Методические рекомендации по организации общеколледжного мероприятия «Танцевальный конкурс "Стартинейджер-2008"»

Разделы: Внеклассная работа


Общеколледжные мероприятия являются одной из массовых форм внеклассной работы. Их тематика может быть самой разнообразной. Музыка в сочетании с другими видами искусства (живописью, литературой), делают главную идею праздника эмоционально воспринимаемой, доступной и понятной. Оказывая огромное воздействие на всех участников праздника, искусство способствует формированию у студентов нравственно-эстетических чувств, взглядов и убеждений.

Мероприятия должны доставлять студентам радость, объединять, сплачивать едиными чувствами, переживаниями и обязательно давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности и творческую инициативу.

Как же лучше организовать мероприятия? Безусловно, они всегда должны отражать профессиональную направленность учебного заведения. В их организации должны принимать участие все: преподаватели, классные руководители, студенты. Всем вместе необходимо найти оригинальное название мероприятия, отражающее его идею, составить сценарий, придумать художественное оформление, подготовить литературный и музыкальный материал, распределить основные обязанности.

Большое значение придается художественному оформлению мероприятий. В каждом конкретном случае важно тщательно продумывать целостность всего оформления, выразительность деталей, их качество, чтобы внимание студентов привлекло главное, раскрывающее идею мероприятия.

Музыкальные и литературные произведения, используемые на мероприятиях, должны быть высокохудожественными и интересными для студентов. Порой в сценарий попадают стихи низкого качества, и тогда воспитательный эффект может быть прямо противоположным желаемому. Хороший же поэтический текст, воздействуя, оставляет яркие эмоциональные впечатления.

Качество исполнения литературно-музыкального репертуара во многом зависит от навыков и умений студентов. Только учитывая их возможности, можно достичь выразительного исполнения, доставляющего удовольствие.

В сценарий вводятся номера, подготовленные участниками студенческих кружков: хорового, драматического, фольклорного, танцевального и т.д. В то же время важно организовать и различные конкурсы, связанные с тематикой праздника, например, на лучшее исполнение стихов, песен, танцев, оформление новогоднего костюма и т.д. С этой целью студентам даются задания в соответствии с их интересами и способностями.

Являясь источником радостных впечатлений, праздник оказывает большое идейно-эмоциональное воздействие на внутренний мир студента.

Положение об общеколледжном конкурсе «Стартинейджер»

1. Общие положения.

1.1. Конкурс «Стартинейджер» – творческий конкурс непрофессиональных команд студентов 1-4 курсов школьного и дошкольного отделений.

1.2. Настоящее Положение принято в рамках осуществления взаимодействия учебной и внеклассной работы студентов колледжа, направленных на развитие инициативы, творческого потенциала студентов.

1.3. Конкурс «Стартинейджер» имеет статус общеколледжного мероприятия, проводимого раз в два года в виде танцевальных костюмированных соревнований студентов 1-4 курсов школьного и дошкольного отделений.

2. Учредители и организаторы конкурса.

2.1. Администрация и студсовет АПК им. Х.Андрухаева.

3. Цели и задачи конкурса

3.1. Данный конкурс организуется и проводится с целью проявления инициативы, творчества, концентрации внимания студентов на наиболее интересных, полезных и зрелищных формах проведения досуга.

3.2. Вовлечение студентов в активную творческую деятельность.

3.3. Конкурс «Стартинейджер» решает следующие задачи:

  • выявление талантов студентов и создание условий для реализации их творческого потенциала;
  • популяризация молодежного досуга, активного отдыха и творчества;
  • формирование условий для творческого развития студентов;
  • популяризация массового творческого конкурса;
  • развитие и укрепление творческих связей между коллективами учебных групп.

4. Оргкомитет конкурса.

4.1. В состав оргкомитета входят представители администрации, студенческого совета колледжа. Оргкомитет решает вопросы организации, проведения и финансирования конкурса, приглашает независимых экспертов, подводит итоги.

5. Участники конкурса.

5.1. К участию в конкурсе «Стартинейджер» допускаются команды, представляющие учебные группы школьного и дошкольного отделений.

5.2. Команда формируется: от 2 до 5 участников – основной состав; 2 человека – на замену; 8 человек – группа поддержки.

5.3. Заявки на участие в конкурсе принимаются оргкомитетом конкурса в сроки определенные регламентом конкурса.

5.4. Обязательные требования к каждой команде: название команды, эмблема, название танцевальной композиции, отличительные знаки в одежде (форма, костюмы), заполненная регистрационная форма, ознакомление с Положением о конкурсе, присутствие на конструктивном сборе.

5.5. Положение о группе поддержки.

5.5.1. Группа поддержки формируется из студентов одногруппников.

5.5.2. Виды поддержки (плакаты, кричалки, атрибуты, шумовое оформление).

5.5.3. Задача группы поддержки – поднятие командного духа и эмоционального заряда основных участников конкурса, а также активное участие в конкурсе среди групп поддержки.

6. Организация, формы проведения и участие в конкурсе «Стартинейджер».

6.1. Для осуществления целей и задач конкурса, обеспечения его подготовки и проведения формируется оргкомитет конкурса.

6.2. Конкурс проводится в виде групповых выступлений команд, соревнование состоит из командного зачета, который включает в себя 4 этапа:

  • представление команд;
  • задания импровизации;
  • домашнее задание;
  • работа с залом.

7. Жюри, критерии оценивания и подведения итогов.

7.1. Общие положения о жюри конкурса.

7.1.1. Жюри конкурса представляют собой независимую группу экспертов, главной задачей которой является независимая оценка творчества команд.

7.1.2. Количественный состав жюри должен быть нечетным. У каждого члена жюри должно быть равное количество жетонов, каждый конкурс оценивает в один балл.

7.1.3. Все члены жюри проходят инструктаж по форме проведения и оценки конкурса.

7.1.4. Командой-победительницей в курсовой параллели считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

7.1.5. Лучшие команды-победительницы в курсовой параллели выходят в финал.

7.1.6. Выбор лидера среди команд-победительниц в курсовой параллели, вышедших в финал, осуществляется болельщиками.

7.1.7. Критерии оценивания конкурса

а) эстетика внешнего вида (атрибутика)

б) качество исполнения

  • зрелищность;
  • синхронность;
  • артистичность;
  • выразительность;
  • художественность;
  • ритмичность движений;
  • умение понимать друг друга.

8. Условия участия в конкурсе.

Участие в данном мероприятии не требует специальной хореографической подготовки.

9. Награждение победителей.

9.1. Лучшие команды в параллели выходят в финал и награждаются дипломами.

9.2. Команды-участницы, не набравшие необходимого количества баллов, поощряются похвальной грамотой.

9.3. Выбор лидера среди команд-победительниц в курсовой параллели, вышедших в финал, осуществляется болельщиками. Команда-лидер получает приз и награждается дипломом победителя.

План мероприятия

1. Приветствие участников конкурса и всех присутствующих в зале.
(Конкурс имеет название «Стартинейджер», а это слово в переводе с английского языка означает «Звездный подросток»).

2. Объявление Положения конкурса.

3. Представление жюри конкурса и счетной комиссии.

4. Первый этап конкурса – на сцену приглашаются представители команд с эмблемами:

  • 1 «А» группа «БЭМС», что означает: боевые, энергичные, молодые, симпатичные;
  • 1 «Б» группа «Дуэт»;
  • 2 «А» группа «Сатеней»;
  • 2 «Б» группа «ДЮМС», что означает: Даша, Юля, Маша, Света;
  • 2 «В» группа «Butterfly»;
  • 2 «Г» группа «Максимум»;
  • 2 «Д» группа «Уджуху.ru»;
  • 3 «А» группа «Зажигалки»;
  • 3 «Б» группа «Тет-а-тет»;
  • 3 «В» группа «Кокетки»;
  • 3 «Г» группа «Цыганочки»;
  • 4 «А» группа «Brilliate»;
  • 4 «В» группа «Апаньяр»;
  • 4 «Г» группа «Куколки»;
  • 4 «Д» группа «Фристайл».

5. Второй этап конкурса «Задания импровизации».

На сцену приглашаются группы конкурсантов 1-4 курса.

(Конкурсантам предложены 3 музыкальных фрагмента. В процессе их звучания участники команд исполняют свои танцевальные импровизации).

6. Третий этап конкурса «Домашнее задание».

(Команды представляют танцевальные композиции, которые они подготовили дома).

7. Счетная комиссия подводит итоги.

8. Болельщики демонстрируют свое творчество, активность и желание поддержать свою команду.

9. Подведение итогов конкурса и определение финалистов.

10. Выбор лидера конкурса (его определяют болельщики бурными и продолжительными аплодисментами).

11. Награждение участников, финалистов и лидера конкурса руководителем учебного заведения.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.