В 2008 году мне опять дали классное руководство – пятиклассников. За год до этого выпустила одиннадцатый класс. Начался учебный год. Познакомилась со своими пятиклашками, но хочется что-то придумать для них интересное, как-то завоевать их сердечки. Все наши громкие регалии и авторитет у предыдущих детей для них пустой звук. Тут пришлось поломать голову. Вот что у нас вышло.
1. Предварительно перед этим провела родительское собрание и договорилась с мамами и папами поехать на базу отдыха, где родители обязались во всём мне помогать. Пока же дома ничего детям не говорить.
2. На следующий день договорилась с почтальоном, чтобы она занесла в 5-й класс письмо. (Конечно, дома всё заранее приготовила.) На перемене почтальон отдала старосте класса письмо. В большом конверте лежала чёрная метка ( на компьютере на фоне чёрного пиратского флага нанесён череп и надпись « Чёрная метка» ). На другой стороне была надпись:
«Мы марские пираты капетан Флинт и Джек
Варабей вызываем вас на паединок.
Если вы сагласны с нами саривнаваться, то
приглашаем весь пятый класс в следущую суботту
на базу « Надежда», ровно в 11 часов мы вас
испытаем. Уверены в вашем отказе, так как мы не
пабедимы. Если насмелитись с нами сражатса,
то:
а) прежде всего найдите все ошибки в тексте
б) позвоните по данному телефону. (Один из
8-классников, кто изображал Флинта, дал свой
телефон)
Капитан Флинт и Джек Воробей»
3. Конечно, всё это ребят заинтриговало, хотя они
понимали, что это игра. Захожу как ни в чём ни
бывало под конец перемены. Конечно все стали
спрашивать о том, что это за Чёрная метка. На мой
вопрос: « Принимаем вызов пиратов?», прозвучало
громкое «Да!»
Хорошо, что следующим был русский язык (
учительница уже была мною предупреждена). Тут же
все ошибки « малограмотных пиратов» были
найдены.
4. После уроков никто не расходился, позвонили по указанному телефону. « Капитан Флинт» объяснил, как добраться до базы « Надежда» и что брать с собой.
5. Вечером с родительским комитетом и двумя восьмиклассниками приехали на базу «Надежда» (с заведующей всё обговорили, где нам можно играть, сезон уже закончился, и отдыхающих почти не было). Предварительно всё приготовились к конкурсам. Показали восьмиклассникам откуда им выходить.
6. В 10 часов утра собрались на автобусной остановке все пятиклассники, несколько родителей и я, классный руководитель. Переодетые пираты, родительский комитет уже на машине были на базе и развешивали, раскладывали, всё, что нужно для конкурсов, прятали главный приз. На автобусе ехали 20 минут. Затем вышли и километр щли пешком.
7. Пришли на базу и положили вещи в одном домике. Тут детям предложили вызвать пиратов свистом (свистеть в два пальца никто не умел, пришлось кричать «ПИ-РА-ТЫ!»).
Появились из-за угла пираты. Конечно, все узнали переодетых восьмиклассников. Начались испытания пятиклассников. Каждому, кто сделал первый, или лучше всех исполнил, даётся бонус. Желательно, чтобы каждый заработал по два бонуса, в конце конкурсов бонусы подсчитываются (у нас в классе 13 детей), если набралось 26 бонусов, то можно приступать к поиску главного приза. Все конкурсы проводят пираты, с ними заранее всё прорепетировано. Классный руководитель – главный судья соревнований. Родители – помощники судьи.
Конкурсы пиратов.
1. Загадки. Можно брать любые, мы в основном
брали о природе.
2. В тазике с водой плавают яблоки. Каждый из
детей, заложив руки за спину должен вытащить одно
яблоко. (Нужно только приготовить полотенце
вытирать детей).
3. На стене домика висят два ватмана. Детей
поделили на две команды. Завязав глаза игрокам,
нужно фломастерами как можно быстрее нарисовать
человека.
4. Пираты показали одну стрелку, нужно найти
другие. Стрелки привели к двум деревьям, между
ними натянута верёвка. На верёвке шары. Детям
раздаются дротики и с определённой линии они
должны попасть в них.
5. Конкурс песни. На магнитофоне записаны первые
строчки детских песен.
Ребята должны продолжить хотя бы один куплет
песни.
6. Пока шёл песенный конкурс родители растянули
верёвку на которой были привязаны конфеты,
леденцы, яблоки. С завязанными глазами каждый по
очереди ножницами должен срезать свой приз. Дети
могут подсказывать, но запрещается говорить
слова: ниже, выше, вправо, влево и производные от
них. Слова заранее написаны на альбомном листе,
один родитель их держал перед собой, чтобы все
видели и соблюдали правила. Что только не
вспомнили дети, и английский язык пригодился, и
возгласы типа « Чуть-чуть в другую сторону» и так
далее.
7. Развернуть рулон обоев белой стороной и
положить на землю. Задание следующее: это –
мостик, по нему нужно переправиться на другую
сторону реки. Разбиться на тройки , в каждой
тройке 6 ног, но на мостике умещается только 4
ноги. Нужно придумать, как переправить за один
раз шесть ног, и переправляться не задерживаясь,
как можно быстрее.
8. По этому же мостику нужно перебежать,
разбившись на пары и при этом удерживать мяч
между собой, но не руками. Один мальчик остался
без пары, подключилась родительница, но мяч
донесли.
9. Следующий конкурс называется «Рассмеши
пиратов». Каждый пробует свои силы 1-2 минуты.
Можно использовать речь, мимику, но трогать
пиратов нельзя.
10. К 10 конкурсу происходит подсчёт бонусов,
конечно мы делаем так, чтобы все ребята получили
по два бонуса, их насчиталось 26, то есть можно
приступать к поиску « сундука с сокровищами».
Пираты указали на первую стрелку, остальные
стрелки должны искать пятиклассники. Сундук с
сокровищами – коробка с большим тортом. Группа
родителей уже приготовили чай, торт украсили
свечами и дружно их задули. Начался обед, а затем
свободное время и купание в море.