Внеклассная работа
-
"Духовные символы города и области ‒ мечети". 6-й класс 2013
На внеклассном занятии продолжается знакомство учеников с различными религиями мира. Цель занятия: заложить основы уважительного и заинтересованного отношения к разным религиям, культурам, из которых складывается российское и мировое общество.
-
"Душа. Духовность" 2010
Духовно-нравственное воспитание молодого поколения выступает сегодня наиболее актуальной проблемой современного образования, один из определяющих компонентов воспитательного процесса, предполагающий целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
-
"Евгений Онегин" на "Брейн-ринге" 2004
Научить детей читать внимательно, увлеченно, обращать внимание на сноски, думать самостоятельно, делать неожиданные для себя выводы - в этом вам поможет интеллектуальная игра. Предлагаемый сценарий составлен по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Но на основе этого материала можно придумать познавательное мероприятие по любому другому классическому произведению.
-
"Его песни живут в наших сердцах". К 90-летию У.Тхабисимова 2010
Одним из главных направлений в решении задач музыкального воспитания подрастающего поколения является воспитание средствами национального искусства, обладающему огромной силой эмоционального воздействия на личность ребенка, на формирование его нравственных и эстетических идеалов.
-
"Единством славится Россия" (посвящается Дню единения России) 2013
Цель занятия - расширение знаний детей по истории; формирование патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему нашей страны.
-
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства г. Нижний Тагил 2008
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства города Нижнего Тагила. Перемены в российском обществе вызывают изменения в поведенческих и личностных характеристиках людей, т.к. многие прежние культурные традиции обесцениваются. В связи с этим встала проблема образования, нацеленного на развитие человека, имеющего высокий духовно-нравственный уровень.
-
Духовно-нравственное развитие учащихся в социально-обучающем проекте «Огонёк добра» 2021
Цель проекта: воспитание чувства милосердия и ответственности в подрастающем поколении, а также привлечение внимания к проблемам равнодушия и одиночества в современном обществе через совершение добрых дел.
-
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на первой ступени общего образования 2012
Цель духовно-нравственного воспитания в школе - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является личность.
-
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования 2018
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.
-
Духовно-нравственное становление личности 2010
Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, психологи, и педагоги-ученые. И сейчас она актуальна. На основе результатов педагогической деятельности нашей школы мы раскрываем эффективные методы и формы воздействия на учащегося через систему формирования духовно-нравственных качеств личности младшего школьника.
-
Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности учащегося 2012
Проблема духовно-нравственного воспитания в современном обществе приобретает особую актуальность. В статье говорится об общечеловеческих ценностях, основных источниках нравственного опыта, традиционных источниках нравственности. Важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная внеклассная работа, краеведение, внутрисемейные отношения.
-
Духовно-социальный проект «Ежегодный межшкольный дистанционный праздник “Пасхальный фестиваль”»: опыт реализации 2020
Опыт реализации ежегодного регионального праздника творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Пасхальный фестиваль» будет интересен педагогам общеобразовательных организаций, где осуществляется работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, а также организаторам дистанционных и очных мероприятий для особых детей.
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Духовное становление личности - основа гражданского воспитания (концепция развития личности учащегося) 2009
Об особой роли школы в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой, бережно относящейся к традициям своей семьи, своего народа, осознающей приоритет общечеловеческих ценностей, любящей свою Родину.
-
Душа народа – в храме мастера 2015
Наш Курский край бережно хранит памятники истории, памятники культуры. Они как драгоценные самоцветы в венке славных деяний наших замечательных соотечественников – известных, прославленных на века, а порой и безвестных, ценивших прекрасное и создавших произведения искусства для будущих поколений.
-
ДШИ.онлайн - решение, которое способно изменить подход подростков к традиционной культуре 2019
Интернет стал важным фактором эстетического развития детей через сообщества с использованием технологий сетевого влечения в социальных сетях. С другой стороны, ценности традиционной культуры мало представлены в сети, здесь низка активность художественной педагогики.
-
Дюма на Кавказе 2022
Прошлым летом я просмотрела фильм «Три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Сюжет фильма основан на всемирно известном романе Дюма "Три мушкетёра". Действие фильма происходит во Франции XVII века. Герои фильма оказываются втянутыми в придворные интриги, противостояние с могущественным кардиналом Ришелье, в котором демонстрируют ловкость, смелость, взаимовыручку и пренебрежение опасностями ради славы. Фильм пронизывает романтика подвига и дружбы. Фильм настолько захватил меня, что я решила прочитать роман великого Александра Дюма «Три мушкетера». Поделившись своими впечатлениями со своим учителем, я с удивлением узнала от неё, что, оказывается, Дюма в свое время посетил Россию, и, более того, побывал на Кавказе. Факт пребывания А.Дюма на Кавказе заинтересовал меня еще больше. Так я начала собирать материал, изучая научные работы о Дюма и пользуясь интернет-ресурсами.
-
ДЮП агитбригада 2010
Вашему вниманию предлагается сценарий выступления дружины юных пожарных для учащихся 4–5-х классов.
-
Е.В.Долгих. Правдивые истории из жизни маленького Фёдора. В.М.Лукьянчиков. Малая Родина – город Фатеж 2020
Цели мероприятия: ознакомить учащихся с творчеством поэтов города Фатежа Е.В.Долгих и В.М.Лукьянчиковым, научить находить в стихотворении выразительные средства языка, развивать творческое воображение учащихся, формировать навыки выразительного чтения, устной и письменной речи; воспитывать духовно-нравственные качества личности: патриотизм, любовь к малой Родине, к культурному наследию своего народа, к русской поэзии.
-
Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени" 2010
На уроке дети продолжают работу с данной сказкой. Раскрывают её нравственный смысл, совершенствуют навык выразительного чтения, работают с пословицами и поговорками, а также знакомятся с биографией автора произведения.
-
Евлампий день – день всякого домашнего огня. 23 октября 2012
В России издавна принято отмечать народные праздники, которые связаны с временами года (лето, зима, весна). Многие не знают о празднике Евлампий день – дне всякого домашнего огня, который отмечали 23 октября. Мероприятие можно использовать учителями географии, биологии во внеурочной деятельности, классными руководителями на классном часе. Рекомендовано для учащихся младшего и среднего звена. Используется звеньевой метод, класс разбит на четыре разноуровневые группы.
-
Европейский Юг 2021
Цель урока: сформировать целостное представление о Европейском Юге и благоприятных факторах, способствующих развитию района как одного из рекреационных районов страны.
-
Единая система работы с одаренными детьми 2012
Выявление и развитие одаренных, креативных, проявляющих способности в той или иной области детей актуально. Цель школы: развитие потенциальных возможностей учащихся.
-
Единицы измерения времени. Всегда ли они так назывались? 2011
Внеклассное мероприятие знакомит детей с некоторыми любопытными страничками народного календаря, анализируя древние названия месяцев и дней недели. Мероприятие расширяет знания учащихся о часах и о времени; формирует навыки работы с текстом и навыки решения нестандартных задач.
-
Единые классные часы по профилактике вредных привычек 2008
Школьники, выполняя единую конкретную цель, осуществляют промежуточные "пункты", достижение которых обязательно даёт положительный результат, эмоционально благоприятно переживаемый всеми участниками. В ходе творческого процесса происходит реализация интеллектуально-личностных и творческих способностей учащихся, что отражается на повышении личностного статуса в группе, а, значит, социализация подростка проходит безболезненно и более эффективно. В качестве практического материала предлагаются два классных часа: "Здоровье, потерянное в табачном дыму" и "Алкоголь и здоровье нации".
-
Единый Всекубанский классный час "Земная жизнь Пресвятой Богородицы", посвященный Дню матери 2011
Классный час способствует развитию духовно-нравственного потенциала учащихся, воспитанию чувства любви и уважения к матери, знакомит с основными событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы.
-
Единый Всекубанский урок "Земная жизнь Пресвятой Богородицы", посвященный Дню матери 2011
Урок проведен в рамках месячника, посвященного празднованию Дня матери в России, для девушек 10–11-х классов. На уроке ученицы знакомятся с земной жизнью Пресвятой Богородицы; изучают смиренный подвиг Пресвятой Богородицы.
-
Единый кубанский урок 2003
Жизнь каждого человека начинается с малой Родины, поэтому каждый ребёнок должен знать историю своего края, её символику.
-
Единый мир, разные культуры 2013
Проявление толерантности к другому человеку в настоящее время является необходимым условием как для функционирования и адаптации человека в современном обществе, так и для выживания и развития самого общества. В работе представлен материал для полноценного выступления на Фестивале национальных культур. По этому сценарию и с использованием представленной презентации наш класс выступал на школьном и окружном туре фестиваля.
-
Единый урок, посвященный СНГ 2010
Целью урока является показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической, политической и социальной сферах.