Внеклассная работа
-
"Мой Пушкин". Прекрасный мир сказок А.С. Пушкина 2011
Цель урока: помочь детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина; в игровой форме закрепить знания сказок; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к русской живописи и литературе.
-
"Мой родной край". 5‒6-й класс 2013
Внеклассное мероприятие посвящено истории Арского района Республики Татарстан, современным проблемам.
-
"Морозко". Сказка в стихах на новый лад 2010
Данная методическая разработка предназначена для детей в возрасте от 12 до 16 лет. Сказка «Морозко» на новый лад написана в стихотворной форме, поэтому быстро и легко запоминается детьми. Дети в таком возрасте очень активны, а в данной сказке достаточное количество участников, также есть возможность по сценарию подключить танцевальную и вокальную группы.
-
"Москва… как много в этом звуке…" 11-й класс 2013
На уроках литературы соединяются знания учеников о Москве с ее образом в русской поэзии, литературе, искусстве. Цель: помочь ученикам узнать и полюбить Москву – и белокаменную, и современную.
-
"Московская битва". Урок мужества 2009
Цели проведения: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; прививать чувство любви к Родине; расширять представления учащихся о военных годах, героизме народа; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
-
«Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы…..». Тематическое занятие в открытом музейном образовательном пространстве, посвященное подвигу защитников Отечества в 1941 году (период осень–зима) для обучающихся 8–11-х классов 2019
Битва под Москвой положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны. Под Москвой был развеян миф о непобедимости фашистской армии. Тематического занятия в открытом музейном образовательном пространстве «Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы…..» посвящено подвигу защитников Отечества в период 1941 года (осень–зима) для обучающихся 8–11-х классов. Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.
-
Мой любимый поселок 2012
Урок формирует представление о родном поселке (Кавалерово Приморского края), его достопримечательностях, памятных местах, знакомит детей с историей поселка, воспитывает патриотические чувства к малой родине.
-
Мой нравственный выбор. Ток-шоу "Карманные деньги" 2013
Цель занятия: развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и мнений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения), воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.
-
Мой Пушкин 2011
Внеклассное мероприятие посвящено жизни и творчеству А.С. Пушкина.
-
Мой размер одежды 2019
Цель занятия: формирование навыков и умений по подбору одежды по размеру.
-
Мой товарищ – спорт! 2011
Внеклассное мероприятие, развивающее интерес к спорту, формирующее навыки самоорганизации и самоуправления у учащихся.
-
Молодежное информагенство "Пресс-центр, школьная газета "Орбита"" 2010
Проект автора - это введение в мир СМИ и систему теоретических знаний о профессии журналиста и вооружает участников проекта умениями и навыками; приобретённые знания помогают участникам проекта свободно выражать свои мысли и мнения, у ребят формируются умения общаться друг с другом и с другими людьми.
-
Молодежные СМИ "Обратная связь" 2009
Программа дополнительного образования учащихся призвана сопровождать деятельность детской общественной организации и направлена на оживление деятельности школьной газеты. Эту же программу можно использовать как программу элективного курса «Основы журналистики».
-
Молодёжные субкультуры: "за" или "против"? 2019
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур.
-
Молодежный сленг 2024
Цель работы: изучение современных языковых тенденций и особенностей молодежного сленга в английском языке.
-
Молодость против СПИДа 2012
Сценарий мероприятия агитирует молодых людей за здоровый образ жизни и отказ от наркотиков.
-
Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (из опыта работы) 2021
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. Дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Молодое поколение – это наше будущее, от того, каким оно будет, зависит во многом от нас. Важно не разорвать невидимую связь времен, соединяющую век нынешний и век минувший, не потерять то главное, что составляло и составляет стержень духовного наследия отечественной культуры, что делает растущую личность поистине духовно богатой и нравственно просвещенной. В какую бы сферу современной общественной жизни мы ни заглянули, везде нужны личности. Как формировать основу личности – её духовно-нравственные качества? Какими инструментариями необходимо владеть каждому педагогу для формирования востребованной личности? Эти вопросы не раз задавал себе каждый педагог.
-
Мониторинг здорового образа жизни 2010
Учащиеся провели исследования и продемонстрировали ряд опытов, доказывающих влияние некоторых негативных факторов на здоровье человека. В процессе мероприятия учащиеся и родители пришли к выводу, что многие продукты в магазинах не рекомендуется употреблять. Также одним из немаловажным фактором успешности сохранения здоровья является рациональный режим дня.
-
Мониторинг качества образовательно-воспитательной деятельности в учреждении дополнительного образования 2011
В статье актуализируется проблема оценки качества дополнительного образования школьников. Автором обозначен основополагающий подход к оценке результативности реализации дополнительных образовательных программ, представлено описание опыта работы по определению качества образовательно-воспитательной деятельности в учреждении дополнительного образования.
-
Монтаж "День пожилого человека" 2007
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню пожилого человека.
-
Монтаж к конкурсу "Песни разных народов" 2012
Цели конкурса: воспитание у детей патриотизма, уважения и интереса к истории и традициям нашей многонациональной Родины; воспитание гражданственности; воспитание толерантности; приобщение детей к истокам народных культур. Монтаж к конкурсу составлен на основе стихотворений как известных авторов, так и четверостиший собственного сочинения. Монтаж универсальный и может быть использован учителями на классных часах, тематических линейках, фестивалях, праздниках и др.
-
Море детских талантов 2012
Авторы данной работы решили креативным путём объединить в единой игре спорт, театральное искусство, русскую классическую поэзию XIX века и занимательные факты из области биологии. Результатами этого инновационного эксперимента мы хотим поделиться со всеми и предлагаем нашим коллегам - педагогам реализовать эту идею у себя в школе. Будущее - за креативной педагогикой и синтезом различных предметов и искусств.
-
Морская красавица 2010
Урок способствует развитию творческих способностей и фантазии детей, расширению кругозора и умению работать в коллективе.
-
Морское путешествие на необитаемый остров 2018
Данное внеклассное занятие с элементами опытно-исследовательской деятельности используется для работы с детьми в начальной школе. На занятии дети учатся устанавливать причинно-следственные связи и используют наиболее эффективные способы решения проблемы. Учащиеся учатся работать в коллективе и согласовывать усилия для достижения общей цели.
-
Москва 2015
На первом классном часе в новом учебном году речь пойдет о городе Москве.
-
Москва – столица России. Кремль. Красная площадь 2011
Целью урока является знакомство учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей ее возникновения. Уроки направлены на формирование образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников.
-
Москва в солдатской шинели 2010
В литературно-музыкальной композиции исполняются стихи, песни и танцы, посвященные годовщине битвы под Москвой.
-
Москвоведение в начальной школе 2023
Мы живём в Великой стране – России, а столица её – чудесная Москва. О красоте нашего города знает весь мир. Не зря бытует в народе пословица: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал», и не зря с давних пор говорили о нашей столице: «Чуден град Москва».
-
Московские школьники в годы войны 2010
Цель занятия - изучение военной истории Москвы через жизнь школьников военных лет.
-
Мостик познания - ощущения 2011
На занятии дети посредством различных упражнений учатся развивать наблюдательность, внимательность, зрительные, осязательные, слуховые, вкусовые ощущения. Также на занятии посредством практических заданий показаны способы развития ощущений. Воспитание сострадания к людям, утратившим однин из органов чувств, – однин из важных моментов данного занятия.