Методическая разработка «Игры народов мира» в работе со старшими дошкольниками

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, игра, путешествие, народы


В нашем многонациональном и многоконфессиональном мире, очень важно, у взрослых и детей, самых разных возрастов, развивать чувство толерантности. Без уважения к обычаям и культуре своего соседа, невозможно мирное проживание в такой огромной и разной стране, как Россия. Очень удачно, в летнее время, посвятить неделю изучению наглядного, игрового и музыкального материала по теме «Народы мира». В предлагаемый методический материал входит сценарий летнего праздничного развлечения «Путешествие на воздушном шаре» для старших дошкольников, видеоролик сопровождающий праздник https://www.youtube.com/watch?v=Di9KpiM6F3M, а так же картотека практического материала «Игры народов мира» (Приложение 1) для совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

«Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий летнего праздничного развлечения для старших дошкольников

Цель мероприятия: воспитание уважения к людям разных национальностей,  их культуре, традициям и обычаям.

Задачи:

  • доставить детям чувство радости через совместную игровую деятельность;
  • познакомить детей старшего дошкольного возраста с играми народов Африки, Индии, Азии, Америки, Австралии, Европы;
  • совершенствовать выполнение детьми основных движений при бросании в цель, прыжках, беге, развивать скоростные качества, меткость и ловкость;
  • создать условия для развития социально-коммуникативной компетентности детей.

Предварительная работа: беседа на тему «Я – житель Земли»

 Под весёлую музыку заходит клоун.

Клоун: Привет, привет! Я – весёлый клоун Бим, очень люблю путешествовать, ведь это так интересно, а вы любите путешествовать?

На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они очень разные и говорят на разных языках у них очень много общего.

Давайте вместе на воздушном шаре облетим вокруг Земли! Занимайте места, полетели!

(Под песню «На большом воздушном шаре» «летим» идём по кругу с разведёнными в стороны руками).

1. На экране виды Индии. Звучит национальная музыка.

Клоун:

Мы прилетели в Азию.
Много нас сегодня тут.
Мы друг друга уважаем,
Игры мира начинаем!
С радостью я вас встречаю,
В Индию всех приглашаю.
Все дети играют в  игры и мы тоже поиграем.

Игра «Освободи бабочку» (Детей опутать туалетной бумагой, а затем, под музыку «освободить» бабочек на скорость)

Игра «Лев и коза» (ст. гр)

Выбирают по считалочке «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» - за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

Клоун: Вот в какие весёлые игры играют дети Индии. Летим дальше! Занимайте свои места!

2. На экране виды Франции. Звучит национальная музыка

Клоун:

Мы прилетели в Европу.
Где центр западной Европы,
Лежит прекрасная страна
Со всей земли ведут к ней тропы,
Зовётся Францией она.

Игра «Весёлые мушкетёры» (мальчики)

(Мальчики на лошадках-палочках перепрыгивают через преграды, на стойках.)

Клоун: вот как интересно путешествовать. Летим дальше!

3. На экране виды Америки. Звучит национальная музыка.

Клоун: Ребята, мы в Америке, здесь  живёт много диких лошадей, и смелые ковбои отлавливают и приручают этих лошадей при помощи лассо. Проводится командная игра

Игра «Смелые ковбои» Участвуют все дети. (Участники команд набрасывают обручи на стойки. Побеждает команда, набравшая больше очков.)

Игра «Поезда» (Аргентина) Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг или кладёт обруч. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Клоун: Мы отправляемся дальше! Полетели!

4. На экране виды Африки. Звучит национальная музыка.

Клоун:

Мы в Африке!
Огромный этот континент
Известен людям с давних лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы,
Жирафы тоже там живут
Как этот континент зовут? (Африка)

Игра «А ну-ка, повтори» (Конго)

Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим.

Клоун: Нам пора отправляться в путешествие дальше! Занимайте свои места!

5. На экране виды Австралии. Звучит национальная музыка

Клоун:

Мы в Австралии.
На всём материке одна
Лежит огромная страна,
Где мир животных необычный,
Он очень древний, экзотичный:
Там много сумчатых зверей,
Носящих на себе детей.
На южном полушарии раскинулась Австралия.

Проводиться игра-соревнование с мячами, обручами и фартуками.

Игра «Кенгурята»

Клоун: А теперь нам пора возвращаться домой, полетели!

6. На экране виды России. Звучит народная музыка.

Россия, Россия, края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
За руки возьмёмся, встанем в круг
Каждый человек человеку друг!
Мы будем в мире на планете жить
И нашей дружбой дорожить.
Давайте встанем в круг и вместе будем танцевать!

Массовый танец под песню «Я, ты, он, она».

Клоун: Молодцы! Вам понравилось сегодняшнее путешествие? На нашей чудесной планете живут абсолютно разные люди с разными традициями, культурой. И чтобы все были счастливы, мы все должны дружить! До новых встреч!

Источник: Карпова Ольга: Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов мира» https://www.maam.ru/detskijsad/-igry-narodov-mira.html