Внеклассная работа
-
Использование музея в воспитательной системе класса 2010
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является духовно-нравственное воспитание. Основу этой деятельности составляет краеведческая работа. При планировании воспитательной работы, ведущейся по шести направлениям, предлагается включение духовно-нравственных традиций педагогики семейских Забайкалья.
-
Использование на уроках литературы художественных произведений, автором которых является учитель. Н.Лисина. "Рольф" 2009
Авторские рассказы для изучения на уроках внеклассного чтения в 5—7-х классах. Материал, помогающий нравственному воспитанию школьников, воспитанию чувства ответственности за тех, кого мы приручили.
-
Использование национально-регионального компонента во внеклассной работе 2007
В данной статье рассказывается о формировании у детей подлинной любви и уважения к большой и малой Родине, к ее историческому прошлому, к самобытной культуре татарского народа, к народному творчеству и искусству; об использовании народного фольклора, традиций и обрядов. Учет регионального компонента способствует развитию национального самосознания и творческих способностей учащихся, воспитанию на культурных традициях своего народа с почитанием национальных культур других народов.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Использование поисково-исследовательского метода по материалам регионального компонента у младших школьников ("Моя семья на сибирской земле") 2007
Учениками была выдвинута идея по организации проектной деятельности. Проект назвали “Моя семья на сибирской земле”. Это краткосрочный проект, который длился четыре месяца. При работе над проектом возникла необходимость организовать дополнительную внеклассную работу по изучению культурно-исторической сферы края. Так, в нашей гимназии появился кружок краеведения, для учащихся первой ступени обучения, под названием “Земля сибирская”. Краеведческую работу с младшими школьниками мы начали с самого доступного для детей – с жизни его семьи.
-
Использование православных сказок-притч в формировании духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения 2009
В данной работе затрагивается проблема воспитания нравственных качеств у современных детей в условиях отсутствия законодательного православного образования и отрицательного влияния окружающей жизненной ситуации. Предлагается решение этой проблемы посредством использования православных сказок-притч в воспитании детей.
-
Использование практико-ориентированных технологий в экологическом образовании детей 2007
В работе приведён опыт работы творческого объединения школьников "Экологическое краеведение". Одной из важных форм работы учащихся в объединении является проектная деятельность, которая носит творческий, исследовательский и социально направленный характер. Работа учащихся в объединении позволяет им восполнить недостаток экологических знаний и приобрести умения их конкретного применения в реальных жизненных ситуациях. Приведены примеры конкретных экологических проектов учащихся по изучению природы родного края, анализ их влияния на учебную деятельность.
-
Использование презентаций в преподавании биологии 2006
В статье предложен вариант внеклассной проектной деятельности по созданию презентаций Power Point и дальнейшему их использованию на уроках биологии.
-
Использование приемов ТРИЗ на клубном занятии "Доброта – это солнце" 2011
Цель урока – способствовать формированию этических норм поведения в обществе, развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся на основе примеров и жизненного опыта.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Использование проблемно-тематической связи английских и русских лирических произведений на внеклассных занятиях 2008
В статье предлагается примерная тематика, а также алгоритм отбора содержания учебного материала для внеклассных занятий по английскому языку в 9-м классе. В основу отбора положена проблемно-тематическая связь лирических произведений (или отрывков из них) на английском и русском языках.
-
Использование проектно-исследовательской технологии, с целью развития индивидуальных навыков одаренных детей 2021
Для педагога поставлена задача, формирование личности, умеющей легко осваивать новые технологии и быстро приспосабливаться к новым технологическим требованиям. Среди многообразия путей и средств развития способностей ребенка наиболее эффективным является его собственная исследовательская практика. Значимость этого средства в развитии детей объясняется, прежде всего, тем, что исследовательский поиск – неотъемлемое природное свойство ребенка.
-
Использование проектного метода во внеурочной деятельности при изучении элективного курса "Основы потребительских знаний" 2009
Форма проведения внеклассного мероприятия - деловая игра, соответствующая структуре телепередачи "Контрольная закупка". При подготовке проекта учащиеся систематизируют и закрепляют изученный материал в условиях интеграции нескольких дисциплин - экономики, географии, истории. Проведение мероприятия осуществляется с одновременной демонстрацией презентации.
-
Использование проектной деятельности в начальной школе как способ развития познавательной активности обучающихся 2011
Использование проектной деятельности в начальной школе способствует развитию познавательной активности у детей, которая необходима для успешного обучения. В статье представлена поэтапная работа над проектом "Классный журнал". Проект позволяет вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность.
-
Использование проектной методики в летнем пришкольном оздоровительно-образовательном лагере 2010
Помимо урочных и внеурочных дополнительных занятий по предметам в школе реализуются проекты "Образовательная экскурсия" и "Пришкольный оздоровительно-образовательный лагерь Эврика". Содержательная часть деятельности лагеря реализуется методом тьюторского сопровождения. В модуле "Я в обществе" ребят ожидает погружение в определенную образовательную среду через проектную деятельность.
-
Использование проектной методики в учебной и внеклассной работе по предмету 2006
В статье рассмотрены возможности использования проектной методики в учебной деятельности и внеклассной работе на примере подготовки проекта-презентации и создания сетевого проекта, что позволяет не только развивать творческо-поисковую активность школьников, закреплять навыки работы на компьютере, но и разнообразить формы и методы подачи материала, накапливать наглядность, экономить учебное время и т.д.
-
Использование проектной методики на уроках английского языка 2003
Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ "ввести реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру.
-
Использование психологических приемов и технологий в работе с детьми в условиях группы продленного дня 2010
В статье поднимаются вопросы использования психологических знаний для успешного осуществления учебного, воспитательного и развивающего процесса в группе продлённого дня. Для решения задач используется психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1–4-х классов (автор Н.П. Локалова), развивающие игры, упражнения, тренинги комфортного общения.
-
Использование развивающих тренажеров на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями 2008
У учащихся из-за диффузного поражения головного мозга страдает познавательная сфера. Развитие мышления напрямую связано с развитием речи и мелкой моторики рук. Для компенсации пробелов в сенсорном опыте и для развития тонкой моторики на занятиях созданы развивающие тренажеры (шнуровки, пробочные тренажеры, сенсомоторные коврики). Их использование определяется контекстом занятий.
-
Использование различных методов и форм в изучении краеведения 2009
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
-
Использование разнообразных методов и приемов обобщающего повторения и усвоения новых знаний на занятии детского объединения «Макраме» 2005
Методическая разработка занятия предлагает целый спектр методов и приемов обобщающего повторения и усвоения новых знаний. Разноплановая познавательная деятельность учащихся способствует развитию внимания логического мышления, общеучебных навыков. Обучение в сотрудничестве воспитывает личностные качества детей, чувства товарищества и взаимопомощи. Наглядные пособия позволяют усилить зрительное восприятие материалов, провести рефлексию, создать необычную атмосферу.
-
Использование ребусов во внеклассной работе 2025
Представлена презентация с играми и ребусами для использования во внеклассных мероприятиях с детьми.
-
Использование ресурсов мультимедийного кабинета для реализации социально значимых проектов 2012
Работа отражает опыт взаимодействия родительской общественности и школы через реализацию социально значимого проекта "Я и моя семья". Представлены задачи, формы работы, критерии эффективности и планируемые результаты.
-
Использование свойств квадратичной функции при решении задач с параметрами 2008
В работе рассмотрены теоретические и практические основы расположения корней квадратного трехчлена: число между корнями и число по одну сторону от корней. Статья предназначена в помощь учителям математики для проведения факультатива. Данный материал может быть доступен и школьникам старшего звена.
-
Использование сервисов Google в практике работы сельского учителя. Шпаргалка для учителя в схемах 2020
В данном пособии представлены схемы алгоритмов применения дистанционных образовательных технологий в условиях сельской школы. Рассматривается опыт МБОУ «Еланская СОШ» Новокузнецкого муниципального района в осуществлении дистанционного обучения с помощью сервисов Goolge. Пособие предназначено для педагогов образовательных учреждений, интересующихся вопросами использования дистанционных технологий в своей педагогической деятельности.
-
Использование сервисов Google в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания на примере сайта муниципальной интегрированной игры «Я только слышал о войне…» 2022
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком. Для решения данной проблемы одними из самых удобных, понятных и доступных в использовании являются сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.
-
Использование сказок о животных в нравственном воспитании младших школьников 2005
Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ человеческого бытия. Предлагаемая в этой статье методика работы со сказкой в учебно-воспитательном процессе, может стать эффективным средством для повышения развития нравственных качеств детей младшего школьного возраста.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе 2010
Творческие проекты очень нравятся детям. В ходе их подготовки главной задачей становится творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует обогащению собственного опыта.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках музыки 2019
В статье можно узнать о тех современных образовательных и цифровых технологиях, которые используются на уроках музыки.
-
Использование современных педагогических технологий при работе с поговорками, скороговорками и загадками на уроках испанского языка для развития коммуникативной компетенции обучающихся 2019
В статье рассматривается, как с помощью различных современных педагогических технологий можно использовать пословицы и поговорки, загадки, скороговорки как в начальной, так и в средней, и в старшей школах для развития фонетических, грамматических, лексических и коммуникативных навыков учащихся.