Музыка
-
Культура и искусство русской православной церкви 2006
На данном уроке я рассказываю учащимся, что определило выбор религии русским народом, знакомлю с образцами храмовой архитектуры, объясняю, что является отличительной чертой русской православной музыки.
-
Культура эпохи Возрождения 2005
Цикл интегрированных уроков по курсам истории мировой культуры и музыкальной литературы проводится в форме лекций-бесед с использованием раздаточного материала (карточки с заданиями, тесты, кроссворды), репродукций, стихов и записей музыкальных произведений данной эпохи.
-
Культурная среда как средство воспитания обучающихся 2023
Культура способствует закреплению наиболее ценных и полезных образцов поведения и передаче их последующим поколениям, а так же другим группам. Именно культура возвышает человека над миром животных, создавая духовный мир, она способствует человеческому общению. Вне культуры, без её освоения новорожденный не может стать человеком. Только через культуру человек овладевает всем накопленным социальным опытом и становится полноправным членом общества.
-
Культурологический подход в практике музыкального образования по программе "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах 2007
Приобщение подрастающего поколения к музыкальной культуре остается одной из важнейших задач музыкального образования. Обогащение новыми культурными ценностями учащихся на уроках музыки требуют от учителя новых подходов и нового мышления. В основу авторской программы Украинцевой Н.П. и Умновой И.А. "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах легла концепция К.Орфа. В данной программе органично сочетаются идеи отечественной и зарубежной педагогики. Особенностью ее является опора на практическое музицирование и активное восприятие музыки. Для овладения этим навыками не требуется больших усилий и многолетних упражнений, что является на современном этапе весьма прогрессивным.
-
КЮИ, посвященные природе 2008
Урок музыки разработан для 2-го класса средней общеобразовательной русской школы в соответствии с ГОСО начального образования Республики Казахстан и программой по музыке. Урок направлен на формирование представлений о жанре казахской инструментальной музыки "кюи-посвящения-арнау", развитие у младших школьников восприятия казахской музыки, умение анализировать, сравнивать и обобщать музыкальный материал.
-
Л.В. Бетховен. "Звучанье струн души" 2011
Сценарий мероприятия, посвященного 240-летию со дня рождения Л.В. Бетховена. Оно проведено в виде художественно-музыкальной композиции с использованием приемов ролевой игры. Цель мероприятия – расширение знаний учащихся о жизни и творчестве композитора.
-
Лад 2008
В конспекте урока музыки (тема "ЛАД") представлен опыт применения технологии проблемно-диалогового обучения в работе со студентами педагогического колледжа, обучающимися по специальности "Преподавание в начальных классах". Используются формы и методы, ориентированные на решение вопросов развивающего обучения с целью сделать урок музыки эффективным и современным.
-
Ладовая основа гармонии. Функциональные группы 2023
Лад – одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Чаще всего слово «лад» употребляют по отношению к двум тональным ладам – мажору и минору («мажорный лад», «минорный лад»).
-
Ладоинтонационное развитие учащихся на уроках сольфеджио, основанное на методе внемузыкальных ассоциаций 2011
Открытый урок по сольфеджио для 1-го класса отделений ДШИ включает в себя большое количество теоретического материала. Лучшим способом его изучения является использование метода внемузыкальных ассоциаций, который основан на ассоциативно-образном восприятии детьми младшего школьного возраста многих музыкальных явлений.
-
Леворукий ребенок в классе фортепиано 2013
Леворукость притягивает внимание. От доминирования того или иного полушария зависят индивидуальные особенности человека, левша или правша человек. При обучении леворукого ребенка важно учитывать специфику этой категории детей. В статье рассматриваются часто встречающиеся трудности при обучении ребенка-левши игре на фортепиано, предлагаются рекомендации педагогам и родителям левши.
-
Легкое и серьезное в песне 2009
Урок формирует у учащихся представление об особенностях французской музыки, знакомит с творчеством Э.Пиаф, М.Матье, Джо Дассена.
-
Лекция на уроках музыкальной литературы "Барокко" 2007
Урок входит в цикл интегрированных уроков по курсам истории культуры и музыкальной литературы, проводимых в форме лекций различного вида. Тип урока - вводный; музыкально-иллюстративный материал направлен на развитие мышления, умения анализировать и обобщать изучаемый материал. Отрабатываются навыки наблюдения за звучащей музыкой, формируются нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Методические приёмы делают занятие динамичным и эмоциональным.
-
Лекция-концерт "Аварская песня" 2011
В статье рассказывается о том, как зародилась аварская песня. Действительно, песня – это душа народа, ее история, ее культура. Статья представляет интерес для музыкальных руководителей дошкольного образовательных учреждений, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ.
-
Лекция-концерт "В танцевальных ритмах" 2010
Цель лекции-концерта – познакомить детей с изменениями танцевальной моды, начиная с танцев, дошедших до нас из глубины веков, до современности. В ходе лекции рассматриваются вопросы родины танцев, среды, в которой они зародились, хореографические особенности каждого из них, примеры использования в произведениях композиторов-классиков.
-
Лекция-концерт "Вальс как музыкальный жанр" 2011
Лекция посвящена вечному символу романтизма, самому поэтичному, нежному танцу под названием "вальс". В рамках данного мероприятия предлагается отправиться на экскурсию в «музей вальса», чтобы познакомиться с наиболее интересными, самыми разнообразными «экспонатами» этого жанра.
-
Лекция-концерт "Гармонии таинственная власть" 2013
Занятие представляет собой методически грамотную разработку лекции-концерта, которую так же рекомендуется проводить и на уроках по музыке. Были использованы интересные факты из жизни великих композиторов, сведения о музыкальных произведениях разных жанров. Диапазон представленного материала достаточно широк. Предлагаемый материал направлен на формирование эстетических оценок, эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, художественного вкуса.
-
Лекция-концерт "И.С. Бах. Музыка о вечном" 2010
Музыку Баха хорошо чувствуют или даже понимают дети. Когда родители учеников музыкальной школы возмущённо спрашивают: "Можно ли говорить детям о смерти?" (в связи с изучением музыки Баха), ученики отвечают, как бы поучая родителей, как неразумных детей, что эта музыка не о смерти, а о бессмертии.
-
Лекция-концерт "Клавирная музыка И.-С. Баха". Сценарий 2010
Главная цель детской музыкальной школы – воспитание интеллигентного, образованного, грамотного любителя музыки, завсегдатая концертных залов, умеющего слушать и понимать классическую музыку. Данное мероприятие представляет собой одну из форм работы по реализации этой цели.
-
Лекция-концерт "Маэстро Ансамбль" 2009
Основная цель лекции-концерта – познакомить детей с понятием «ансамбль», связать узкое музыкальное значение слова с окружающим миром. В ходе мероприятия подробно разбираются разновидности ансамблей по составу и количеству участников. Дети являются активными участниками вечера как в качестве зрителей, так и в качестве исполнителей в различных составах ансамблей.
-
Лекция-концерт "Раскрашенный ритм" 2015
Основная цель лекции-концерта – познакомить детей с истоками возникновения джазовой музыки и историей ее развития. В ходе мероприятия подробно разбираются различные стили в джазе, а также происходит знакомство с творчеством самых известных джазовых исполнителей. Весь ход лекции сопровождается исполнением учащимися джазовых пьес современного композитора Александра Доренского, а также аудио- и видеозаписями шедевров мировой джазовой культуры.
-
Лекция-концерт "Романса трепетные звуки" 2014
Лекция-концерт знакомит слушателей с некоторыми образцами русской романсовой классики XIX–XX вв., историей их создания и исполнения. В лекции использованы отрывки из стихотворений русских поэтов. Предлагаемый материал может быть адресован как представителям старшего поколения, так и молодежи. В заключение лекции-концерта слушателям предлагается совместное исполнение одного романса Марка Фрадкина из кинофильма "Простая история".
-
Лекция-концерт "Русские народные ударные деревянные музыкальные инструменты" 2013
Цель концерта: привить любовь к музыке, расширить кругозор ребенка, обогащать эмоциональный мир, совершенствовать коммуникативные навыки и умения.
-
Лекция-концерт "Русские народные хороводы и пляски" 2012
Урок проводится на хореографическом отделении детских школ искусств, после изучения истории развития русских народных песен и танцев. Урок построен на основе народного праздника Ивана Купалы.
-
Лекция-концерт "Славься Отечество" 2009
Лекция-концерт, посвященная Дню народного единства, нацелена на ознакомление учащихся с русской классической музыкой, творчеством современных российских композиторов, историей России, государственной символикой, а также на воспитание патриотизма и духовно-нравственных ценностей.
-
Лекция-концерт "Тукай и музыка" 2012
Сценарий музыкально-литературного вечера, посвященный 125-летию со дня рождения великого творца культурной жизни татарского народа, классика татарской литературы Габдуллы Тукая на двух языках – русском, татарском.
-
Лекция-концерт «Музыкальная жизнь Тамбова конца XIX — начала XX веков» 2024
Все мы знаем, что ежегодно (на протяжении уже многих лет) в Тамбове проходит Международный музыкальный фестиваль им. С.В.Рахманинова. Он существует более 40 лет. В рамках этого фестиваля проводятся концерты, участниками которых становятся не только местные творческие коллективы. На фестиваль приезжают музыканты из самых разных городов нашей огромной страны, а также иностранные исполнители. Тамбовчане имеют возможность насладиться искусством выдающихся музыкантов, услышать в их исполнении всемирно известные сочинения. Но так было не всегда. Не всегда в нашем городе звучала красивая музыка, не было в нем ни концертных залов, ни музыкальных образовательных учреждений, ни профессиональных музыкантов. 140 лет назад, во второй половине 19 века, все изменилось.
-
Лекция-концерт для учащихся 5—6-х классов по теме "Частушка — возвращение к истокам" 2009
Концерт-лекция для учащихся 5–6-х классов с использованием музыкальных композиций. Ведущая цель – донести учащимся значимость русской культуры, которую должны любить, знать и передавать из поколения в поколение.
-
Лекция-концерт о музыке эпохи барокко "Странный век" 2011
Лекция-концерт, посвященная музыке эпохи барокко, предназначена для учащихся средних и старших классов общеобразовательных, музыкальных школ,\ и школ искусств. В ходе мероприятия слушатели знакомятся с эстетикой барокко, произведениями выдающихся деятелей культуры XVII века: Фрескобальди, Грифиуса, Флеминга, Рубенса, Рембрандта, Генделя, Баха.
-
Лекция-концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Назиба Жиганова 2014
Музыкально-литературный вечер посвящен 100-летию со дня рождения великого татарского композитора, педагога, музыкально-общественного деятеля, основателя и бессменного ректора Казанской Государственной консерватории, которая в настоящее время носит его имя, Назиба Жиганова. Творчество Н.Жиганова отмечено высокой гражданственностью, постоянными поисками идей и образов, созвучных современности.
-
Лекция-концерт, посвященный юбилею Заслуженного работника культуры России, Заслуженного деятеля искусств Татарстана М.Г. Имашева 2012
Представлена лекция-концерт, посвященный юбилею Заслуженного работника культуры России, заслуженного деятеля искусств Татарстана, певца и композитора Масхута Габдрахмановича Имашева.