Вид занятия: рисование по памяти, исполнение песен.
Цели и задачи: знакомство с устным народным творчеством; грамотное владение композицией, линией, цветом; развитие ассоциативного мышления, развитие музыкального вкуса.
Оборудование:
интерактивная доска, музыкальный центр, презентация «Загадки», баян, альбомы и краски.
Ход урока
1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.
2.Чтение загадок и их отгадывание с использованием презентации и музыкальным сопровождением
Вступление:
Митривели И.Ю.
У нас ребята сегодня необычный урок, урок изобразительного искусства и музыки. Тема нашего урока: «Отгадки к народным загадкам.
Дочкина А.П. С испокон веков матушка Русь славилась своими традициями, культурой, народным творчеством. Это и прекрасные песни,
Митривели Илона Юрьевна, - 2 - 258-531-957 учитель изобразительного искусства Дочкина Антонина Петровна 260-962-330 учитель музыки г. Россоши
различные обряды, умные пословицы, в том числе и загадки, такие простые и в тоже время такие поучительные. В наше время мы возвращаемся к народным истокам.
Песня: «Песня о России».
Переход к загадкам.
Митривела И.Ю.
Загадка – это краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. Составление загадок требует смекалки. Знакомясь с ними, мы видим, какими живыми и красочными представляются нам животные, птицы, явления природы. Звездное небо в загадках– красный ковер, ветер – быстрый конь, радуга раскрашенное коромысло.
Попробуем отгадать первые загадки:
- На себе ношу я дом, от зверей я прячусь в нем. (Улитка)
- То назад, то вперед, ходит, бродит пароход. (Утюг)
- Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
Дочкина А.П.
Загадка про картошку (музыкальное сопровождение – песня)
Митривели И.Ю.
- Если бьют его - не плачет, веселее только скачет. (Мячик)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
- Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)
Митривели И.Ю.
Попробуем отгадать загадки с помощью иллюстраций.
Дочкина А.П.
Загадка про корову (музыкальное сопровождение – песня)
Митривели И.Ю.
Народные загадки учат присматриваться ко всему окружающему миру, видеть красоту, радоваться его многообразию, развивают ассоциативное мышление, любознательность, расширяют кругозор. Разбор художественно-выразительных средств загадок и признаков, по которым угадывается предмет.
3. Самостоятельная работа детей.
Проиллюстрировать загадки. Детям предлагается продумать композицию так, чтобы по возможности отгадку можно было увидеть не рядом с текстом загадки. Лист можно согнуть, как открытку. Текст загадки быстро и красиво пишется печатными буквами (показать, как строится вспомогательная сетка под строчки), цветными карандашами, фломастерами, шариковыми ручками. Порядок работы такой: сначала карандашом в тонких линиях намечают изображение, а затем выполняется в цвете. Выполняется загадка « Висит груша, а нельзя скушать».
4. Итоги работы.
Уборка рабочих мест.
В конце урока проходит коллективное обсуждение лучших работ, выставляются оценки.
Дочкина А.П.
Исполняется коллективная песня - хоровод.
Митривели И.Ю.
Домашнее задание: Выполнить иллюстрацию на свое усмотрение.