Русские народные песни. Музыка в народном стиле

Разделы: Музыка

Класс: 4

Ключевые слова: русская народная музыка


УМК

«Школа России»

Предмет

Музыка

Класс

4

Тема

«Русские народные песни. Музыка в народном стиле»

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок-путешествие

Цель

Расширить знания, кругозор обучающихся, музыкальные впечатления в области русской народной песни, «музыки в народном стиле»

Задачи

  • Изучение жанров русской народной песни;
  • Выявление особенностей русской народной песни и «музыки в народном стиле»;
  • Развитие умения осознать красоту и богатство её эмоционального воздействия на человека, воспитание интереса и любви к народной песни;
  • Обобщение полученных знаний и умений (опыт слушательской и творческой деятельности).

Планируемые результаты

  • Предметные: формировать у обучающихся основ музыкальной культуры, способности к музыкальной деятельности, приобретать опыт восприятия, творческой и исполнительской деятельности; уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.
  • Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Познавательные: применять учебную задачу урока, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формировать умение работать в парах, группах.

Основные понятия

Россия, музыка, проект, русские народные песни, песенные жанры, танец, «камаринская», фольклор

Межпредметные связи

Искусство, окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы

1. Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка», 4 класс.
2. Словарь настроения музыки.
3. Презентация к уроку.
4. «Карта мыслей».
5. Магнитные карточки «Средства выразительности музыки».
6. Хоровые партии песни «Славны были наши деды».
7. Музыкальные шумовые инструменты

Формы организации учебной деятельности

Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах

Используемые педагогические технологии

Личностно-ориентированная, интегрированная, информационно-компьютерная, игровая, технология проблемного обучения. Приемы: «Музыкальный эрудит», «Хоровой концерт», «Облако чувств».

Ход урока