Внеклассная работа
-
"Испить из отчего колодца" (из опыта совместной работы студии декоративно-прикладного искусства "Фантазия" и педагогического коллектива) начального звена школы № 1 г. Саяногорска по программе «Народные традиции» 2005
Объединение учебной и воспитательной работы школы и ЦДТ дает возможность строить образование с учетом многовекового культурного наследия русского народа, реализовать связь времен, не нарушая целостности художественного развития музыкального и устного фольклора, народного декоративно-прикладного искусства. Обучая детей по школьным образовательным программам, в 2001 году наша творческая группа приступила к работе по созданию программы "Народные традиции", предполагающей воспитание и обучение младших школьников.
-
Искусство танца 2009
Для многих людей танцы – это увлечение, вид отдыха или приятный способ получения полезной для здоровья физической нагрузки. Другие занимаются танцами из соображений иного характера, один из наиболее важных – это психический отдых, который могут дать занятия танцами после учебного или рабочего дня.
-
Искусство чайного стола 2005
Девиз урока: "Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения" (Экзюпери). Цель урока состоит в ознакомлении учащихся со структурой и назначением чая, видах и сортах чая, а также с правилами приема гостей, традициями чаепития разных стран, сервировкой стола и угощениями на чаепитии.
-
Использование активных методов обучения в образовательном процессе 2024
Методы активного обучения предусматривают использование такой системы, которая направлена главным образом не на преподавание готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями в процессе активной познавательной деятельности.
-
Использование активных методов обучения на уроках экономики 2014
В статье показан пример использования активных методов обучения на уроках экономики, обществознания и права в виде комплексной игры. Это один из наиболее актуальных и оптимальных сегодня в свете ФГОСов приёмов работы с учащимися среднего звена ОУ. Как организовать, как провести необычный урок, в чём суть и особенности такого метода проведения занятия – вот о чём речь в данной работе.
-
Использование аутентичного текста песни «Russians» (исполнитель Sting) в качестве фрагмента на уроке английского языка в рамках формирования межкультурных компетенций 2023
Не секрет, что подростки обожают современную музыку, тексты песен обычно затрагивают злободневные проблемы, которые учащиеся средних и старших классов любят обсуждать, на примере песен хорошо изучать разговорный неформальный стиль.
-
Использование возможностей Интернета в декоративно-прикладном творчестве (Web-сайт "Волшебный бисер") 2012
Сайт "Волшебный бисер" создан для тех, кто хочет освоить искусство бисероплетения, и постигает азы этого вида декоративно-прикладного творчества, для умеющих мастерить и желающих расширить свои знания и умения, кто хочет вдохновиться творчеством других и поделиться своими интересными идеями. Материал структурирован на две основные категории: для "чайников" и "продвинутых" (раздел "Создаем своими руками").
-
Использование возможностей музея для формирования патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках и во внеклассной работе 2011
Музейная педагогика, пришедшая в школу – большой помощник для учителя. Музей не ставит задачу только дать ответ на все вопросы, а совместно с детьми искать пути их решения. Учитель оказывается вооруженным новыми эффективными методами образования и воспитания на основе включения предмета в учебно-воспитательный процесс.
-
Использование возможностей УДОД в реализации программ внеурочной деятельности 2018
В статье представлен опыт использования возможностей ГБУ ДО ДДТ Калининского района в рамках реализации программы внеурочной деятельности для учащихся 5-го класса; описаны этапы участия в Образовательном путешествии «Наша чистая планета»; перечислены возможные задания исследовательского характера; показаны варианты представления некоторых полученных результатов исследований учащимися.
-
Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности 2009
В статье описана программа преобразования пустыря около школы в многофункциональный межпредметный учебно-тренировочный объект. В летний период на территории школьного двора проходят трудовую практику школьники, работают профильные смены (в том числе экологического направления).
-
Использование воспитательного потенциала народных промыслов и национальных культур на занятиях дополнительного образования 2009
Реализуя свою программу на занятиях дополнительного образования, я активно использую богатейший воспитательный потенциал этнокультурного наследия народов России и Башкортостана.
-
Использование графического редактора BeadsWicker как средства создания узоров для бисероплетения и вышивания на примере выполнения схемы "Портрет друга" 2006
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором BeadsWicker, являющимся одним из наиболее доступных и удобных средств создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющим создавать схемы в различных техниках из готовых изображений формата BMP, JPEG, GIF, сохранять полученные схемы в форматах FNK, BMP, JPEG, GIF и распечатывать их.
-
Использование графического теста на занятиях по предмету "Культура народов Якутии" 2011
Ознакомление учащихся с якутской одеждой. Привитие уважения и любви к искусству своего и других народов. Развитие интереса к прикладному искусству.
-
Использование дидактических игр как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время 2007
В работе рассматривается один из методов повышения творческой активности учащихся на уроке - применение дидактических игр. Педагогические и психологические обоснования данного опыта, требования к игре. Теоретический материал дополнен примерами уроков, играми, проводимыми на уроках, некоторыми примерами из внеклассной работы - "Экологический кроссворд", головоломка "Собери рыбу".
-
Использование дидактических игр на уроках истории в 5-х классах 2006
В статье представлены дидактические игры по истории для 5-го класса. Дидактические игры помогают решать учебные и воспитательные задачи, повышают интерес учащихся к предмету. Викторины, игры-соревнования, головоломки можно использовать при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала на уроках.
-
Использование дидактических игр на уроках якутского языка в начальных классах 2012
В статье описаны примеры использования дидактических игр на уроках якутского языка. Рекомендована учителям начальных классов якутских школ. Этот материал можно использовать на уроках и во внеклассной работе.
-
Использование дидактических материалов системы Марии Монтессори при обучении школьников английскому языку на начальном этапе (из опыта работы) 2016
Одной из основных компетенций современного школьника является готовность и способность обучаться самостоятельно. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для формирования данной компетенции. Монтессори-материалы или их аналоги, изготовленные своими руками, отлично дополнят обучение английскому языку на начальном этапе по существующим УМК, а также могут послужить неоценимым помощником при организации внеурочной деятельности по предмету «Иностранный язык».
-
Использование драматических персонажей на утреннике — залог успеха всего праздника. "Новогодние приключения у елки" 2008
При участии взрослых на празднике возникает сюрпризный момент, от которого зависит успех праздника. В статье представлен конспект новогоднего праздника "Новогодние приключения у елки".
-
Использование занятий с учащимися в кукольном театре по совершенствованию преподавания английского языка в школе 2003
Автором данной статьи была поставлена задача - создания единой системы учебной и внеклассной работы с использованием занятий детей в кукольном театре, по совершенствованию преподавания английского языка в школе, на основе игровой формы проведения уроков и внеклассных занятий. Такая форма проведения учебных занятий формирует у школьников потребность общения с искусством, развитие творческих способностей при изучении английского языка.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности 2009
Основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в классе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям воспитанников. Достижению цели способствует созданная система работы в форме путешествия-экспедиции «Родники души моей», участие в котором помогает десятиклассникам формировать такие лидерские качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность. В основе системы лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей, родителей и шефов класса.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня с детьми младшего школьного возраста 2009
Проблема физического и психического здоровья детей всегда волновала родителей и учителей. За последние годы численность практически здоровых детей резко снизилась, с переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается. У воспитателя есть возможность через образовательный процесс снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции звукопроизношения и связной речи у школьников с ОВЗ 2022
Цель занятия: развитие правильного звукопроизношения и связной речи через использование здоровьесберегающих технологий у школьников с ОВЗ.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях клуба «Живой мир» с детьми младшего школьного возраста 2011
В статье приводятся примеры использования здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми младшего школьного возраста в клубе «Живой мир».
-
Использование игр и сказок на уроках английского языка и во внеурочное время 2014
Пример ролевой игры, во время которой школьники могут не только попробовать инсценировать сказки, но и рассказать сказку, иллюстрируя её собственными рисунками. Учащиеся в состоянии вместе с родителями изготовить маски и костюмы. Путешествуя в мир сказки, ученики могут сесть в круг, взять любимую игрушку и внимательно прослушать интересную сказку или просмотреть мультфильм. При этом подбираются наиболее популярные детские сказки с яркими образами героев, массовыми сценками, небольшими и простыми репликами.
-
Использование игр при проведении внеклассных занятий 2005
Все годы работы в школе я веду внеклассные занятия, в основе которых лежит игра. Это и КВН и пресс-конференций и Звездный час, но заметила, что дети отдают предпочтение игре "Поле чудес". А спрос порождает предложение, и мы, привлекая спонсоров, готовим и проводим эти игры, так как я уверена, что именно игра развивает интерес к предмету, творчеству, художественные, артистические и литературные навыки, а так же навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся.
-
Использование игрового материала на уроках и внеклассных мероприятиях по истории 2010
Ни для кого не секрет, что игра занимает важное место в учебном процессе. Любой педагог, начинающий или имеющий большой опыт, учитель русского языка или учитель технологии, применяет в своей работе различные виды игр. Что только не придумывают современные учителя, чтобы вызвать, а затем поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету.
-
Использование игрового моделирования для контроля знаний учащихся по теме "Геометрическая и волновая оптика, квантовые свойства света"
2012
Игровое моделирование обеспечивает ученику психологически комфортную среду и творческую свободу. В разработке представлен сценарий интерактивной игры — если ввести оценку уровня эрудиции, то получится новый тип интеллектуальной игры — тест-кроссворд, позволяющий оценить подготовку ученика по теме и широту его кругозора. Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями, имеет сходные с ними идеи. Это – индивидуальный, развивающий, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.
-
Использование игры Minecraft в обучении и развитии детей разного возраста 2019
В данной статье автор кратко излагает потенциальные направления при подготовке современных и увлекательных уроков и внеклассных занятий для детей и подростков разных возрастов. На какие темы и какие задания может подготовить современный учитель, как использовать Майнкрафт для развития полезных навыков.
-
Использование изонити в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2005
В работе рассмотрен вопрос об эффективности использования изонити в развитии ребёнка на занятиях в школе и в дополнительном образовании на примере урока то теме "Изонить - волшебные круги". Цели: познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу.
-
Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся
2011
Соединение исследовательской краеведческой работы с современными информационными технологиями значительно увеличивает её эффективность, даёт стабильно хорошие результаты.