Программа воспитательной работы клуба
“Солнышко”:
2005-2006 – Путешествие на планету знаний
Солнечный город
Цель: развитие полноценной гармоничной личности.
Задачи:
- Способствовать развитию следующих качеств личности: честность, смелость, чувство товарищества, настойчивость в достижении цели.
- Использовать нестандартные формы внеклассной деятельности для развития активности учащихся.
За основу деятельности младших школьников взято произведение Н.Н.Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.
В течение года учащиеся становятся жителями Солнечного города и называются малышками – коротышками. Они живут по своим правилам. У них есть законы, которые все дружно выполняют.
- Закон уважения старших
- Закон вежливости
- Закон 0:0 (точного времени)
- Закон поднятой руки
Существует орган самоуправления – Совет города, в который входят самые активные жители. Все дела в городе направлены на то, чтобы стимулировать инициативу и творчество. Для того чтобы четко и системно организовать работу, взяты 4 направления: Я и Мир Знаний, Я и Отечество, Я – Человек, Я и природа.
Я и Мир Знаний.
Для того, чтобы жить в этом городе выполняя какие то определенные правила, подчиняясь существующим законам, необходимо знать и применять правила дорожной безопасности. Поэтому в первом же месяце проходит: “Игра – путешествие в страну дорожной безопасности”. С первых дней жизни в этом городе, Коротышки готовятся к презентации своего города. Изготавливают домики, строят парки, украшают улицы, учат гимн, готовят подарки друг другу.
На туристический слет коротышек собираются не только жители этого города, но и гости из других городов – это дети д/садов. Здесь дети изучают природу города, преодолевают препятствия, приобретают туристические навыки, зажигают костер, показывают свои таланты и в заключении получают призы в качестве поощрения.
Осень в городе приходит не только с дождливой погодой, но и заставляет задуматься, как пройти хитроумный лабиринт, который придумал один из героев произведения - Знайка. (см. приложение № 1). В ноябре в школе проходит неделя математики. Коротышки участвуют в конкурсе “Всезнайка”.
Я и Отечество.
- Зима. Новый год. Жители города встречают его на новогоднем балу коротышек. Шьют костюмы всех героев произведения и выступают в их ролях.
- На конкурс Тюбиков дети рисуют рисунки.
- Спортивные состязания “Торопыжки, вперед!” придумал для ребят Незнайка.
- Для участия в конкурсе “Мистер города” все мальчишки проходят отборный тур, а победители этого тура, продолжая участвовать в дальнейших конкурсах, борются за звание: лучший художник, лучший музыкант, лучший поэт, лучший мастер.
Я – Человек.
По времени года это – весна. А весна, это когда все оживает, расцветает, распускается. Это праздник женщин, девушек, девочек. В Шоу – программе “ Мисс Города” участницы отбираются по такому же принципу. А победительницы первого тура, борются за звание Мисс, а также номинируются как самая находчивая, хозяйственная, шустрая, музыкальная.
- Конкурс Винтиков и Шпунтиков выявляет самых лучших изобретателей и присваивает им звания Винтика, Шпунтика, Шурупчика.
- А в конце года проходит большой заключительный праздник “День Солнечного города” где присутствует мэр города – госпожа Ромашкина. Она отмечает самых активных жителей города, вручает подарки и говорит много добрых слов в адрес малышек – коротышек. Подводится итог о проделанной работе в городе за год.
Я и природа.
Это направление деятельности играет большую роль в жизни жителей города в летние месяцы. Дети участвуют в акции по озеленению города, в операции “Чистый город”.
Участвуют в игре “Путешествие в Природоград”.
Результат: Все дети приняли активное участие в подготовке мероприятий – повысилась активность всех участников ОП.
Повысилась ответственность за свои действия.
Приложение 2
Приложение 3
ФотоархивОсенний лабиринт
Турслет
Мистер Солнечного города
Мисс Солнечного города
Торопыжки, вперед!
День Солнечного города
Другие фотографии к празднику находятся у автора статьи.