Внеклассная работа
-
"…Мудрость бо обретаем…" 2011
Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом характере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями.
-
"Моя семья" - внеклассное мероприятие по предмету "истоки". Активные формы общения с родителями 2013
Цель урока: воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость; показать, что семья - мир самых близких людей; основа семьи – любовь, забота, согласие и почитание родителей.
-
"Мудрость жизни и сердца" в рассказе Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке". 5-й класс 2012
Предлагаемый урок проводится как внеклассное чтение. Кратко знакомит учащихся с биографией и творчеством Ф.М. Достоевского. Рассказ Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке" доступен пятиклассникам для восприятия. Познакомившись со второй частью рассказа, учащиеся анализируют его содержание и, основываясь на чувственном восприятии текста, приходят к выводу, что произведения Достоевского учат состраданию, милосердию.
-
"Музей – это я" 2009
Новый подход к организации школьной музейной деятельности – преобразование традиционного школьного музея в музей, утверждающий «миновавшую» культуру народов как живую, свободную и говорящую. Современный школьный музей должен создавать для ребенка возможность интерпретации, диалога с дистантной культурой.
-
"Музей в чемодане" 2011
В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках ГЭП по теме "Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке".
-
"Музей декоративно-прикладного искусства" 2010
Музейная работа – особое направление деятельности в учреждении дополнительного образования детей художественного направления. Коллекции экспонатов выполняют различные образовательные цели и играют ключевую роль как при организации занятий педагогов, так и при проведении массовых мероприятий и экскурсий.
-
"Музей защитника Отечества". Макет-панорама Курской битвы на Прохоровском поле 2010
Творческая работа под девизом «Мы наследники Победы!», посвящённая 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
-
«Мужество случайным не бывает». Митинг, посвященный открытию мемориальной доски выпускникам школы, погибшим при исполнении воинского и служебного долга на Северном Кавказе 2015
Митинг, посвященный открытию в муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе № 33 г. Орла мемориальной доски памяти выпускников, погибших при исполнении воинского и служебного долга на Северном Кавказе.
-
Моя семья в годы Великой Отечественной войны 2010
В преддверии празднования 65-летия Великой Победы над фашистской Германией хотелось развернуть страницы истории народного подвига, который писался в 40-е годы XX века. Великая Отечественная война не обошла ни один дом, ни одну семью. Исключением не стал и Северный Кавказ, Ставрополье, город Георгиевск.
-
Мудрые мысли 2014
В работе использованы притчи и флэш тренинги. Притча - это короткая история, которая учит быть мудрее. Флэш тренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики. Учиться на чужих ошибках и советах всегда непросто, но если уж прислушиваться к кому-то, так лучше к великим, успешным людям, сумевшим многого добиться своим умом. Спешите быть кому-то очень нужным, Не мучайтесь бессмысленным сомненьем...
-
Мужественный образ Великого предка 2010
Данный материал призван помочь библиотекарям и педагогам организовать и провести громкие чтения, которые способствуют изучению личности и знакомству с деятельностью Александра Невского. При этом использовать свой педагогический опыт, учитывать уровень подготовки ребят, их возрастные особенности и специфику их обучения на различных образовательных ступенях.
-
Мужская и женская логика, что это?.. 11-й класс 2013
На занятии разбирается, что такое логика, откуда она появилась и для чего она нужна.
-
Музеи мира 2024
Представлен материал к классному часу по теме "Музеи мира".
-
Музей - хранитель истории (из опыта работы историко-краеведческого музея МБОУ № 5 г. Истикима Новосибирской обл.) 2013
За время существования историко-краеведческой секции научного общества учащихся школы, были исследованы различные этапы истории города. Работы учащихся были представлены на городских научно-практических конференциях учащихся школ города и городских детских краеведческих чтениях.
-
Музей "Отечество" в становлении гражданственности и патриотизма школьников 2013
В статье говорится об опытно-экспериментальной базе исследования – музейно-образовательном комплексе «Отечество», истории создания музея, планомерной и систематической работе по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
-
Музей "Служу Отечеству" – центр учебно-воспитательной работы в образовательном пространстве гимназии 2012
В статье рассказывается о школьном музее МБОУ гимназии № 111, который уже много лет становится лауреатом смотра-конкурса школьных музеев г. Ростова-на-Дону. "Служу Отечеству" – не только музей, но и воспитатель чувства патриотизма, гражданственности, высоких нравственных качеств, неотъемлемый субъект культурно-образовательного пространства гимназии.
-
Музей А.С. Пушкина в Захарове 2012
Цель исследования: проследить историческую судьбу усадьбы, где провел юные годы поэт; описать объекты культурно-исторического значения на данной территории; обозначить какое влияние оказали проведенные годы в Захарове на становление личности и на творчество А.С.Пушкина; привлечь внимание общественности к значимости этой территории как туристической зоны Одинцовского района.
-
Музей боевой славы 22-й Гвардейской Сибирской добровольческой Рижской стрелковой дивизии как центр патриотического воспитания учащихся 2007
Воспитание патриотизма невозможно без изучения истории своего Отечества, оно неотделимо от знания героического прошлого своего народа, своего края. История – это душа и память народа, а музеи – активные хранители этой памяти. Музей школы – это центр патриотического воспитания.
-
Музей в Белорецком лицее-интернате 2009
Музей может быть лишь хранилищем тех или иных экспонатов. А может стать важной частью школьной жизни, эффективным средством воспитания и обучения. Именно таким музеем является музей лицея-интерната города Белорецка. Музей можно назвать "живым", потому что создан руками детей и педагогов, призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.
-
Музей в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены 2011
В докладе рассматриваются следующие вопросы: каким образом взаимодействие с музеями дополняет учебную деятельность младшего школьника? Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями? Как влияет посещение музеев города на духовно-нравственное развитие личности младшего школьника?
-
Музей воспитательной колонии как центр культуры 2009
Музей становится инструментом адаптации подростков – несовершеннолетних осуждённых – к восприятию окружающего мира, приобщению подростков к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, обогащению его духовного мира.
-
Музей и школа. Возможные варианты диалога 2008
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности.
-
Музей истории лицея № 18 г.Орла 2011
Одно из направлений работы музея – "Слава дедов – в орденах внуков". Концепция направления заключена в преемственности трех поколений героев – защитников Отечества.
-
Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022
Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.
-
Музей кошек 2008
Материал внеклассного мероприятия «Музей кошек» знакомит учащихся с историей одомашнивания кошки; c дикими кошками, известными в наше время, где они обитают; с породами кошек, выведеных в результате селекции; с животными из семейства Кошачьих, обитающих в разных уголках дикой природы; с кошками, которые стали редкими и почему. Мероприятие способствует воспитанию у детей любви к домашним животным, развитию речи, интереса к учебному предмету.
-
Музей М.А. Шолохова 2012
Школьный музей М. А. Шолохова является центром всей воспитательной работы школы. Цели и задачи музея: способствовать осуществлению комплексного подхода к воспитанию учащихся на традициях народа в духе патриотизма и интернационализма, бережного отношения к памятникам истории, культуры, природы, изучать жизнь, творчество и общественную деятельность М.А. Шолохова, знакомить учащихся и их родителей с творчеством и деятельностью нашего земляка и донского писателя.
-
Музей математики 2008
Представлен конспект увлекательного внеклассного мероприятия по математике, дающего учителю и его ученикам огромную возможность совершенствовать, фантазировать, познавать глубины предмета. Открывайте новые залы, пополняйте их занимательными экспонатами и просто делайте свои открытия в истории математики.
-
Музей народной куклы (интерактивная игра) 2021
Цель игры: познакомить с профессиями музейных работников: исследователи, реставраторы, экскурсоводы; пополнить коллекцию музея новыми куклами.
-
Музей одного дня. Тема: "Русская изба. Мир добрых и злых духов" (для 2–4-х классов) 2010
Разработка представляет собой интерактивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интерактивной доске.
-
Музей физики 2008
Музей физики. Увлекательный и интересный процесс собирания экспонатов в музей; ребята постоянно узнают что-то новое, необычное не только из книг, но и от своих сверстников. Такой музей может организовать любой учитель истории, биологии, математики.