Педагогический проект "Здравствуй, друг, дорожный знак!"

Разделы: Внеклассная работа


Вид проекта: досугово-познавательный.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • систематизировать и расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах,
  • укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению;
  • выработать систему воспитательно-образовательной работы по данной проблеме.

Сроки реализации проекта: 2009-2011 гг.

Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, специалисты Елабужского филиала ГУ “Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения РТ”.

Актуальность.

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину спешащего транспорта, а по тротуарам — спешащих пешеходов. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны постоянно возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения на дорогах становится важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Им придется жить при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое:

  • Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. “О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России”.
  • Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 г. № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06.788 “0 принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений”.
  • Закон РФ “О безопасности дорожного движения”, ст. 29.
  • Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.”.

Информационное:

  • мультимедийные презентации, выполненные педагогами,
  • информация в СМИ.

Организационное:

  • сотрудничество с Елабужским филиалом ГУ “Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения РТ”, средними общеобразовательными школами № 8, 9; Центром детского творчества “Прометей”;
  • анализ ресурсов, необходимых для реализации проекта; работа по управлению деятельностью участников проекта.

Материально-техническое:

  • уголки безопасности в групповых помещениях; дорожная разметка на территории детского сада, выносные макеты дорожно-транспортных средств;
  • игротека; видеотека; методические и дидактические пособия, картотека.

Методическое: теоретическая и методическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту, СМИ для родителей.

Кадровое: в проекте участвуют: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, инспектор по пропаганде ОГИБДД ЕОВД.

Предполагаемый результат:

  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  • координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, специалистами Елабужского филиала ГУ “Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения РТ”;
  • появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
  • обобщение опыта работы над проектом и его представление на Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” в 2010-2011 учебном году.

Содержание работы над проектом (Приложение)