Внеклассная работа
-
Педагогические принципы формирования личности при обучении спортсменов-школьников борьбе "Панкратион" 2005
Успех в совершенствовании техники и тактики спортсмена – панкратионовца школьника целиком зависит от уровня развития его психических качеств и специализированных восприятий: чувства дистанции, ориентировки на ковре, чувства положения тела и свободы движений, чувства удара, чувства времени, внимания, мышления, быстроты реакции перехода от ударной техники к бою и дальше к выполнению болевого или иного приема для достижения чистой победы.
-
Педагогические раздумья о работе с учебником-хрестоматией "Человек в мировой художественной культуре" под редакцией Ю.А. Солодовникова 2009
Учебник-хрестоматия под редакцией Ю.А. Солодовникова даёт возможность многогранного приобщения к шедеврам мировой культуры. Учащиеся приобщаются к самостоятельной и вдумчивой работе с первоисточником - историческим или литературным.
-
Педагогический калейдоскоп "Человек есть тайна…" 2006
Классный час является одним из основных компонентов системы работы куратора в педагогическом колледже. Найти форму проведения часа общения для студенчества порой бывает нелегко. Педагогический калейдоскоп "Человек есть тайна..." поможет превратить формальное нравоучение в нестандартный подход к решению проблемы.
-
Педагогический опыт "Игра как средство формирования социального опыта ребенка в условиях летнего оздоровительного лагеря" 2008
Причины противоречий между запросами современного общества и существующей ситуацией лежит в недостаточности социального опыта, навыков общественного поведения у детей. Поэтому цель своей деятельности я вижу в расширении социального опыта учащихся с помощью игры. Исходя из опыта работы, мы считаем, что игра является оптимальным средством формирования социального опыта ребенка, особенно в условиях летнего оздоровительного лагеря. В приложениях предложены игры с их описанием. Игра есть форма обучения, формирующая наглядные представления человека о реальном мире; она готовит человека к столкновению с действительностью, формирует способность ориентироваться, помогает усвоению социального опыта, формирует навыки трудовых действий, необходимых для полноценного участия в различных сферах общественной жизни. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
-
Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор их успешной социализации 2003
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основное направление своей деятельности - развитие творческих начал. Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нашим воспитанникам, главное - делать это творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно.
-
Педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в процессе воспитания младших школьников (на примере занятий по созданию традиционных русских народных кукол) 2019
Декоративно-прикладное творчество является прекрасным инструментом для мотивации обучающихся. Детям младшего школьного возраста очень нравится изготавливать традиционные русские народные куклы. Главная «зацепка», инструмент мотивации - это получить «вещичку», сделанную своими руками. Куклы-закрутки создаются сравнительно быстро, у них простая технология. Организация свободного времени ребёнка, занятость важным делом в глазах сверстников, родителей и педагогов, творческая успешность, самореализация способствуют формированию положительного социального поведения кружковцев.
-
Педагогический проект "Здравствуй, друг, дорожный знак!" 2011
Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач, стоящая перед работниками дошкольных учреждений. Педагогический проект «Здравствуй, друг, дорожный знак!» разработан педагогами и внедрен в практику работы детского сада для повышения эффективности совместной работы воспитателей, родителей и сотрудников ГИББД г. Елабуги.
-
Педагогический проект "Историческое краеведение - основа патриотического воспитания школьников 5–6-х классов" 2018
Цель проекта: воспитание у учащихся патриотизма через изучение истории, традиций и культуры родного края.
-
Педагогический проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника" 2013
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется с детства. Представлено описание и поэтапная работа по изготовлению книжек-малышек с младшими школьниками. Цель работы - создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.
-
Педагогический проект "Передай доброту по кругу" 2013
Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависит от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Результат образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
-
Педагогический проект "Познавательная игротека" 2011
Цель проекта: создание наглядно-активной, деятельностной образовательной среды, ориентированной на выявление и развитие творческого потенциала, познавательных и коммуникативных способностей детей.
-
Педагогический проект "Приобщение к прекрасному" 2020
Цель проекта: расширить знания учащихся о мировых достояниях архитектуры путем знакомства с известнейшими замками мира.
-
Педагогический проект "Профессиональная ориентация как средство профессионального самоопределения в сельской школе"
2014
В проекте предусмотрен оптимальный подбор теоретического, методического материала, необходимого для профориентационной работы (тематика классных часов, родительских собраний, диагностирования, тестов, игр различного уровня и т.д) с учетом возрастных категорий. Материал проекта может быть использован классными руководителями, учителями-предметниками в помощь при подготовке учащихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
-
Педагогический проект "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся" 2013
Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя, “репертуар” поведения которого дополняется выполнением функций консультанта, проектировщика, исследователя, создателя условий становления ключевых компетенций обучающихся.
-
Педагогический проект "Школа интеллектуальных каникул" интеллектуальной смены детского этно-экологического лагеря 2010
Основной идеей педагогического проекта является проектирование новой модели организации летнего отдыха ребёнка, испытывающего потребность отдыхать с пользой для себя и социума. Данный проект способствует сохранению и укреплению здоровья школьников, реализации детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получению углубленных знаний в области химии, экологии и краеведения.
-
Педагогический проект "Я и мои права" 2013
Автор знакомит учащихся с "Декларацией прав ребенка". Формирует интерес у воспитанников в изучении гражданско-правовых вопросов. Развивает чувство справедливости и ответственности.
-
Педагогический проект «Мы вместе» (Моделирование образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях внеурочной деятельности) 2018
В обществе назрела острая необходимость в разработке и реализации социальных программ, направленных на воспитание и социализацию личности ребенка с ОВЗ. Одной из целей развития системы внеурочной деятельности является привлечение таких детей, их социализация, развитие личностного потенциала ребенка через творческую реабилитацию.
-
Педагогический проект «Формирование навыков безопасного поведения у младших школьников в дорожной среде» 2014
Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей.
-
Педагогический проект по истории "Виват, Россия!" 2013
Основная цель работы над проектом: формирование активной гражданской позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране; воспитание гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности. Руководствуясь данными целями, передо мной стоит задача создания образовательной среды для обеспечения творческого развития ученика.
-
Педагогический фрагмент духовного восхождения 2003
В статье раскрывается методика построения исследовательской работы на уроках истории Отечества при изучении темы "Моя родословная". Поисково-творческая работа "История семейной фотографии" посвящена изучению истории своей семьи, целью которой является воспитание чувств любви и гордости за свою семью, а также приобретение навыков проведения поисковой и исследовательской работ.
-
Педагогическое музееведение (из опыта работы по организации деятельности школьного музея) 2009
Представленная работа демонстрирует актуальность краеведческого музея как средства сохранения исторической памяти и вовлечения учащихся в исследовательско-историческую деятельность.
-
Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средство формирования УУД 2015
Актуальность работы состоит в том, что в ней обобщен педагогический опыт по руководству проектной деятельностью учащихся. Она приобретает особую значимость, так как формирует УУД.
-
Педагогическое сопровождение индивидуальных проектных и исследовательских работ талантливого ребенка в условиях школы полного дня 2013
Талантливый ребенок учится, занимается творчеством и наукой, потому что он находит удовольствие в творчестве и ему нравится учиться. Поддержка одаренных и талантливых детей для полноценного развития и реализации одаренности актуальна. Задача педагога ‒ создание условий для их деятельности и обеспечение педагогического сопровождения исследовательских и творческих работ.
-
Педагогическое сопровождение проекта: кино, история и современность 2012
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. У детей этот метод развивает уение работать с информацией, исследовательские навыки, что впоследствии помогает успешнее адаптироваться к социуму.
-
Педсовет «Учебные проекты в школе как форма активизации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса» 2015
Цель педагогического совета: эффективное использование метода проекта как формы деятельности и социализации субъекта образовательного процесса; осознание целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышение интереса педагогов к инновационным технологиям; понимание педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
-
Пейзаж в палитре и слове 2011
Пейзаж в живописи, при всей внешней ясности сюжета, не всегда эмоционально доступен ребенку. Статья посвящена сопровождению детей в мир художественного образа природы.
-
Первая помощь на дороге 2011
Главная цель мероприятия – воспитание законопослушных участников дорожного движения, способных оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, повторение основных правил безопасного дорожного движения для пешехода, выработка умений и навыков в оказании первой медицинской помощи в экстремальной ситуации, содействовать формирование умений анализа своих поступков, прогнозирование их последствий.
-
Первая помощь при порезах, ожогах и укусах животных 2010
На уроке дети учатся, как себя вести и как оказывать помощь при кровотечениях, укусах животных и ожогах. В конце занятия проводится тест на закрепление полученных знаний.
-
Первое внеклассное мероприятие с пятиклассниками 2009
Данное внеклассное мероприятие может помочь классным руководителям ближе познакомиться с пятиклассниками и их родителями в неформальной обстановке.
-
Первое занятие клуба "Лидер" по теме: "Лидер. Какой он?" 2006
Цели: 1. Дать определение слову "Лидер". 2. Разобрать качества, которыми он обладает. 3. Работать над развитием качеств лидера.