Педагогический проект "Я и мои права"

Разделы: Внеклассная работа


Актуальность темы.

Современный мир заставляет нас двигаться вперед. ХХ1 век изменил наше мышление: мы стали уверенней в себе, нас закружил круговорот событий. Наш век – это век энергичных, коммуникабельных, толерантных, самоорганизованных и ответственных людей. Именно таких людей мы должны воспитать.

Проблема.

Выпускники детских домов, выходя в самостоятельную жизнь, сталкиваются со множеством задач. Чтобы решать их, им необходимы знания прав и обязанностей. Это даст выпускникам уверенность в достижении своих целей.

Цель: Проектная деятельность как средство формирования гражданской позиции воспитанников детского дома.

Задачи:

1. Изучить “Декларацию прав ребенка”.
2. Сформировать интерес у воспитанников в изучении гражданско-правовых вопросов.
3. Развивать чувство справедливости и ответственности.
4. Всеобщая Декларация Научить жить в согласии с другими людьми.

План проектной деятельности:

– изучение документов: Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, Права и обязанности воспитанников детского дома;
– проведение викторины “ Что такое право и что такое обязанность”;
– создание настольного календаря “Наши права и обязанности”;
– встреча с уполномоченным представителем по правам ребенка г. Санкт – Петербурга;
– участие в районном конкурсе журналистики “Как мы понимаем свои права”;
– участие в городском конкурсе “Мои права”;
– проведение деловой игры “Как устроиться на работу”;
– проведение открытого мероприятия “Я и мои права”.

В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

1. Формирование активной жизненной и гражданской позиции.
2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельные решения социальных проблемных ситуаций.
3. Получение детьми знаний о правах и обязанностях.
4. Обогащение опыта в личностно и общественно значимых видах деятельности.
5. Дальнейшая социализация детей.

Используемая литература и прилагаемые материалы:

  1. Всеобщая декларация прав человека.
  2. Воспитание в современной школе. Л. И. Маленкова, М. “Ноосфера”, 1999.
  3. Конвенция о правах ребенка.
  4. Научно-методические журналы “Классный руководитель” 2009.
  5. Неклассическое воспитание. О. С. Газман, М., 2004.
  6. Новое воспитание, Н. Е. Щуркова, Педагогическое общество России, М., 2000.
  7. Система самоуправления в детских общественных объединениях, А. В. Волохов, В.Н. Кочергин, И. И. Фришман, Н.Н. 2008.
  8. Социально-воспитательные технологии. Г. К. Селевко, М.,НИИ школьных технологий, 2005.
  9. Теория и методика воспитания. М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, М. , “Владоспресс”, 2004.

1. Статья на конкурс журналистики “Как я понимаю право человека на свободу мысли, совести и вероисповедания” автор Косяк Никита. Приложение 2.

2. Статья “ Мои размышления о правах и свободах человека” автор Завьялов Анатолий. Приложение 1.

3. Проект настольного календаря “ Наши права и обязанности”. Приложение 3.

4. Конспект открытого мероприятия “Ты прав”. Приложение 4.