Программа детской организации "Союз мальчишек и девчонок"

Разделы: Внеклассная работа


ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа ориентирована на успешную адаптацию детей в школе;  раскрытие способностей и склонностей каждого ребенка внеурочной деятельности; на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определения перспектив его развития. Также программа ориентирована:

  • на формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами;
  • на формирование у них нравственного самосознания и ответственности;
  • на обучение культуре поведения на основе управления собой;
  • на формирование нравственных позиций
  • на развитие самосознания и культуры самовоспитания;

В основу программы положено нравственное развитие личности, формирование ценностных установок понятий «добро», «доброта», «сознательность», «ответственность», «коллектив», «уважение», «доверие», «сопереживание», «сострадание»,  культуры поведения  и межличностных отношений, сознательное и ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплине, порученному делу.

Вся система работы строится на общечеловеческих ценностях и направлена на стимулирующее развитие личности.

Для достижения целевых ориентиров определены следующие задачи:

  • развитие познавательной активности и интересов личности учащихся;
  • создание условий для самовыражения и самореализации  учащихся;
  • формирование сознательного отношения к учебной деятельности.
  • создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования детского коллектива и развитие личности учащихся в нем;
  • повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности;
  • приобщение учащихся к культуре, традициям, истории школы, села, улуса, отечества, используя культурно-образовательную среду;
  • развитие лучшие человеческие качества детей в процессе организации коллективно-творческой деятельности организации;
  • формирование гражданско-патриотические чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе отечества.
  • Программа строится на следующих принципах гуманистической педагогики:
  • признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
  • уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
  • уважительные отношения между взрослыми и детьми;
  • создание ситуации успеха.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из восьми разделов, каждый из которых предполагает деятельность по следующим основным направлениям:

  • ЗДОРОВЬЕ
  • УЧЕБА
  • МИЛОСЕРДИЕ
  • КУЛЬТУРА
  • ТРУД
  • ПРАВО

РАЗДЕЛ   «В МИРЕ ЗНАНИЙ»

Цель: Формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.

Содержание совместной работы:

  • операция «Живи, книга»
  • международный день школьных библиотек;
  • неделя «Без двоек»;
  • предметные олимпиады;
  • занятие в предметных кружках и клубах;
  • экономическая игра «Бизнес-Старт»;
  • предметные недели;
  • конкурс «В гостях у Царицы наук»;
  • интеллектуальные игры «Литературный салон», «Окружающий мир»;
  • научно-практическая конференция «Ямщицкие чтения»;
  • и т.д.

РАЗДЕЛ «В ЗДОРОВОМ  ТЕЛЕ  ЗДОРОВЫЙ  ДУХ»

Цель: Укрепление  здоровья  детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Содержание совместной работы:

  • беседы по пропаганде ЗОЖ;
  • встреча с представителями здравоохранения;
  • конкурсы рисунков на спортивную тему;
  • туристические походы, слеты;
  • спортивные соревнования;
  • акции против наркомании, курения, алкоголизма;
  • день борьбы со «СПИДом»
  • участие в улусном фестивале «Зимние Ленские столбы»;
  • и т.д.

РАЗДЕЛ «МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны; воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции.

Содержание совместной работы:

  • внеклассные фольклорные кружки;
  • танцы разных народов;
  • праздники;
  • мероприятия, посвященные культуре якутского народа;
  • выставки прикладного творчества;
  • экскурсии в Духовном Информационном центре «Истоки»;
  • поисковая работа для краеведческого музея;
  • военно- полевые сборы;
  • смотр песни и  строя;
  • тематические конкурсы посвященные ко дню защитника отечества;
  • праздничный концерт детских творческих коллективов «Парад Победы»
  • встреча поколений;
  • неделя права «Я- гражданин»
  • конкурс «YРYН УОЛАН» (9-10кл)
  • туристические походы;
  • и т.д.

РАЗДЕЛ «ЗАБОТА»

Цель: участие детей  и подростков в общественно значимой  деятельности, развитие нравственных качеств.

Содержание совместной работы:

  • встреча с ветеранами великой отечественной войны, тыла и труда;
  • тимуровские работы;
  • оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов;
  • шествование над начальными классами и т.д.

РАЗДЕЛ «МОЯ РОДНАЯ ШКОЛА»

Цель: воспитание учащихся на лучших традициях родной школы, истории школы; формирование отношения к  школе, как к дому, где каждый раскрывает свои способности, таланты и обретает друзей.

Содержание совместной работы:

  • изучение истории своей школы;
  • поисковая работа по сбору материалов к юбилею школы;
  • организация и провидение НПК на тему: «Моя школа»;
  • оформление стендов о школе;
  • и т.д.

РАЗДЕЛ «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Цель: Развитие в детях чувства красоты: видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь ее, формирование эстетического вкуса.

Содержание совместной работы:

  • КТД на экологические темы;
  • Тематические конкурсы рисунков и плакатов;
  • Изостудия «Кустук»;
  • Танцевальный кружок «Таммахтар»;
  • Студия вокального искусства «Куорэгэй»;
  • Конкурс «Кыыс Куо» (дев. 8-9кл);
  • Театр мод «Юнтал».

РАЗДЕЛ «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Цель: формирование у учащихся чувства долга, развитие ответственности, реального представления о жизни, умение адаптироваться в этой жизни.

Содержание совместной работы:

  • Активное участие в ученическом самоуправлении;
  • Создание сети научно-исследовательских обществ, клубов по интересам, детских студий;
  • Проведение разнообразных совместно с взрослыми познавательных дел (олимпиады, спартакиады, соревнования, смотры, диспуты)
  • Защита творческих работ
  • Дискуссии конференции
  • Знакомство учащихся с «Декларацией о правах ребенка»
  • Оформление уголка «Твои права и обязанности»;
  • Организация дежурств по школе с 8 по 11 класс, где старшеклассники по графику самостоятельно, согласно плану школы, готовят, организуют и проводят мероприятия и праздники.

РАЗДЕЛ «ШКОЛА И РОДИТЕЛИ»

Цель:  педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;  формирование взаимного доверия и  положительного настроя.

Содержание совместной работы:

  • Работа с родительским комитетом;
  • Конкурсы  «Мы читающая семья»; «Вместе-дружная семья», «А5а курэ5э»;
  • Спортивная эстафета «Мама, папа, я –  спортивная семья»;
  • Родительские чтения;
  • Родительский всеобуч;
  • Родительские конференция «Профессии, которые выбирают наши дети»;
  • Совместные праздники: «Маленькие тайны большой семьи»; «За чашкой чая»; «Крепка семья – крепка держава» и т.д

Предполагаемый  результат

Осознание подростком своей значимости, понимание того, что он что-либо делает лучше других, что он обладает внутренней силой, которая может привести к желаемому результату. Признание его авторитета среди сверстников и взрослых, развитие навыков общения, активное участие в делах коллектива.

Самоутверждение личности в коллективе, возможность конкретному ребенку свободно высказывать свои взгляды, отстаивать свои интересы.

Освоение активного стиля общения; углубления процессов самораскрытия; отработка навыков понимания окружающих людей, их внутреннего мира; закрепление доверительного стиля общения.

Приложения

1. ГИМН ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОЮЗ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК» (на якутском языке)

2. КЛЯТВА ОРГАНИЗАЦИИ

3. Фотографии