Цель:
- обеспечить процесс самопознания, самостроительства, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
Данная программа «Счастливое детство» построена с опорой на все лучшее, что есть в детях, учителе и родителях. Она рассчитана на 4 года и состоит из 4-х блоков:
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».1 блок:
2 блок: «Познай себя»
3 блок: «Я живу среди людей»
4 блок: «Перед нами все двери открыты»
Задачи:
-
Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
-
Развитие умения общаться и сотрудничать.
-
Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.
-
Развитие эмоциональной и волевой сферы.
-
Формирование положительной Я – концепции.
-
Развитие мотивационно-потребностной сферы.
-
Привлекать родителей учащихся к активной деятельности по формированию нравственной личности ребенка.
Воспитание личности в школе будет не полным если не найдет продолжение в семье, ведь именно в семье ребенок проводит большую часть времени.
Общение с родителями помогает ребенку уточнять свое мнение, свое чувство, оценку своих и чужих поступков.
Цель этой работы – помочь родителям правильно строить свои взаимоотношения с ребенком, чтобы воспитать гармонично развитую личность.
В программу входит раздел «Работа с родителями». Она включает 3 основных направления:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей;
2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
3. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
Мы учителя, в своей работе должны быть ориентированны на равноценность воспитательной и образовательной сфер в развитии личности при ведущей роли воспитания.
Время покажет, какими станут мои воспитанники.
1 блок: «МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ,
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ».
Цель: Развитие умения общаться и сотрудничать.
Задачи:
1. Учись учиться.
2. Изучить индивидуальные особенности учеников, их интересы.
3. Начать работу по созданию дружного коллектива и положительного климата в нем.
Ожидаемый результат: создание сплоченного классного коллектива с положительным психологическим климатом, заинтересованного процессом учения.
Классная деятельность
Направления |
Содержание работы |
Духовно - нравственное |
Устав школы. Правила поведения в школе. Экскурсия по школе. Беседа «Волшебные слова». Беседа «Символы Родины». Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?» Утренник «Прощание с Азбукой». Вечер «Загляните в мамины глаза». Конкурсная программа «Пришла коляда – отворяй ворота!» |
Художественно - эстетическое |
Праздник 1 звонка «Веселая мозаика». Конкурсы: стихи об осени, рисунки о зиме. Праздник озорных листочков. Праздник «Посвящение в первоклассники». Посещение цирка, кукольного театра, библиотек. Конкурсная программа «Шляпное сражение». Устный журнал «Весна – красна». Вечер «Прощай 1 класс! |
Интеллектуальное |
Игра «Поле чудес». Конкурсная программа «В гостях у Яги». Путешествие в Спасибоград. |
Профилактика психического и физического здоровья |
Утренник «Уроки Мойдодыра». Поход в лес. Классный час «Вредные привычки». Спортивный праздник «Старты надежд». Беседа «Конфликты». |
Трудовое |
Внеклассное занятие «Аппликация из листьев» (совместно
с родителями). Озеленение кабинета, оформление к праздникам и мероприятиям. Изготовление сувениров для пап и мам. «Мастерская Деда Мороза». |
2 блок: «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Цель:
- Развитие в ребенке стремление стать самим собой.
- Наиболее полно раскрыть свои возможности и способности.
Задачи:
- Пробудить интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
Ожидаемый результат: воспитание интереса к самому себе, формирование адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах и желание самореализоваться; сформировать ответственность за свои поступки.
Классная деятельность
Направления |
Содержание работы |
Духовно - нравственное |
Беседа «Российский флаг». Классный час «День матери». «Моя родословная». Семейные традиции и праздники. Беседа «Общение. Проблемы общения». Вечер «Пасха – праздник праздников». Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто». Праздник по ПДД. |
Художественно – эстетическое |
Праздник «Именинники – листопаднички». Вечер загадок. Посещение музыкального театра, цирка, музеев. Конкурс «Рыцарский турнир». Праздник «Масленица – широкая». |
Интеллектуальное |
Игра «Путешествие в страну Читалию». Внеклассное занятие «Смекай, считай, отгадывай». Игра «Звездный час». КВН по сказкам Г–Х Андерсена. Игра «Умники и умницы». |
Профилактика психического и физического здоровья |
Беседа «Ослепительная улыбка на всю жизнь». Встреча с детскими врачами. Спортивный весенний праздник «Весне – физкульт-ура!» Игра «Цапля – курильщица». Эстафета «Здоровый образ жизни». |
Трудовое |
Беседа для детей и родителей «Трудовое воспитание детей». Операция «Трудовая атака». Благоустройство класса, озеленение кабинета. Изготовление сувениров для пап и мам. «Мастерская Деда Мороза». Работа на пришкольном участке. Участие в неделе Добра. |
3 блок: «Я ЖИВУ СРЕДИ ЛЮДЕЙ».
Цель: Формирование положительной «Я – концепции»
Задачи:
1. Учить взаимодействию с другими людьми.
2. Развивать систему представлений о самом себе.
3. Воспитание толерантности к себе и окружающим.
Ожидаемый результат: научить детей действовать, сознавая личную и социальную ответственность, необходимую гражданину Земли, развивать умение самостоятельно думать и принимать моральные решения.
Классная деятельность
Направления |
Содержание работы |
Духовно- нравственное |
Беседа «Ученье – свет, а не ученье – тьма». Праздник «Самая красивая, добрая и милая». Конкурс знатоков русской истории. Тренинг «Семейный очаг». Беседа «Скажем наркотику - НЕТ!» Пасхальные забавы «Велик день Пасхи». Школа человечности «Забота о маленьких». Беседа «Чтобы помнили». |
Художественно- эстетическое |
«Наш Эрмитаж». Игра «Осенний калейдоскоп». Устный журнал «Природа и мы». Фольклорный праздник «Сядем рядком – поговорим ладком». Посещение драматического театра, музеев, цирка. Конкурс новогодних газет. Конкурс «Коса – девичья краса». |
Интеллектуальное |
Игра – путешествие «Вокруг света». Литературный ринг. Праздник «Знай и люби родную природу». Сказочный фестиваль. Игра «Угадай мелодию». Игра – соревнование «Сигналы – символы». Познавательная игра «На ошибках учатся». |
Профилактика психического и физического здоровья |
Утренник «Чистота и здоровье». Беседа «Как отучить себя от вредных привычек». Спортивный праздник «Ловкие и быстрые». Вечер «Путешествие в страну Здоровья». |
Трудовое |
Участие в неделе добровольца. Выставка работ: «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера». Обустройство классной комнаты. Изготовление поделок к новогоднему празднику. Изготовление сувениров к праздникам. Генеральная уборка класса. |
4 блок: «ПЕРЕД НАМИ ВСЕ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ».
Цель: Воспитывать и развивать целостную личность, как модель выпускника начальной школы.
Задачи:
1. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений и навыков
2. Развитие эмоциональной и волевой сферы.
3. Воспитание у учащихся нравственных ценностей и создание
Условий для поиска в ситуации нравственного выбора.
Ожидаемые результаты: воспитание выпускника начальной школы, готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем звене.
Классная деятельность
Духовно - нравственное | Тематический вечер «Человек, на котором держится дом». Внеклассное занятие «Потолкуем о маме». Праздник «Стар да умен – два угодья в нем». Беседа «Рождество Христово». Посещение храма. Викторина «Москва, Московский Кремль». Конкурсная программа «Правовая дискотека». Праздник «Я и моя семья у самовара». Беседа о правдивости и честности. Акция «Молодежь против наркотиков». Конкурс сочинений о Великой Отечественной войне. Беседа «Герои живут рядом». |
Художественно - эстетическое |
Игра – викторина «Шедевры русской живописи». Конкурс рисунков к празднику «Я и моя семья у самовара». Конкурс стихов о войне. Осенний бал «Арбузник». Посещение музеев, театров, цирка, библиотек. Подготовка к турслету: эмблемы, музыкальный номер. Конкурс новогодней открытки. «Семья – шоу» к 8 Марта. Игра «День Святого Валентина». |
Интеллектуальное |
Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных». КВН «Клуб веселых мастеров». Игра «Кто хочет получить приз?» Конкурсная программа «Ключи от форта Байяр». |
Профилактика психического и физического здоровья |
Устный журнал «Береги здоровье смолоду». Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья». Беседа «Наркотик – тренинг безопасного поведения». Турслет. КВН «Наше здоровье». Участие в четырехборье. |
Трудовое |
Участие в неделе добровольца. Изготовление кормушек для птиц. Оформление кабинета, украшение класса к праздникам и мероприятиям. Беседа «Все работы хороши». Изготовление сувениров к праздникам. Генеральная уборка класса. |