Музыка
-
Лесные зверята 2009
На занятии дети разучивают новую песню, развивая при этом чувство ритма и темпа; происходит развитие эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса.
-
Литературная гостиная к 80-летию поэта-песенника Л.П. Дербенева "Между прошлым и будущим" 2012
Представлено занятие дополнительного образования учащихся по музыкальному и краеведческому направлению. Цель урока – формирование духовно-нравственных качеств учащихся, активизация знаний о музыке, литературе, краеведении через знакомство с творчеством поэта-песенника Л.П. Дербенева.
-
Литературная гостиная, посвященная Р.Бернсу "Песней гоним мы печали, шуткой красим свой досуг…" 2015
Внеклассное мероприятие для 9–11-х классов посвящено творчеству великого шотландского поэта Р.Бернса. Цели: повышение культурного и познавательного уровней учащихся, формирование социокультурной компетенции. Ребята сами выступают в роли ведущих, читают стихотворения на английском и русском языках, исполняют песни, аккомпанируя на гитаре и фортепиано.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Мама – первое слово" 2018
Цели мероприятия: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве; раскрыть взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений искусства воспевающие образ матери; познакомить с наиболее яркими произведениями поэзии, музыки и изобразительного искусства, в которых отражена тема материнства.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Музыка - душа моя!" 2010
Представленный материал – беседа о русском романсе 2-й половины XIX века, а также истории из жизни Ф.И. Тютчева и А.А. Фета, на стихи которых были созданы замечательные романсы, бессмертные, как любовь, вдохновившая русских поэтов… Материал способствует формированию интереса к литературе, эстетического вкуса, развитию выразительного чтения.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Откровение…» 2015
Интегрированное мероприятие «Откровение» – это разговор о людях, имя, жизнь и творчество которых связано с Тамбовским краем. Оно может проводиться для широкого круга слушателей, быть включено в цикл внеклассных уроков по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству шотландского поэта XVIII века Р.Бернса 2012
Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен шотландскому поэту XVIII века Роберту Бернсу, который внес весомый вклад в мировую художественную культуру. Увлекательный рассказ о жизни и творчестве человека, который никогда не покидал свою родину, но известен и любим во всем мире. Ученики знакомятся с маленькой, но удивительно красивой и своеобразной страной Шотландией, подарившей миру многих выдающихся людей.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Тема: "Благодатный Покров" 2014
Литературно-музыкальная гостиная направлена на духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе ценностей православных традиций празднования Покрова Божией Матери. Дети знакомятся с местными поэтами и их поэтическим творчеством, посвященным прославлению образа Божией Матери, ценности материнства, красоты русской природы. У детей развивается вкус к прекрасному в сотворчестве и исполнительской деятельности в литературно-музыкальной гостиной.
-
Литературно-музыкальная композиция "А песни ходят на войну" 2013
Литературно-музыкальная композиция передает силу стихов и музыки, посвященных памяти погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Показать, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм. Воспитание патриотических чувств у школьников.
-
Литературно-музыкальная композиция "Л.Н. Толстой в Заволжье" 2012
Предлагаемый сценарий приурочен к 180-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. Цель композиции: познакомить учащихся в увлекательной форме с разнообразной деятельностью Л.Н. Толстого в Самарском Заволжье, его увлечениями, предпринятыми действиями по спасению жителей Самарского края от голода. Уделено внимание доброму и чуткому отношению Льва Николаевича к судьбе детей Заволжья.
-
Литературно-музыкальная композиция "Любовь – волшебная страна" 2012
Представлен сценарий литературного вчера. Цель: познакомить учащихся с классическим наследием русской и зарубежной любовной лирики, сформировать нравственные основы и эстетику чувств. Сочетание лирических произведений с высказываниями философов и писателей представляет гармоничное соединение.
-
Литературно-музыкальная композиция "Навечно в памяти людской…", посвященная 70-летию битвы за Москву 2012
Литературно-музыкальная композиция «Навечно в памяти людской...» посвящена 70-летию битвы под Москвой и содержит историко-краеведческий материал, отражающий подвиг воинов Подольского района, участвовавших в героической защите столицы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Отечество нам – Царское Село" 2012
Данная разработка является первой частью цикла постановок «Встречи в литературной гостиной». Предлагаемая литературно-музыкальная композиция может быть показана как в рамках заключительного урока-концерта, так и в рамках внеклассного мероприятия, посвященного лицейским годам А.С.Пушкина. Постановка рассчитана на разновозрастный ученический коллектив.
-
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца" 2012
Представленная разработка просвещена одной из самых знаменательных страниц нашей истории – Великой Отечественной Войне, и может быть показана в рамках внеклассного мероприятия. «Память сердца» – так названа эта композиция. Нас крепко связывает великий подвиг наших дедов и отцов, которые отстояли мир на Земле, выстояли в жестокой схватке с врагом. Что остаётся сегодняшнему поколению? Память. Пока мы помним – мы живём.
-
Литературно-музыкальная композиция "Песни Победы" 2017
Музыкально-литературная композиция познакомит с историей создания нескольких военных песен. Это песни о героях, об их подвигах, о славной победе, которые помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
-
Литературно-музыкальная композиция "Песня в бою" 2008
Больше 60 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы войны. Не только памятники и обелиски, но и произведения литературы и искусства о Великой Отечественной войне помогают нам постоянно освежать нашу память. И самый сильный временной заряд несут на себе те произведения, которые создавались непосредственно в дни войны. В массовом песенном творчестве значительное место занимают произведения, созданные воинами Карельского фронта.
-
Литературно-музыкальная композиция "Прекрасное должно быть величаво" 2017
Литературно-музыкальная композиция «Прекрасное должно быть величаво» для учеников начальных классов. Посвящается 180-летию со дня гибели А.С.Пушкина.
-
Литературно-музыкальная композиция "Россия! Я восхищаюсь твоей красотой" 2008
Нравственно здоровый человек всегда понимает свою неразрывную связь с Родиной, даже когда видит в ней определённое несовершенство. Данная литературно-музыкальная композиция помогает ребёнку услышать то, что подлинно ценно и глубоко, формирует в его сознании и душе чувство гордости и любви к Родине, которые не позволят в будущем "торговать" богатствами, историей, честью и достоинством своей страны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Эхо победы" 2010
На уроке через стихи и песни показано, как советский солдат совершал свой подвиг в этой великой и страшной войне, погибал, защищая нашу Родину, для того, чтобы мы жили, дерзали, любили.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "Как прекрасна весна цветами…" 2007
Главные задачи музыкального развития детей: развитие музыкальных интересов, потребностей и вкусов; формирование музыкальной культуры учащихся; связь музыки с другими видами искусства и жизнью, способность раскрытия творческого потенциала ребенка на уроках музыки; воспитание у подрастающего поколения любви и уважения к родной природе, родному краю; развитие духовного наследия. Данный урок можно использовать во внеклассной работе.
-
Литературно-музыкальная композиция по произведениям М.Ю. Лермонтова «Прощание с Петербургом» (к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова) 2014
В нашем спектакле мы с ребятами предположили, как мог пройти последний день пребывания Лермонтова в Петербурге перед отъездом в ссылку на Кавказ. Ребята творчески подошли к воссозданию эпохи, а это было не просто, все-таки XIX век…
-
Литературно-музыкальная композиция по теме "Кубань поёт Пономаренко…" 2010
Содержание урока знакомит учащихся с фактами биографии выдающегося композитора Г.Ф. Пономаренко, развивает интерес к изучению его творчества, воспитывает чувство гордости за свою национальную культуру. В ходе урока прослежены роль музыки в жизни писателя, его отношение к литературному творчеству и музыкальному искусству.
-
Литературно-музыкальная композиция посвященная празднику белых журавлей 2020
Цель: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, преданности и гордости за свою Родину, чувство уважение и благодарности к старшему поколению за великий подвиг, совершённый ими в годы Великой Отечественной войны.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 310-летию основания Санкт-Петербурга "Санкт-Петербург–Петроград–Ленинград–Санкт-Петербург" 2013
Цель литературно-музыкальной композиции: формирование гражданственности и патриотизма школьников на исторической почве – героических примерах любви к родине, сыгравших очень важную роль в становлении российской и советской государственности. Воспитание основано на принципах системности и целенаправленности, развивает нравственный потенциал подрастающего поколения и формирует будущих членов общества.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 90-летию писателей-фронтовиков 2014
Литературно-музыкальная композиция в рамках Года культуры России посвящена тройному 90-летнему юбилею писателей-фронтовиков: Б.Ш. Окуджавы (9 мая), Ю.В. Друниной (10 мая), Б.Л. Васильева (21 мая). Читаются стихи и исполняются песни на стихи этих авторов.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом, "Давно закончилась война" 2012
Представленная литературно-музыкальная композиция посвящена подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Цель: воспитание патриотизма у школьников младших классов, чувства благодарности перед защитниками Отечества, воспитание любви к Родине. Литературно-музыкальная композиция - одна из форм работы по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов.
-
Литературно-музыкальный вечер "Тургенев и музыка" 2014
Литературно-музыкальный вечер призван донести до учащихся глубокую любовь писателя к родине, России, искусству, литературе, природе; произвести впечатление литературными и музыкальными произведениями, которые исполняются и объединены интересами многогранной личности великого писателя, широко образованного человека, гуманиста и патриота.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный дню памяти А.С. Пушкина 2012
Приглашаю вас в увлекательное историческое путешествие в атмосферу XIX века. Вы узнаете о некоторых аспектах жизни великого русского поэта А.С. Пушкина и интересах высшего общества его эпохи.
-
Литературно-музыкальный праздник английской детской народной поэзии 2010
Сценарий литературно-музыкального праздника, который знакомит учащихся 1–6-х классов с замечательными образцами английской детской народной поэзии. В разработке использованы стихи и песни в переводе С. Маршака и К. Чуковского.
-
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд" 2008
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю.Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей.