Методический паспорт проекта "Мои родители – труженики Волгограда"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Проблемная ситуация: На классном часе «Волгоград – город-труженик» мы узнали много нового и интересного о предприятиях нашего города, о продукции, выпускаемой заводами и фабриками раньше и теперь. Мы задумались о том, какой вклад вносят в трудовую биографию города-героя Волгограда наши родители.

Цели:

  • расширение и углубление знаний о профессии своих родителей;
  • воспитание уважения к людям труда, чувства гордости за свой город- труженик;
  • активное участие в трудовых акциях по наведению чистоты и порядка школьного участка и прилегающей территории;
  •  внесение своего вклада в дело по благоустройству родного города.

Задачи:

  • формировать ценностное и отношение к труду людей разных профессий;
  • показать ученикам значимость их родителей в жизни общества и  оценить вклад родителей в трудовую биографию Волгограда;
  • укреплять взаимодействие и взаимопонимание детей и взрослых;
  • формировать ответственность за свой учебный труд на благо города;
  • формировать способности восприятия  и уважения чужого труда.
  • способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм;

Форма организации детей: индивидуально-групповая.

Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности: практико-ориентированный, творческий;
  • по сфере применения результатов: социальный;
  • по широте охвата содержания: непредметный, метапредметный (окружающий мир,    краеведение)
  • по времени работы: продолжительный ( первый и второй триместр);
  • по характеру контактов: в рамках Красноармейского района.

Классы: 3 «В»

Состав участников: обучающиеся 3 «В» класса, родители, классный руководитель.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Форма продуктов проектной деятельности:

  • творческие отчёты на тему «Мои родители – труженики Волгограда»,
  • написание сочинения – рассуждения «Кем быть?»,
  • сбор информации о предприятиях Красноармейского района;
  • сбор пословиц о труде, 
  • участие в городских, районных и школьных акциях «Чистый город»;
  • создание альбома  собранного материала «Мои родители – труженики Волгограда»

План проекта:

Содержание практической деятельности

Участники проектной деятельности.

Диагностический этап
Классный час «Волгоград – город-труженик». Проведение анкетного опроса «Трудовые будни моих родителей». Классный руководитель, учащиеся, родители.
Подготовительный этап
 Составление вопросов для анкетирования родителей. Классный руководитель учащиеся
 Выбор направления поисково-исследовательской  работы. Классный руководитель, учащиеся, родители.
Определение времени для встречи с родителями на работе, на классных часах. Классный руководитель, учащиеся, родители.
Поисково-исполнительный этап
Экскурсии на места работы своих родителей с целью более близкого знакомства с их профессиональной деятельностью, выслушивания отзывов коллег об отношении родителей к своим трудовым обязанностям, поиск материалов о предприятиях Красноармейского района. Учащиеся, родители.(индивидуально)
Кл. час «Моя учёба – это мой труд на благо моего города» Учащиеся, учитель
Семейное исследование «Труд моих родителей на благо Волгограда». Учащиеся, родители.
Сбор  пословиц о труде. Семьи учащихся.
Обобщающий этап
Обобщение полученной в ходе работы по проекту информации. Оформление альбома-сборника. Учащиеся, учитель
Подготовка творческих работ для представления на классном часе «Труд  моей семьи на благо Волгограда» Учащиеся, родители, учитель.
Выступление на классных часах с докладами о предприятиях района и труде родителей. Учащиеся, родители, учитель.
Сочинение-рассуждение «Кем быть?» Учащиеся.
Составление Словаря «Профессии наших родителей» Учащиеся
Презентация проекта
Иллюстрированный рассказ о труде родителей на классном часе. Учащиеся, родители, учитель
Оформление работ в виде творческого отчёта «Мои родители – труженики Волгограда».
Презентация творческого проекта на областном семинаре учителей начальных классов. Участники семинара: классный руководитель, представители обучающихся класса
Рефлексивный этап
Обмен впечатлениями по итогам работы. Все участники проекта.
Проведение итогового классного часа «Мои родители – труженики Волгограда» Все участники проекта, администрация гимназии.