Рисуем отгадки к народным загадкам

Разделы: Музыка, МХК и ИЗО


Вид занятия: рисование по памяти, исполнение песен.

Цели и задачи: знакомство с устным народным творчеством; грамотное владение композицией, линией, цветом; развитие ассоциативного мышления, развитие музыкального вкуса.

Оборудование:

интерактивная доска, музыкальный центр, презентация «Загадки», баян, альбомы и краски.

Ход урока

1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2.Чтение загадок и их отгадывание с использованием презентации и музыкальным сопровождением

Вступление:

Митривели И.Ю.

У нас ребята сегодня необычный урок, урок изобразительного искусства и музыки. Тема нашего урока: «Отгадки к народным загадкам.

Дочкина А.П. С испокон веков матушка Русь славилась своими традициями, культурой, народным творчеством. Это и прекрасные песни,

Митривели Илона Юрьевна, - 2 - 258-531-957 учитель изобразительного искусства Дочкина Антонина Петровна 260-962-330   учитель музыки  г. Россоши

различные обряды, умные пословицы, в том числе и загадки, такие простые и в тоже время такие поучительные. В наше время мы возвращаемся к народным истокам.

Песня: «Песня о России».

Переход к загадкам.

Митривела И.Ю.

Загадка – это краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. Составление загадок требует смекалки. Знакомясь с ними, мы видим, какими живыми и красочными представляются нам животные, птицы, явления природы. Звездное небо в загадках– красный ковер, ветер – быстрый конь, радуга раскрашенное коромысло.

Попробуем отгадать первые загадки:

  1. На себе ношу я дом, от зверей я прячусь в нем. (Улитка)
  2. То назад, то вперед, ходит, бродит пароход. (Утюг)
  3. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Дочкина А.П.

Загадка про картошку (музыкальное сопровождение – песня)

Митривели И.Ю.

  1. Если бьют его - не плачет, веселее только скачет. (Мячик)
  2. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
  3. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)

Митривели И.Ю.

Попробуем отгадать загадки с помощью иллюстраций.

Дочкина А.П.

Загадка про корову (музыкальное сопровождение – песня)

Митривели И.Ю.

Народные загадки учат присматриваться ко всему окружающему миру, видеть красоту, радоваться его многообразию, развивают ассоциативное мышление, любознательность, расширяют кругозор. Разбор художественно-выразительных средств загадок и признаков, по которым угадывается предмет.

3. Самостоятельная работа детей.

Проиллюстрировать загадки. Детям предлагается продумать композицию так, чтобы по возможности отгадку можно было увидеть не рядом с текстом загадки. Лист можно согнуть, как открытку. Текст загадки быстро и красиво пишется печатными буквами (показать, как строится вспомогательная сетка под строчки), цветными карандашами, фломастерами, шариковыми ручками. Порядок работы такой: сначала карандашом в тонких линиях намечают изображение, а затем выполняется в цвете. Выполняется загадка « Висит груша, а нельзя скушать».

4. Итоги работы.

Уборка рабочих мест.

В конце урока проходит коллективное обсуждение лучших работ, выставляются оценки.

Дочкина А.П.

Исполняется коллективная песня - хоровод.

Митривели И.Ю.

Домашнее задание: Выполнить иллюстрацию на свое усмотрение.

Презентация