Первое занятие клуба "Лидер" по теме: "Лидер. Какой он?"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

1. Дать определение слову “Лидер”.

2. Разобрать качества, которыми он обладает.

3. Работать над развитием качества лидера.

Оборудование: написанные на табличках качества лидера; фломастеры, клей, ножницы,

цветная бумага, бумага А-3; нарисованная лошадка на бумаге по числу уча

стников, клубок ниток, удостоверения по числу участников.

На занятии присутствуют дети 2,3,4х классов. Это командиры классов, это активные ребята, помощники классных руководителей.

ХОД ЗАНЯТИЙ

I. Организационный момент

Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, пообщаться, поучиться быть общительными и

активными. Занятие мы начнем с игры, которая называется: “Я пришел к тебе с приветом, рассказать что…”. Каждый из вас, произнеся эти слова, расскажет нам о том хорошем, интересном событии, которое происходило у вас в классе за последнее время.

Например: “Я пришел к тебе в приветом рассказать, что наша школа недавно

праздновала свой юбилей”.

(Ответы детей)

Спасибо, я думаю, всем было интересно.

П. Беседа

Говорить мы сегодня будем о человеке, который умеет организовать, к которому

прислушиваются ребята в классе, который является активным помощником классного руководителя.

- Как вы думаете, каким словом можно назвать такого человека?

(Ответы ребят)

Есть хорошее слово “Лидер”, что в переводе с английского означает “идущий впереди”, т.е. это человек, который руководит какой-то организацией, коллективом или группой ребят и ведет их к каким-то победам. Сегодня мы поговорим и о том, каким должен быть лидер?

Я думаю, что наше занятие поможет вам определить обладаете ли вы этими качествами, можете ли вы назвать себя лидером?

- Подумайте и скажите, каким должен быть лидер, какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей)

Молодцы, вы все правильно сказали. Обращаюсь к табличкам на которых записаны качества лидера:

-Лидер должен быть творческим человеком, т.е. творить добрые дела, предлагать идеи, уметь организовать ребят на добрые дела.

- Лидер должен быть активным участником всех мероприятий, активным помощником классного руководителя.

-Лидер должен быть внимательным к окружающим, уметь сопереживать и радоваться за других, помогать одноклассникам.

-Лидер должен быть терпеливым по отношению к товарищам, уметь уступать.

- Лидер должен быть честным и справедливым, чтобы он мог правильно поступить при решении конфликтной ситуации.

- Лидер должен быть ответственным человеком. С ответственностью относиться к порученному делу. Быть примером во всем.

III. Практическая часть

Чтобы понять насколько вы обладаете этими качествами, я предлагаю вам поиграть.

  1. Первое задание поможет нам узнать насколько быстро вы можете организовать себя, товарищей и как вы можете ориентироваться в необычной для вас обстановке. Сейчас вы должны настроиться так, чтобы получилась цифра 1, 0, 4, … буква А, И…, если бы на вас посмотрели сверху. – Спасибо!
  2. Следующее задание поможет выявить ваши творческие способности и умение работать коллективно. Вам предлагается всем вместе из данных слов (у, ворот, год, дед, мороз, новый, ждет, гости, вас, в) составить объявление и оформить его за определенное время.
  3. (Музыкальное оформление)

    Молодцы! Я думаю вам это удалось.

  4. А сейчас я предлагаю вам решить следующую задачу. “Ваш класс или кто-то из класса не желает оставаться на хор после уроков. Как ты будешь поступать? Я предлагаю каждому из вас сейчас продемонстрировать, как вы будете убеждать класс остаться на хор.
  5. Мы все классы построим, у кого это лучше получится?

  6. Следующая игра называется “Молекулы”. Это маленькие частицы, которые движутся, они могут соединяться по 2,3 и т.д. Когда я говорю молекулы 1, вы движетесь по 1, когда – молекулы 3, вы объединяетесь по 3 человека и т.д. (молекулы 2,4,7,3,1 …). Ну вот мы и поиграем, отдохнем.

IV. Самооценка

А теперь возьмите лист с нарисованной лошадкой. Еще раз посмотрите на те качества,

которыми должен обладать лидер. Сейчас вы напишите на самой лошадке те качества, которыми по-вашему мнению вы обладаете. А на пальцах те качества, которые вы будите развивать, над которыми будете еще работать.

V. Итог занятия

Итогом нашего занятия послужит игра, которая называется “Полотно счастья”. Сядем

в круг. Мы будем передавать клубок так, чтобы получилась паутина. Нитку надо наматывать на указательный палец и передавать товарищу. При этом говорить пожелания друг другу. Я начинаю.

-Я хочу пожелать вам всем, чтобы вы были творческими, активными, внимательными,

честными и ответственными людьми.

Посмотрите, что в нас получилось. Мы построили полотно счастья. Сейчас я его

разрежу, а нить, которая осталась у вас – это нить счастья и удачи. Пусть она поможет вам в ваших делах. И так наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу, вы сегодня были активными участниками игр. Вы доказали себе и нам, что вас по праву можно назвать лидерами.

Я принимаю вас сегодня в клуб “Лидер” и вручаю вам настоящие удостоверения.