Ура! У нас каникулы. Здравствуй, Яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Итак, девиз нашего школьного оздоровительного лагеря: «Праздник – это ожидание чуда», а «чудеса надо делать своими руками». (А. Грин).
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Веселая галактика».
Во-первых, праздники разнообразят череду будней в лагере. А сколько праздников приходится на летнее время: религиозные, официальные, профессиональные, спортивные и т.д. Ну, а если календарем не отмечен день, то можно просто создать детям праздник. Разнообразие- принцип детской жизни.
Во-вторых, праздники это широкое поле для всестороннего развития личности.
В-третьих, праздник должен способствовать развитию эмоций у детей.
В-четвертых, праздник предполагает участие всех! Праздник – это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам.
Многие добрые традиции наших предков преданы забвению – неплохо возродить их. А почему бы это не сделать в лагере?
Это так интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным – наша задача! Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами
Цель:
Способствовать раскрытию духовного, творческого и физического потенциала личности ребенка путем создания рекреативной среды для самореализации детей и организации эффективной оздоровительной работы.
«ВЕСЕЛАЯ ГАЛАКТИКА» решает следующие задачи:
- Укрепление здоровья детей
- Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей
- Формирование ценностного отношения к нормам жизни.
- Воспитание личности с особым отношением к окружающей среде и человеку
- Развитие творческих и познавательной деятельности через систему КТД
Содержание, формы и методы работы определяют педагогическим коллективом лагеря, исходя из основных принципов организации воспитания:
- Принцип самоопределения – предполагает выбор индивидуальной и коллективной позиции на основе добровольности, осознанности и творческий возможностей.
- Принцип игры и романтики, реализуемых в программе проекта- обязательное условие всех замыслов.
- Принцип проектирования интересов, знаний, умений- включение в основу собственных дел.
- Принцип позитивизма «Лестница успеха»- все дела участников должны иметь успешное завершение.
- Принцип вариативности- наличие гибкого использования методов, способов и приемов работы
Приоритетным содержательным наполнением педагогической деятельности лагеря «ВЕСЕЛАЯ ГАЛАКТИКА» является работа по развитию социального здоровья: обучение культуре социальных взаимодействия, развитие навыков организации своего досуга, развитие интереса к общественной жизни, любви к Отечеству,
патриотизм
Лагерь «ВЕСЕЛАЯ ГАЛАКТИКА»- это возможность создания младшему школьнику условий для активного отдыха, полноценного общения со сверстниками, восстановление сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков.
Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих условиях:
- защита прав и интересов ребенка;
- воспитание нравственности;
- создание принципа конфиденциальности;
- совместность, сотрудничество, содействие;
- развитие навыков организации своего досуга;
Основной воспитательной деятельности в лагере
«Веселая галактика» для ребёнка является отряд.
Принцип формирования отряда - традиционный
(дети одного возраста)
Логика смены включает в себя
3 основных периода:
- организационный: знакомство детей с лагерем, его традициями, педагогами, друг с другом.
- основной: участие детей в предложенных оздоровительных, образовательных, воспитательных программах.
- заключительный: подведение итогов работы, анализ и самоанализ деятельности)
Работа по часам
- «Спортивный час»-Проведение спортивных оздоровительных мероприятий
- «Видео час»-Просмотр мультфильмов, кино.
- «Игровой час»-Проведение развивающих, творческих игр и конкурсов.
- «Творческий час»-Участие КДТ, творческие мастерские.
- «Отрядный час»- Отрядные дела
- «Трудовой час»- Уход за цветами, уборка .
- «Водный час»-Купание в бассейне.
- «Час пик»- Общая линейка, информационная.
Творческие мастерские
- «Умелые ручки» (поделки, оригами.) рук. учителя труда, рисования
- «Радуга» (вокал) рук. учитель музыки
Наши законы «Веселой галактике»
ЗАКОН ПРАВДЫ: |
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ТРЕБОВАТЬ ВНИМАНИЯ К СЕБЕ, |
Традиции:
- Экскурсии по памятникам и достопримечательным местам НСО
- Проведения праздника Нептуна (бассейн)
- День мороженого
- Комический футбол (педагоги и дети)
- Тематические и итоговые линейки.
Основные направления программы
«ВЕСЕЛАЯ ГАЛАКТИКА»
- «ЭРУДИТ»
- «СПОТР»
- «ЭКОЛОГИЯ»
- «ВЕСЕЛОЕ НАСТРОЕНИЕ»
- «ПУТЕШЕСТВЕННИК - ПАТРИОТ»
«СПОРТ»
Программа данного направления на развитие физкультурно-оздоровительной деятельности.
Основные задачи:
- физическое развитие посредством спорта и физической культуры.
- приобщение к активному отдыху на природе
- формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом.
Основные виды и формы деятельности
- спортивные часы
- веселые старты
- спартакиада
- шахматно-шашечные турниры
- спортивный КВН
- массовые дела на воздухе
- водные процедуры
Кадровое обеспечение
Медицинские работники, учителя физкультуры.
Материально-техническое обеспечение
Спортплощадка, спортивный инвентарь.
«Экология»
Программа направлена на расширение знаний, умений, навыков, полученных детьми на уроках природоведения. Это позволяет включать детей в разнообразную деятельность по изучению окружающей природы, формирование умений и навыков по защите природы.
Основные задачи
- Формирование основ экологического здоровья
- Развитие экологического мышления
- Воспитание личности с особым отношением к окружающей среде и человеку.
- Расширить кругозор детей.
Основные виды и формы деятельности
- «Спасите нашу планету от загрязнения»
- экскурсия Ботанический сад
- «Рыбы, звери, птицы» викторина
- «Зеленая планета» поход
- «Уголок родной природы» рисунки
Кадровое обеспечение
Педагоги - организаторы, воспитатели.
Материально-техническое обеспечение
Актовый зал, игротека, призовой фонд.
«ЭРУДИТ»
Программа направлена на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности
Основные задачи
- развитие интеллектуальных способностей детей
- развитие мышления, памяти, внимания
- формирование положительных мотивов учения, потребности в непрерывном образовании.
Основные виды и формы деятельности
- проведение интеллектуальных игр
- организация работы библиотеки
(связь с филиалом №3,проведение тематических библиотечных часов) - игровая программа по ПДД
«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ. »
Кадровое обеспечение
Директор ОЛДП, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.
Материально-техническое обеспечение
Актовый зал, методическая литература, призовой фонд
«Путешественник-патриот»
Программа направлена на развитие активной социальной деятельности, детской инициативы, изучение истории страны.
Основные задачи
- развитие уважительных отношений;
- воспитание чувство коллективизма и одновременно осознание неповторимости каждого человека.
- героико-патриотическое воспитание детей и молодежи.
Основные виды и формы деятельности
- экскурсия в музей
- театральные представления в ДК «Родине»
- экскурсия на памятник З. Космодемьянской музей школы №11
- Мемориал Славы
- школьный музей
Кадровое обеспечение
Директор ОЛДП, педагоги-организаторы.
«Веселое настроение»
Программа направлена на развитие игровой деятельности, детской инициативы, формирование социального климата коллектива.
Основные задача
создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей;
Основные виды и формы деятельности
- открытие игровой площадки
- народные игры
- игровые программы на общение в отряде
Кадровое обеспечение
Педагоги-организаторы, психолог, вожатые
Основные виды и формы деятельности
- «Дорогами сказок» интеллектуальная игра
- «Веселый поезд» Мульт-эстафета
- «Красота под ногами» игровая программа
Механизм реализации комплексной программ
ОЛДП «ВЕСЕЛАЯ ГАЛАКТИКА»
- Психолого-социологические исследования климата в отрядах лагеря и всего коллектива.
- Определение приоритета и направлений деятельности воспитателей и детей.
- Кадровое обеспечение.
- Финансовое обеспечение.
- Систематический контроль степень выполнения, оценки и корректировка планов.
Ожидаемый результат от выполнения программы:
- Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых, так и коллективных занятий;
- скоординированность работы педагогов, тренеров, медицинских работников, РКО, работников столовой;
- организация сочетание различных видов досуга и оздоровление детей с формами образовательной деятельности;
- формирование здорового образа жизни;
- повышение общественной активности.