Внеклассная работа
-
Программа обучения актива "Школа — "лидер" 2006
Обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.
-
Программа обучения школьников литературному творчеству как средство целенаправленного руководства развитием литературно-творческих способностей 2008
Стихи, как известно, начинаются с урока в школе. И возрастная психология давно выделила ряд своеобразных черт, отличающих психический облик ребенка на рубеже дошкольного и школьного детства. Зачастую эти черты вступают в противоречие с требованиями традиционного обучения и потому так же традиционно оцениваются только негативно, как возрастные "слабости". Но те же "недостатки" детской психики, если посмотреть на них с точки зрения педагогики искусства, вдруг превращаются чудесным образом в достоинства - в тот исходный потенциал, который может стать основой способностей к художественному творчеству.
-
Программа объединения "Юный журналист" 2016
Программа составлена для блока дополнительного образования. Занятия способствуют развитию инициативы и творческих способностей обучающихся, воспитанию эстетического вкуса, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия. Содержание программы объединения ориентировано на развитие у обучающихся умения работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций.
-
Программа объединения декоративно-прикладного творчества "Декоративные поделки" (изделия из древесины) 2008
В основу программы положена технология свободного воспитания. Цель данной программы: создание условий, обеспечивающих независимый выбор школьником поступков, способов деятельности, творческих возможностей; воспитание созидательных качеств; раскрыть и развить потенциальные особенности, заложенные в ребёнке. Сам характер ремесла таков, что премудрости начинающие могут усвоить только "через руки"; характерно сотрудничество педагога со школьниками, сотворчество, совместный поиск - условия для развития художественно-творческих способностей школьников посредством ремесла как процесс формирования жизненных отношений, воспитывающих развитую творческую личность.
-
Программа объединения дополнительного образования "Проба пера" 2005
Объединение дополнительного образования "Проба пера" возникло из реальных потребностей МОУ "Новохоперская гимназия № 1", а именно из необходимости, во-первых, информировать о происходящем внутри учебного заведения, так как ритм современной жизни заставляет быть каждого члена общества в курсе событий; во-вторых, из потребности свободного обмена мнениями и впечатлениями; в-третьих, из возможности реализовывать свой творческий потенциал.
-
Программа оздоровительно-эстетического лагеря "Мамонтенок" 2011
Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, считая основным направлением оздоровительно-эстетический.
-
Программа оздоровительного школьного (начальные классы) летнего лагеря "В путь–дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся" 2011
Программа оздоровительного лагеря направлена на укрепление здоровья детей, физическое и нравственное совершенствование, развитие и саморазвитие личности ребёнка. Она поможет сделать жизнь детей в лагере комфортной, интересной.
-
Программа опытного обучения речевому этикету младших школьников 2014
Представлены план и поурочное содержание программы обучения. В ходе работы по программе школьники знакомятся с основными законами и правилами общения между сверстниками и с взрослыми людьми; учатся социально приемлемым способам общения в различных ситуациях; формируются коммуникативные умения.
-
Программа организации военно-патриотического клуба "Лачын" 2011
Военно-патриотический клуб «Лачын» – добровольное общественное некоммерческое объединение учащейся молодежи МАОУ «Кадетская школа № 49» города Набережные Челны. Главной целью военно-патриотического клуба является участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания детей и молодежи, в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».
-
Программа организации детского летнего оздоровительного отдыха 2010
Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением.
-
Программа организации детского самоуправления "ДРУГ" 2009
Программа организации детского самоуправления в начальных классах "ДРУГ" (Детская республика увлеченных граждан), реализация которой дает возможность самовыражения, самоопределения, самореализации ребенка в той или иной деятельности путем включения его в различные социальные отношения.
-
Программа организации летнего отдыха детей "Энергия будущего" 2006
Каникулы - латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. И не случайно перерыв в учебных занятиях назвали именно так. В каникулы каждый ученик раскрывается совершенно с новой, интересной стороны. Можно больше внимания уделить ученикам из неблагополучных семей, "трудным" подросткам. Наконец, каникулы - это время человеческой фантазии. Сколько интересного можно придумать для себя, для своих друзей-ребят, для малышей, для окружающих людей!
-
Программа освоения краеведческого материала во внеурочной деятельности в рамках летнего профильного краеведческого отряда 2015
Разработка программы летнего профильного краеведческого отряда направлена на организованный летний отдых школьников 5-8-х классов в условиях работы школы с одарёнными детьми. Способствует формированию у ребят интереса к истории, традициям, обычаям, ремёслам Вятского края, ведет к проявлению новых творческих способностей учащихся, расширению их кругозора, развитию познавательных интересов. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в рамках одной смены.
-
Программа патриотического воспитания 2010
Цели программы: создание условий для формирования у учащихся гражданско-патриотической позиции; формирование ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития; приобщение обучающихся к системе социокультурных ценностей.
-
Программа патриотического воспитания "Мы - россияне!" 2015
Для эффективности решения основных задач в области патриотического воспитания в МБОУ СОШ №7 разработана программа на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» от 5 октября 2010 г. № 795. Программа рассчитана на период 2014–2016 годы, ориентирована на учащихся 1–11-х классов и представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных и методических мероприятий.
-
Программа патриотического воспитания "Отечества достойные сыны" 2009
Программа призвана воспитывать в молодых людях гордость за подвиги русских и российских героев – защитников Родины, уважение к Вооруженным силам нашего Отечества и желание защищать его интересы. Ее цель – повышение статуса патриотического воспитания в школе, обновление содержания с учетом отечественных традиций и современного опыта. Программа рассчитана на школьников 7–9-х классов.
-
Программа патриотического воспитания "Я гражданин России" 2009
Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных, методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания младшего школьника.
-
Программа патриотического воспитания младших школьников "Мы – патриоты" 2013
Представлена программа «Мы – патриоты», целью которой является формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности), развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи.
-
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2011-2016 гг. 2013
Программа патриотического воспитания в условиях модернизации образования, являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательной системы школы, направлена на создание условий для преодоления возникшей проблемы, на дальнейшее развитие системы патриотического воспитания в школе, повышение уровня организационно-методического обеспечения воздействия на личность обучающихся.
-
Программа патриотического воспитания учащихся "Подвиг бессмертен" к 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 2016
Программа представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс досуговых, социально-воспитательных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с учащимися, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания учащихся образовательного учреждения.
-
Программа патриотического воспитания учащихся образовательного учреждения на 2009–2011 гг. для учащихся 12–17 лет "Край Кантемировский. Страницы военной истории" 2010
19 декабря 1942 года танковым корпусом под командованием прославленного генерала Полубоярова Н.Н. был освобождён наш посёлок. За храбрость, мужество и отвагу, проявленные в боях за Кантемировку, 17-й танковый корпус был переименован в 4-й гвардейский и получил почётное наименование «Кантемировский». Он прошёл победный путь от Дона до Праги. 4 июля 1945 года он был преобразован в дивизию и прибыл на постоянное место дислокации в город Наро-Фоминск Московской области. С тех памятных лет кантемировцы поддерживают тесные дружеские связи с командованием дивизии, проводят совместные праздники и автопробеги.
-
Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания "Кадетское братство" 2010
Цель программы - создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения. Данная программа охватывает весь педагогический процесс пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Рассчитана на 3 года.
-
Программа патриотического клуба "Ястреб" 2012
Программа составлена для учащихся 14–17 лет. Она позволит в школе повысить качество патриотического воспитания.
-
Программа по внеклассной воспитательной работе по здоровому образу жизни "СпАрт" 2003
В основе этой программы лежит гармоничное сочетание спорта и искусства. Программа направлена на укрепление не только физического, но и духовного, психического здоровья. В рамках СпАртианского движения главная роль отводится СпАртианским играм, уникальным по своей программе, системе определения победителей, составу участников.
-
Программа по внеклассному мероприятию. Курс "Я – исследователь". 3-й класс 2012
Цель курса: трансформация развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка совершенствованием его исследовательских способностей в саморазвитии. Развивается познавательная потребность и способности. Дети учатся специальным знаниям, необходимым для самостоятельных исследований.
-
Программа по внеклассному чтению "Учимся любить книгу" 2012
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Приведенная программа по внеклассному чтению для учащихся 4-х классов составлена для решения данной проблемы.
-
Программа по внеурочной деятельности "Золотые ручьи" 2015
Декоративно-прикладное искусство тесно связанно с повседневной практикой народа. Оно имеет, главным образом, прикладной характер и охватывает всю вещественную историю человеческого быта: орудие труда, мебель, одежду, утварь, игрушки и т.д.
-
Программа по внеурочной деятельности "Народы России: дорога дружбы" 2021
Цель программы: способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.
-
Программа по внеурочной деятельности "Тайны русского языка" для 5–6-х классов 2021
Актуальность программы «Тайны русского языка» заключается в том, что она способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
-
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" для детей с умственной отсталостью 2023
Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети, в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом, изобразительной деятельностью способствует развитию всех психических процессов, а именно, мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия и является для них средством коррекции недостатков, имеет лечебное воздействие, способствует их социализации. Для детей важен сам процесс творчества, от него они получают прилив сил и удовольствия, уходят проблемы, стресс. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и пр.) и направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.