Проблемная ситуация: На классном часе «Волгоград – город-труженик» мы узнали много нового и интересного о предприятиях нашего города, о продукции, выпускаемой заводами и фабриками раньше и теперь. Мы задумались о том, какой вклад вносят в трудовую биографию города-героя Волгограда наши родители.
Цели:
- расширение и углубление знаний о профессии своих родителей;
- воспитание уважения к людям труда, чувства гордости за свой город- труженик;
- активное участие в трудовых акциях по наведению чистоты и порядка школьного участка и прилегающей территории;
- внесение своего вклада в дело по благоустройству родного города.
Задачи:
- формировать ценностное и отношение к труду людей разных профессий;
- показать ученикам значимость их родителей в жизни общества и оценить вклад родителей в трудовую биографию Волгограда;
- укреплять взаимодействие и взаимопонимание детей и взрослых;
- формировать ответственность за свой учебный труд на благо города;
- формировать способности восприятия и уважения чужого труда.
- способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм;
Форма организации детей: индивидуально-групповая.
Тип проекта:
- по доминирующей деятельности: практико-ориентированный, творческий;
- по сфере применения результатов: социальный;
- по широте охвата содержания: непредметный, метапредметный (окружающий мир, краеведение)
- по времени работы: продолжительный ( первый и второй триместр);
- по характеру контактов: в рамках Красноармейского района.
Классы: 3 «В»
Состав участников: обучающиеся 3 «В» класса, родители, классный руководитель.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Форма продуктов проектной деятельности:
- творческие отчёты на тему «Мои родители – труженики Волгограда»,
- написание сочинения – рассуждения «Кем быть?»,
- сбор информации о предприятиях Красноармейского района;
- сбор пословиц о труде,
- участие в городских, районных и школьных акциях «Чистый город»;
- создание альбома собранного материала «Мои родители – труженики Волгограда»
План проекта:
Содержание практической деятельности |
Участники проектной деятельности. |
Диагностический этап | |
Классный час «Волгоград – город-труженик». Проведение анкетного опроса «Трудовые будни моих родителей». | Классный руководитель, учащиеся, родители. |
Подготовительный этап | |
Составление вопросов для анкетирования родителей. | Классный руководитель учащиеся |
Выбор направления поисково-исследовательской работы. | Классный руководитель, учащиеся, родители. |
Определение времени для встречи с родителями на работе, на классных часах. | Классный руководитель, учащиеся, родители. |
Поисково-исполнительный этап | |
Экскурсии на места работы своих родителей с целью более близкого знакомства с их профессиональной деятельностью, выслушивания отзывов коллег об отношении родителей к своим трудовым обязанностям, поиск материалов о предприятиях Красноармейского района. | Учащиеся, родители.(индивидуально) |
Кл. час «Моя учёба – это мой труд на благо моего города» | Учащиеся, учитель |
Семейное исследование «Труд моих родителей на благо Волгограда». | Учащиеся, родители. |
Сбор пословиц о труде. | Семьи учащихся. |
Обобщающий этап | |
Обобщение полученной в ходе работы по проекту информации. Оформление альбома-сборника. | Учащиеся, учитель |
Подготовка творческих работ для представления на классном часе «Труд моей семьи на благо Волгограда» | Учащиеся, родители, учитель. |
Выступление на классных часах с докладами о предприятиях района и труде родителей. | Учащиеся, родители, учитель. |
Сочинение-рассуждение «Кем быть?» | Учащиеся. |
Составление Словаря «Профессии наших родителей» | Учащиеся |
Презентация проекта | |
Иллюстрированный рассказ о труде родителей на классном часе. | Учащиеся, родители, учитель |
Оформление работ в виде творческого отчёта «Мои родители – труженики Волгограда». | |
Презентация творческого проекта на областном семинаре учителей начальных классов. | Участники семинара: классный руководитель, представители обучающихся класса |
Рефлексивный этап | |
Обмен впечатлениями по итогам работы. | Все участники проекта. |
Проведение итогового классного часа «Мои родители – труженики Волгограда» | Все участники проекта, администрация гимназии. |