Программа деятельности летнего профильного отряда "Зеленый патруль"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка.

Актуальность проблемы.

В наше время, когда в сознании детей активно внедряется циничное, безнадежное отношение к окружающей действительности и миру, творчество помогает найти жизненную опору, осознать смысл и перспективу своего существования. Необходима серьезная переориентация умов, сознания подрастающего поколения от представлений о том, что “мы не можем ждать милости от природы, взять их у нее – наша задача. Важно научить детей экологически грамотному поведению в природе, воспитать заботливое, гуманное отношение ко всему живому и его окружению. Развитие творческих способностей имеет для молодежи большое значение. Оно помогает становлению личности, осознанию собственной значимости, способствует повышению уровня самооценки, формирует положительный взгляд на жизнь. Поскольку отсутствие занятости у детей является одной из причин наркомании, необходимо вовлекать их в различные виды деятельности. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации школьников.

Нужно обратить внимание учащихся на влияние человека на окружающую среду, показать социальную значимость его действий, так как дети – наше будущее. Воспитательная среда школы создает условия для позитивного, созидательного творчества педагогов, детей и родителей, способствующего формированию достойного гражданина нашего общества. Данный отряд был создан благодаря социальному заказу родителей. В связи с необходимостью привлечь учащихся к социально значимой деятельности на время летних школьных каникул.

Цель работы отряда:

– Организовать занятость школьников в летний период.

Задачи:

– Воспитание гражданской ответственности за состояние природы.

– Закрепление и углубление на практике знаний и умений, полученных на уроках географии, биологии, химии.

– Развитие творческих личностных способностей учащихся.

– Формирование у подростков желания внести свой вклад в охрану природы.

– Проявить посильную помощь в благоустройстве нашего района

– Оздоровить учащихся данного отряда.

Ожидаемый результат:

– Готовность учащихся к социально значимой деятельности.

– Выработать умение применять биологические знания в практической деятельности.

– Оздоровление учащихся.

Направление деятельности:

– Эколого-педагогическое.

– Прикладное.

– Здоровьесберегающее.

Формы и методы работы при реализации данного проекта:

Программа проекта основывается на принципах дидактики, гуманизации, краеведческого подхода, учитывает уровень экологических знаний детей, углубляет и конкретизирует их. Для решения задач программа предлагает широкий спектр методов, приемов, в том числе и нетрадиционных. Формы работы так же различны: лекция, беседа, экскурсия, исследовательская работа.

Содержание деятельности:

– Изучение флоры и фауны Первого озера, парка Сада Победы.

– Изучение почвенного покрова вокруг школы.

– Посещение зоопарка.

– Сбор гербария.

– Проведение КВН.

– Сбор и изучение лекарственный растений.

– Посещение эмбриологического музея ЧГМА.

– Посещение областного краеведческого музея.

– Проведение трудовых десантов и спортивных праздников.

Возрастные особенности детей.

В состав отряда входят дети 11–15 лет, т.е. это учащиеся подросткового возраста.

Важность этого периода в жизни человека заключается в том, что в это время закладываются основы и намечаются общие направления в формировании моральных и социальных установок личности. Этот возраст называют “критическим”, т.к. происходит ломка старых интересов и отношений ребенка. Подросток ищет общения, свободы, он социально активен, жаждет деятельности. Подросток такая натуру, которая хочет попробовать себя во всем.

Задача педагогов, родителей дать возможность ребенку реализовать, проявить себя в какой-либо деятельности. Эти возрастные особенности необходимо учитывать при работе с данными детьми. Поэтому в школе и проводится такая работа.

План реализации программы с 5.06.08– 0.8.07.08.

п/п

Содержание деятельности Сроки Ответственный
1 Спортивный праздник:
“Здравствуй лето!” Посещение медицинского кабинета школы. Организационная беседа. Обсуждение плана работы на смену.
5.06 Пылина Т.А
2 Озеленение пришкольного участка.
Внесение удобрений в почву.
6.06. Пылина Т.А
3 Изучение флоры и фауны парка “Сада Победы”. 9.06 Пылина Т.А
4 Анализ и систематизация собранного материала.
Работа на пришкольном участке и территории вокруг школы.
10.06 Пылина Т.А
5 Определение типа почв вокруг школы.
Анализ результатов.
11.06 Пылина Т.А.
6 Изучение численности дождевого червя в зависимости от антропогенного влияния и климатических условий. 12.06 Пылина Т.А
7 Анализ и систематизация собранного материала. 13.06 Пылина Т.А
8 Работа на пришкольном участке и территории вокруг школы. 16.06 Пылина Т.А
9 Изучение древесной растительности вокруг школы, антропогенного влияния на растительность 17.06 Пылина Т.А.
10 Работа на пришкольном участке и территории вокруг школы. 18.06 Пылина Т.А.
11 Операция “Зеленая аптека” – изучение и сбор лекарственных растений. 19.06 Пылина Т.А.
12 Изготовление гербария Анализ и систематизация собранного материала. 20.06 Пылина Т.А.
13 Работа на пришкольном участке и территории вокруг школы. 23.06 Пылина Т.А
14 Посещение зоопарка 24.06 Пылина Т.А
15 Изучение флоры и фауны парка “Сада Победы”.
Анализ и систематизация собранного материала.
25.06 Пылина Т.А.
16. Изучение загрязняющих факторов и состояние атмосферы города Челябинска. 26.06 Пылина Т.А.
17. Анализ и систематизация собранного материала. 27.06 Пылина Т.А
18. Посещение Челябинского Гидрометцентра 30.06 Пылина Т.А
19. Спортивный праздник. 1.07 Толстухина Т.Г.
20. Посещение областного краеведческого музея. 2.07 Пылина Т.А
21. Лекция:
“Мое здоровье – в моих руках!”
3.07 Пылина Т.А
22. Посещение эмбриологического музея ЧГМА 4.07 Пылина Т.А
23. Посещение Челябинского комитета по экологии. 7.07 Пылина Т.А
24. Проведение экологического К.В.Н. 8.07 Пылина Т.А.

Отчет о деятельности отряда (см. Приложение).