Программа деятельности детского общественного объединения "Союз благородных сердец". "Восемь шагов к успеху"

Разделы: Внеклассная работа


Информационная карта

Полное название программы Программа детского объединения “Союз благородных сердец”
МОУ СОШ № 113 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода на 2009–2012 гг. “Восемь шагов к успеху”
Автор программы Корчагин Д.Е., старший вожатый МОУ СОШ № 113
Руководитель программы Шубина А.В., директор МОУ СОШ № 113
Территория, предоставившая программу г. Нижний Новгород, Нижегородский район
Название проводящей организации МОУ СОШ № 113 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода
Формы реализации программы КТД
Тренинги
Деловые и ролевые игры
Беседы
Диспуты
Праздники
Дискуссии и т.д.
Цель программы Создание условий для общественной самореализации учащихся и раскрытие их духовного и творческого потенциала
Специализация программы Развивающая, деятельностно-творческая, долгосрочная для разновозрастного коллектива
Сроки реализации 2009–2012 гг.
Место реализации программы Нижегородский район г. Нижний Новгород, школа № 113
Официальный язык программы Русский
Общее количество участников программы 100 человек
Условия участия в программе – возраст 10–14 лет
– обучение в МОУ СОШ № 113
Вступление добровольное.

“Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребенка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир”.
А.С. Макаренко

Пояснительная записка

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Я свою программу обращаю на организацию детского объединения. Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности учащейся молодежи, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе – приоритетные направления воспитания подрастающего поколения в Нижегородском районе.

Задача социального определения личности ребенка является первостепенной для современного общества. Период изменений и переориентаций ценностей жизни существенно повлиял на процесс социального опыта у детей и подростков, их социальную активность. Важно не только предоставление возможности для самореализации личности, приобретения опыта социального общения, просто необходимо поднятие уровня культуры общения детей и подростков друг с другом, развитие навыков сотрудничества с взрослыми, формировать активную гражданскую позицию в обществе и патриотизм по отношению к государству.

Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно – нравственные ценности, необходимые для успешного развития общества и государства.

Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания молодежи, я считаю, что по своей сути и содержанию общественное детское движение и его социально-полезная общественная деятельность – сферы благоприятные для полноценного развития детей.

В 2005 году на базе МОУ СОШ №113 было создано детское общественное объединение “Союз благородных сердец”.

Детское объединение “Союз благородных сердец” действует на основании Федерального закона “Об образовании”, Федерального закона “Об общественных объединениях”, Федерального закона “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”, Устава о детском объединении “Союз благородных сердец”, договора о взаимодействии между детским объединением и образовательным учреждением.

В детское объединение “Союз благородных сердец” входят дети от 10 до 14 лет, именно в это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, что хорошо реализуется в деятельности детско-взрослого сообщества, осознание своей самоценности, самоопределения и социального ориентирования. Именно в этом возрасте формируется стремление к самосовершенствованию. Численность детского объединения на сегодняшний день – 97 человек, что составляет 97% от общего количества учащихся 5–8-х классов школы.

Название объединения “Союз благородных сердец” родилось неслучайно. Мир сегодня жесток и суров. Кто может изменить ситуацию к лучшему? Конечно же, сегодняшние дети, собравшись вместе, объединённые одной целью – сделать мир лучше. Став членами детского объединения , они открывают себя для мира и мир для себя. Изменяя мир, они изменяются сами, становятся умнее, добрее, благороднее.

В 2009 году принята программа деятельности детского объединения “Восемь шагов к успеху”

Программа реализуется на базе Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 113 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода на 2009–2012 гг.

Основанием для разработки данной программы послужили результаты педагогических исследований, анкет и диагностик по различным направлениям воспитательной деятельности.

Среди учащихся 5–8-х классов школы проведено анкетирование, которое позволило выяснить занятость детей в свободное от уроков время. (см. Приложение 1)

Опрошено 100 человек

Занятость учащихся в свободное от уроков время

Был проведен еще один опрос. Учащихся спрашивали, знают ли они, куда можно пойти в свободное время. Варианты ответов предложены не были. Этот опрос позволил выявить уровень информированности учащихся о разнообразии мест времяпрепровождения.

Опрошено 90 человек

Информированность учащихся о возможных местах проведения досуга

Опрос показал, что дети владеют недостаточной информацией о тех местах, где они могли бы отдохнуть, проявить свои способности, с пользой провести время.

Отношение к содержательному проведению свободного времени

Исследования показали, что растет количество детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху. При этом более половины опрошенных хотели бы заняться интересной и, самое главное, полезной деятельностью, из которой они оказались исключенными.

Проводились наблюдения за детьми по методике А.Н.Лутошкина, для определения уровня развития коллектива. (см. Приложение 2)

Наблюдались 100 человек

Уровень развития коллектива

Наблюдения выявили такую особенность, как несформированность у многих из членов детского объединения ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, сплоченности коллектива детского общественного объединения.

Также были проведены исследования лидерского потенциала учащихся. (см. Приложение 3)

Опрошено 95 человек

Уровень проявления лидерских качеств

Результаты исследования позволили сделать вывод, что среди учащихся 5–8-х классов не достаточно лидеров, готовых повести за собой.

Полученные результаты диагностик и наблюдения позволили выявить затруднения в организации воспитательного процесса.

Таким образом, мы выделили пять проблем, требующие решения в рамках школы и детского объединения:

  • неумение ребят без помощи взрослых правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;
  • невысокий уровень сплоченности детского объединения;
  • слабо сформированный лидерский потенциал в детского объединении;
  • недостаточность организованных сфер деятельности, где представлена возможность реализовать свой творческий потенциал;
  • недостаточная вовлеченность всего ученического коллектива в социально-значимую деятельность.

Обозначенные проблемы, а также вопросы духовно – нравственного развития личности, творческой самореализации каждого ребенка, его социокультурного самоопределения находят свое эффективное разрешение в рамках реализации представленной программы.

Программа развития “Союза благородных сердец” является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по восьми направлениям:

  • гражданско-патриотическому;
  • социальному;
  • игровому;
  • спортивно-оздоровительному;
  • образовательному (школа актива);
  • нравственно-эстетическому;
  • эколого-туристическому;
  • научно-естественному;
  • художественному.

Каждое направление – шаг к успеху. Именно поэтому программа называется “Восемь шагов к успеху”.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в развитии у подростков лидерских качеств, индивидуальных способностей, организаторских навыков, интересного, продуктивного общения со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота о своем здоровье и здоровья окружающих помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности.

Концептуальные основы

При разработке программы я опирался на основные положения концепции Н.Е.Щурковой “Формирование образа жизни достойной человека”. Принципы и подходы, описанные Н.Е.Щурковой, на мой взгляд, могут быть использованы в ходе реализации программы для достижения наилучших результатов.

Эта концепция как система целей, содержания, методов и форм может быть руководством к действию для нас, потому как мы видим смысл в том, чтобы наши воспитанники уже в школьные годы отучались от бездумного существования и точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты.

Человек становится личностью, когда вменяет себе обязанности и отвечает за них, когда рефлектирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. Когда обретает способность реализовать свои природные задатки и силы, когда реализует себя в соответствии со своим предназначением, когда исполняет миссию Человека на Земле. Это и есть та высота, на которой человек может называться существом разумным, обладающим интеллектуальными способностями.

Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным. По сути, это духовный стержень личности. Личность предстает как носитель блага, добра, к тому же преисполненная энергией творить добро.

Наконец, творческая составляющая. Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа.

Таким образом, в цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого. И только в случае достижения личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь, достойную Человека. У такой жизни, как уже отмечалось, есть три основания – истина, добро и красота.

Н.Е.Щуркова в своей концепции определяет принципы воспитательной деятельности, которые я считаю необходимым использовать в своей работе:

  • принцип ориентации на социально-ценностные отношения, предписывающий педагогу вскрывать повседневную предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры;
  • принцип субъективности, предполагающий неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни;
  • принцип принятия ребенка как данность, означающий признание права ученика на уважение его личности, на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.

И, как логическое дополнение к выше перечисленным, учитывая специфику деятельности детского объединения, я считаю необходимым добавить следующие педагогические принципы:

  • природосообразность;
  • детоцентризм;
  • культуроцентризм;
  • принцип гуманизма;
  • деятельностный принцип;
  • принцип целостности в подходе к ребенку.

Идеи и основные положения концепции Н.Е.Щурковой позволили мне выделить ряд базовых понятий программы:

  • Ценности – система нравственных устойчивых понятий, которые определяют цель, смысл жизни и способы достижения этих целей.
  • Духовность – потребность в самосовершенствование и полный отказ от зла.
  • Нравственность – внутренние законы человека, опирающиеся на духовные ценности.

А, кроме того, учитывая то, что мы имеем дело с детским объединением, нельзя упустить из вида и следующие понятия:

Социализация – умение жить по нравственным законам общества, умение применить все свои способности на благо себя и общества.

Лидер – лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющее действия.

Коллектив – группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а так же в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Ещё одной методологической основой моей программы стала методика КТД. Методика КТД — деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал “педагогика общей заботы”. Её можно назвать “педагогика социального творчества” или рассматривать как её сердцевину: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела — это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество, мажор и дух свободы.

Основные положения Н.Е. Щурковой, позволяющие грамотно и эффективно построить работу по воспитанию людей высоконравственных, духовных, творчески развитых, тесно переплетаются с педагогическими идеями и подходами И.П.Иванова. Методика И.П.Иванова КТД позволяет растить людей организованных, целеустремленных, коммуникабельных, активных, самостоятельных. Что и является стратегической целью данной программы и всей моей педагогической деятельности.

Цель: создание условий для общественной самореализации воспитанников и раскрытие их духовного и творческого потенциала.

Задачи:

  • организовать деятельность для духовно-нравственного воспитания, гражданского становления личности ребенка;
  • обеспечить возможность участия детей в социально-значимой деятельности, пробудить желание делать это добровольно и бескорыстно;
  • привлечь внимание детей к проблеме здорового образа жизни;
  • предоставить детям возможность проявить и развить навыки лидерского поведения, организаторские знания и умения, способность применять их на практике;
  • помочь детям развить социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
  • пробудить интерес к родному краю и его природе;
  • мотивировать необходимость интеллектуального развития, и самосовершенствования;
  • организовать сферы деятельности, позволяющие развить творческую активность у воспитанников объединения.

 Этапы реализации программы

Этапы Сроки Содержание
Подготовительный 01.09.2009–10.01.2010 Проведение педагогических диагностик, анкетирования и исследований, наблюдений.

Подготовка нормативно-правовой документации.

Деятельностный 10.01.2010–10.01.2012 Проведение основных мероприятий программы.
Аналитический 10.01.2012–01.08.2012 Проведение диагностических исследований, подведение итогов реализации программы, перспективы развития детского объединения.

Содержание и механизм реализации программы

Содержание программы предусматривает восемь основных направлений деятельности и соответственно – восемь проектных линий: “Мы патриоты Родины”, “Добро есть жизнь”, “ФИФ”, школа актива, “Мир общения”, “Искатели”, “Знайки”, “Мир глазами детей”

Направление Проектная линия Содержание деятельности Формы работы
Гражданско-патриотическое “Мы патриоты Родины” Деятельность ориентирована на развитие активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Беседы,

диспуты,

КТД,

встречи с интересными людьми, экскурсии,

уроки памяти.

Социальное “Добро есть жизнь” Внимание уделяется таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь волонтерской работой, дети оказывают помощь тем людям, которым действительна, она нужна (пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьники, воспитанники детских домов). Бесед

диспуты,

КТД,

социальное проектирование, выездные концерты в дом ветеранов, детский дом.

Спортивно-оздоровительное “Физкультурно-инициативные фантазеры” Деятельность направлена на укрепления здоровья детей, привлечение их внимания к здоровому образу жизни, проблемам вредных привычек. Соревнования, конкурсы, кроссы,

КТД,

беседы, диспуты, выставки творческих работ

Образовательное направление Школа актива Деятельность направлена на формирование активной жизненной позиции, на развитие лидерских качеств, на стимуляцию решения к дальнейшему личностному росту. В школе актива ребята не только расширяют свои знания о детском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности и умению организовать коллективно – творческую деятельность. Лекции,

беседы, диспуты, тренинги, тестирование, деловые , ролевые игры, ток-шоу, социальное проектирование, КТД, упражнения

Нравственно-эстетическое “Мир общения” Деятельность направлена на обретение системы нравственных ценностей, обучение навыкам межличностного, конструктивного, делового общения со сверстниками и взрослыми, навыками адекватного реагирования на систему социальных вызовов. Лекции,

КТД,

беседы, упражнения, тестирование, деловые,

ролевые игры, тренинги.

Эколого-туристическое “Искатели” Деятельность направлена на занятия профессионально организованным туризмом, который может стать средством физического и духовного развития, возможностью максимально проявить свои положительные качества, проверить и укрепить характер и волю, почувствовать себя в гармонии с природой, а следовательно стать гражданином и патриотом. Праздники,

КТД,

беседы, туристические походы, выставки творческих работ, экологические акции.

Научно-естественное “Знайки” Деятельность направлена на повышение мотивации учения с увлечением, укреплению знаний, умений и навыков в учебном процессе. Предметные недели, сочинения, научные общества учащихся, экскурсии, конкуры.
Художественное “Мир глазами детей” Деятельность ориентирована на формирование целостной творческой личности во всем ее интеллектуальном и эмоциональном богатстве, потребностей в искусстве, ценностных ориентаций, культуры чувств, общения и поведения, способности художественно – творческой и эстетической деятельности, созданию условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. КТД,

экскурсии, выставки творческих работ,

выпуск школьных СМИ.

В рамках каждого направления работа ведется по проектным линиям. Все направления находятся в логической взаимосвязи, но одновременно обладают значительной самостоятельностью. Работа по проектным линиям ведется на протяжении всего срока реализации программы. Все члены детского общественного объединения “Союз благородных сердец” являются непосредственными участниками деятельности в рамках всех проектных линий.

Структура детского объединения. Самоуправление

Детское общественное объединение представляет собой разновозрастный коллектив, в который входят учащиеся 5–8-х классов. Каждый класс – полноправный член Союза. Вступая в Союз, класс выбирает для себя название и принципы жизнедеятельности, которым будет следовать на протяжении всего периода реализации программы. Названия несут в себе общечеловеческие ценности, без которых невозможно благородство.

В “Союз благородных сердец” входят:

Структура самоуправления детского объединения
“Союз благородных сердец”

 

1) Общее собрание ДОО “СБС” – законодательным органом “Союза благородных сердец” является общее собрание, которое собирается один раз в год. О созыве общего собрания члены “Союза благородных сердец” извещаются не позднее, чем за 14 календарных дней до даты проведения. Участниками общего собрания являются все члены объединения.

К компетенции общего собрания относятся вопросы:

Принятие программы деятельности, плана работы “Союза благородных сердец”, определяются и утверждаются приоритетные направления, планы развития и другие важные вопросы, предложенные к рассмотрению, касающиеся деятельности “Союза благородных сердец”.

Внесение изменений и дополнений в Устав.

  • Принятие решения о реорганизации и ликвидации “Союза благородных сердец”.
  • Осуществление приема в члены “Союза благородных сердец”.
  • Принятие решения об участии в деятельности других организаций.
  • Определение структуры “Союза благородных сердец”.
  • Избрание председателя “Союза благородных сердец” и определение его полномочий.

Решение общего собрания принимаются открытым голосованием. Решения принимаются на основе общего согласия. Выборы председателя проводятся открытым голосованием простым большинством голосов участников, присутствующих на общем собрании.

2) Председатель детского объединения ДОО “СБС”

  • Совместно со старшим вожатым продумывает вопросы повестки дня актива членов ДОО “СБС”;
  • Помогает руководителям секторов осуществлять связь с учителями-предметниками, классными руководителями, завучами и директором школы;
  • Координирует деятельность всех секторов ДОО “СБС” в текущий тематический период;
  • Организует и планирует деятельность ДОО “СБС” по подготовки и проведению КТД;
  • Организует консультации для первичных коллективов по вопросам деятельности в текущий тематический период;
  • Организует наглядную информацию и агитацию по тематическому периоду;
  • Участвует в подведении итогов КТД и своевременно доводит информацию до сведения первичных коллективов.

3) Заместитель председателя ДОО “СБС” по внутренним вопросам:

  • Является “правой рукой” председателя ДОО “СБС”;
  • Отвечает за проведение мероприятий внутри ДОО “СБС”;
  • Организует работу секретной службы внутреннего контроля “ЗПР”

4) Заместитель председателя ДОО “СБС” по внешним вопросам:

  • Является “правой рукой” председателя ДОО “СБС”;
  • Организует работу по внешним связям ДОО “СБС”;

5) Дежурный руководитель – отвечает за организацию внеклассной работы в определенный период.

6) Сектор “Мы патриоты Родины”

Руководитель сектора:

  • Организует экскурсии в музеи, театры, кино, выставки.
  • Организует помощь дому ветеранов;
  • Организует членов ДОО “СБС” на участия в мероприятиях гражданско-патриотического характера;
  • Организует тематические вечера, праздники, фестивали, конкурсы, КТД
  • Организует посильную помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны;
  • Организует выпуски стенных газет по своему направлению

7) Сектор “Добро есть жизнь”

Руководитель сектора:

  • Организует посильную помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны;
  • Организует шефскую помощь детским домам;
  • Организует помощь дому ветеранов;
  • Организует членов ДОО “СБС” на участия в мероприятиях социального характера;
  • Организует экскурсии в музеи, театры, кино, выставки;
  • Организует тематические вечера, праздники, фестивали, конкурсы, КТД;
  • Организует выпуски стенных газет по своему направлению

8) Сектор “ФИФ”

Руководитель сектора:

  • Организует экскурсии в музеи, театры, кино, выставки;
  • Организует тематические вечера, праздники, фестивали, конкурсы, КТД;
  • Организует выпуски стенных газет по своему направлению;
  • Организует членов ДОО “СБС” на участия в мероприятиях спортивного характера

9) Школа актива

Руководитель сектора:

  • Контролирует посещаемость членами ДОО “СБС” занятий школы актива;
  • Организует практические занятия в школе актива

10) Сектор “Мир общения”

Руководитель сектора:

  • Организует членов ДОО “СБС” на участия в тематических вечерах, праздниках, фестивалях, конкурсах, КТД;
  • Организует деловые и ролевые игры;

11) Сектор “Искатели”

Руководитель сектора:

  • Пропагандирует экологическую культуру;
  • Отвечает за озеленение классов, школы;
  • Организует членов ДОО “СБС” на участия в мероприятиях эколого-туристического характера;
  • Организует выпуски стенных газет по своему направлению
  • Сотрудничает с учителями биологии;
  • Организует экскурсии, тематические вечера, викторины, читательские конференции по проблемам экологии и защиты окружающей среды.

12) Сектор “Знайки”

Руководитель сектора:

  • Организует мероприятия по предметам, турниры, конкурсы, предметные олимпиады;
  • Организует выпуски стенных газет по своему направлению
  • Организует экскурсии в музеи, театры, кино, выставки.

13) Сектор “Мир глазами детей”

Руководитель сектора:

  • Следит за эстетическим содержанием оформления школы, актового зала, учебных кабинетов;
  • Организует экскурсии в музеи, театры, кино, выставки;
  • Организует встречи с деятелями культуры и искусства;
  • Организует тематические вечера, праздники, фестивали, конкурсы, КТД;
  • Организует выпуски стенных газет по своему направлению;
  • Организует членов ДОО “СБС” на участия в мероприятиях художественного направления
  • Пресс-центр (входит в состав сектора “Мир глазами детей”)

Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации программы является личность воспитанника детского объединения.

Трудолюбие
Совестливость
Уважение
Законопослушание
Коллективизм
Самостоятельность
Добродетельность
Благочестие
Справедливость
Сострадательность
Любовь
Доброта
Вера

Эффективность реализации программы

Задача Показатели Методика диагностирования
Организовать деятельность для духовно-нравственного воспитания, гражданского становления личности ребенка Законопослушание,
Справедливость,
Трудолюбие,
Добродетельность,
Благочестие
Тест Н.Е.Щурковой “Размышление о жизненном опыте”, беседы, наблюдения за детьми
Обеспечить возможность участия детей в социально-значимой деятельности, пробудить желание делать это добровольно и бескорыстно Сострадательность, добродетельность, уважение, Опрос, анализ участие детей в социально-значимой деятельности, сочинение “Мир без равнодушия”
Привлечь внимание детей к проблеме здорового образа жизни Состояние здоровья, развитость силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости, отсутствие вредных привычек. Статистический медицинский анализ состояния здоровья.

Анализ участия воспитанников в мероприятиях спортивной направленности.

Анкетирование “Что я знаю о вредных привычках”

Предоставить детям возможность проявить и развить навыки лидерского поведения, организаторские знания и умения, способность применять их на практике Самостоятельность, коллективизм, справедливость,

коммуникабельность, общительность, организованность

Методика Р.В.Овчаровой на выявление коммуникативных склонностей учащихся
Помочь детям развить социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию Добро, любовь, вера, благочестие Методика П.В.Степановой, Д.В.Григорьева для исследования процесса формирования ценностных отношений личности
Пробудить интерес к родному краю и его природе Трудолюбие, экологическая грамотность, любовь к родному краю Тест “Закончи предложение “Моя малая Родина…”,

анализ участия воспитанников в мероприятиях экологической и туристической направленности

Мотивировать необходимость интеллектуального развития, и самосовершенствования Повышение уровня ЗУН Методики изучения познавательных процессов личности,

анализ участия воспитанников в мероприятиях естественнонаучной направленности

Организовать сферы деятельности, позволяющие развить творческую активность у воспитанников объединения Творчество, креативность, самостоятельность, целеустремленность Выставки художественного творчества, конкурс сочинений “Мир моих увлечении”, анкетирование, беседы

Условия реализации программы

Необходимо иметь отдельное помещение. Технические средства – компьютер, ноутбук, цифровая камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран, канцелярские принадлежности.

Источники материально-технического обеспечения программы являются:

  • департамент образования и социально правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода;
  • управление образования и социально правовой защиты детства администрации Нижегородского района;
  • помещения и материально – техническая база муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 113 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода;
  • внебюджетные средства (спонсорские)

Кадры

Кадровое обеспечение программы:

  • старший вожатый – руководитель детского объединения;
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • психолог;
  • социальный педагог;
  • родители.

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон “Об образовании”, 22 августа 2004.
  2. Федеральный закон “Об общественных объединениях” № 82-ФЗ, 19 мая 1995.
  3. Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”, 28 июня 1995.
  4. Конституция Российской Федерации, 2009 г.
  5. Азбука общения. – Нижний Новгород: изд-во ООО Педагогические технологии”, 2007.
  6. Газманов О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. – Москва: изд-во МИРОС, 2002 г.
  7. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2004 г.
  8. Маленкова Л.И. Как вести за собой: Большая книга вожатого. Москва: Педагогическое общество России, 2004 г.
  9. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
  10. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: Творческий центр СФЕРА, 2003 г.
  11. Шаламова Л. Ф., Ховрин А. Ю. Вожатый – старт в профессию. М.: Педагогическое общество России, 2005.
  12. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии. – М., 1997.

Список рекомендуемой литературы для членов детского объединения, родителей.

  1. Белинская Е.П. Как стать лидером. – М., 2000.
  2. Горохова Е.В. Хочу быть лидером. – Нижний Новгород, 2000.
  3. Лизинский В.М. Приемы и формы в воспитании. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004.
  4. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. – М., 2000.
  5. Мори Ван Ментес Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. – С.-Пб., 2002.
  6. Сборник нормативных правовых документов и методических материалов по детскому движению – Казань, 2000.