Педагогическое сопровождение проекта: кино, история и современность

Разделы: Внеклассная работа


Общеизвестно: образование – самая консервативная система. Что нового можно предложить в педагогике? Как сделать обучение детей интересным и – результативным? Идут поиски разумного баланса между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Новое слово в педагогике – использование информационных (компьютерных) технологий, которые называют технологиями ХХI века. В их числе – возрожденный «метод проектов».

Основной тезис современного понимания метода проектов: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Это и привлекает всех: и учащихся, и учителей.

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. У учащихся метод проектов развивает культуру работы с информацией, исследовательские навыки, что поможет впоследствии успешнее адаптироваться к стремительно меняющимся условиям жизни.

Какие основные требования к использованию метода проектов?

  1. Значимость проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска ее решения;
  2. практическая значимость предполагаемых результатов;
  3. самостоятельная деятельность учащихся – индивидуальная, парная или групповая;
  4. структурирование содержательной части проекта.

Как показал опыт, учащиеся, включенные в исследовательскую работу, обучаются:

  • умению выявлять и формулировать наиболее значимые проблемы;
  • выдвигать гипотезы;
  • определять поэтапные задачи и методы исследования –статистические, аналитические, экспериментальные;
  • намечать план работы и следовать ему;
  • создавать «продукт» своего исследования, оформляя его в электронном варианте (с использованием программы Power Point);
  • защищать результаты исследования.

Кроме того, совместная работа в ходе исследования предполагает использование «мозговой атаки», «круглого стола», что приучает детей учитывать индивидуальные особенности каждого и взаимодействовать в команде во имя общего дела.

Итак, мы приступили к работе над проектом: «Кино: история и современность». Для начала мы определили проблему и назвали причины, по которым приступили к работе над данным проектом. Сейчас, в эпоху современных информационных технологий, у детей есть возможность используя уже имеющиеся, широко известные кино-шедевры, создавать свои мини-фильмопроекты, или, как они ее называют «нарезку» из разных фильмов, беря за основу общий сюжет. Моим ученикам стал интересен сам процесс создания кино и путь его развития от немого до современного.

Далее шел этап целеполагания и планирования работы. Мы расставили в хронологической последовательности шаги (действия), которые необходимо сделать для достижения цели проекта и дали описание продукта, который будет получен в результате реализации проекта. На этом этапе работы мы обсудили выбор средств и вид работы, подобрали необходимые документы, тексты; сформулировали задачи, логически расположили пункты и подпункты, выдвынули гипотезы и наметили пути их решения, выработали черновой вариант, проанализировали уже имеющиеся фильмы по интересующей нас теме, и, что самое ценное в нашей работе, создали свой, отражающий нашу идею фильм-проект.

Также была продумана форма представления результатов исследования: в виде презентации и демонстрации фильма.