просветительские. Реализация этой программы позволит пятиклассникам безболезненно принять и освоить новые социальные роли в школе второй ступени, успешно функционировать в иной системе школьных отношений.