Интегрированный урок английского языка и музыки в 8-м классе "Музыка в нашей жизни"

Разделы: Иностранные языки, Музыка


Цели урока:

Учебная: совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения и умение вести диалогическую и монологическую речь по заданной тематике, проанализировать понятие “современная музыка”, учить высказывать свое мнение логично и связано, формировать навыки работы со справочной литературой, совершенствовать умение понимать иноязычную речь на слух.

Развивающая: развивать речевые умения, способность к языковой догадке, сравнению, обобщению, формулировке выводов.

Воспитательная: воспитывать у учащихся уважительное и толерантное отношение к мнению собеседника, привить любовь к музыки, развивать стремление узнать больше о классической и современной музыке.

Ход урока

Учащиеся входят в класс под музыку.

1.

Учитель английского языка: Good morning boys and girls. We are glad to see you. How are you? What date is it today? What day of the week is it? Are you ready for the lesson? Today we have both English lesson and Music lesson. The theme is music in my life. So let’s start our unusual lesson.

Учитель музыки: Музыка одних давит, делает ничтожными, маленькими. Других поднимает и возвышает в собственных глазах. Третьим говорит о красоте и бесконечности мира. Первых быть не должно. А какая музыка звучит в вашей жизни, давайте поговорим об этом сегодня.

Учитель английского языка: So today we are going to speak about your favourite kind of music, compare modern and classical music, listen to your opinions and feelings about contemporary music both in English and in Russian.

2.

Учитель английского языка: First tell me if you can think of a day without music. Why? (ответы учащихся) So music accompanies us all the time. Music reflects our life, we can say that our life gives birth to music but our life is different that’s why there are different styles of music. What styles can you name? (На доске нарисовано дерево, в основании которого написано – жизнь, учащиеся называют известные им стили музыки, учитель прикрепляет листы с их названиями на дерево.)

3.

Учитель английского языка: Let’s speak about the styles of music. What is it meant by the term “folk music”?

Ученик: These are songs that were created by ordinary people. This music reflects the traditions of the country.

Учитель английского языка: What can you say about rock music?

Ученик: It is played on electrical instruments and repeats a few simple phrases. It was made popular by Elvis Presley.

Учитель английского языка: What do you know about heavy metal music?

Ученик: It’s loud music with a strong beat and with the electrical guitar. The singers often have long hair and wear black clothes.

Учитель английского языка: What kind of music do you like? I know that everyone in your class has got his or her favourite singer or group. (Учащиеся называют своих любимых исполнителей, некоторые учащиеся рассказывают о них вкратце.)

Учитель английского языка: I can conclude that most of you and in general most teenagers prefer rap and hip-hop music. Let’s talk about it.

4.

Учитель музыки: Ну а теперь поговорим об этих стилях. Я предлагаю поближе с ними познакомиться и вы мне в этом поможете. Как и когда зародился хип-хоп?

Ученик: Хип-хоп как уличная культура зародился еще в 70-х годах в Нью-Йорке как способ самовыражения молодежи из малообеспеченных рабочих семей. Сам термин “хип-хоп” впервые употребил по назначению в июне 1973 года американский диджей Клив Кэмпбел.

Учитель музыки: Что послужило началом хопового движения?

Ученик: Началом этого движения явился именно рэп.

Учитель музыки: Что же такое рэп?

Ученик: Буквально “болтовня, треп”. Манера речи, выработанная диск жокеями на радио и на дискотеках. В отличие от скороговорок, которыми заполняют паузы между номерами, рэп – это своеобразная ритмизированная декламация, сопровождающая уже звучащий музыкальный фрагмент. Элементы речитатива появились еще в 60-е годы, но официально годом рождения рэпа считается 1979 год.

Учитель музыки: Чем отличается рэп от хип-хопа?

Ученик: Хип-хоп – уличная культура, включающая в себя рэп как музыкальное направление, брейк-данс как танцевальное, граффити как изобразительное, а также некоторые экстремальные виды спорта.

Учитель музыки: А что вы можете рассказать о поп музыке, которая является одним из ведущих направлений.

Ученик: История поп музыки как музыки развлекательной и танцевальной условно начинается с момента появления граммофона в начале XX века. Поп означало популярность, а самые известные и любимые песни получили название шлягер. Первые фонофирмы появились в Германии в 20-х годах, а затем центрами поп музыки стали Англия и Америка.

5.

Учитель музыки: Я думаю сейчас самое время послушать фрагменты песен ваших любимых исполнителей, чтобы познакомиться с музыкой, которая нравится сегодня нашим подросткам. (Учитель ставит музыкальные фрагменты, а учащиеся называют исполнителей.)

Учитель музыки: Скажите, какие чувства вызывает у вас эта музыка? Я согласна, что эта музыка интересна, поднимает настроение. Это стиль жизни тысяч людей нового поколения. Можно ли назвать такую музыку модной? А современной? Можно ли отнести к современной классическую музыку? Почему? Что означает термин “современная музыка”? (звучат ответы учащихся) Я попросила посмотреть значение этого слова в словаре.

Ученик: Термин “современная музыка” может быть употреблен в двух значениях: в более узком и внешнем – это музыка, созданная в наше время; в более широком и глубоком – это музыка, отвечающая передовым идеям и идеалам нашего времени.

Учитель музыки: Радость, счастье, печаль и др. Скажите такие чувства существуют в наше время? Они современны? Конечно, это чувства, на которые моды не существует. Сначала вы утверждали, что классическая музыка не современна, но ее чувства, идеи, мысли созвучны людям сегодняшнего дня. Что же вы сейчас думаете об этом? (звучат ответы учащихся)

Учитель музыки: Давайте еще раз вспомним принципы современной музыки.

Ученик: 1) создана в наше время, 2) отвечает передовым идеям, 3) говорит о чувствах, на которые моды не существует.

Учитель музыки: Итак, необходимо помнить, что музыка – это, прежде всего, язык души. Именно поэтому музыка прошлых и даже очень далеких времен не тускнеет от времени, а напротив, входит в единую сокровищницу мирового искусства, живя одной с искусством наших дней, участвуя в нашей жизни.

6.

Учитель английского языка: You have spoken about modern and classical music. Now you are going to express your feelings in English. Let’s work in pairs and make up the dialogues. Imagine one of you likes modern music, the other prefers the classical music.

(Учащиеся разыгрывают диалоги, которые могут быть заранее подготовлены.)

Например:

P1: What do you usually do when you are free?

P2: I listen to music. I like rap and pop music very much.

P1: Yes, there are a lot of fashion groups and singers. They are popular but I think their songs are not worth listening.

P2: I don’t agree with you. This music helps me to forget my problems, it gives me strength and confidence.

P1: But it doesn’t mean that their songs are really good. I’m fond of classical music. It is wonderful, it reflects my emotions.

P2: In my opinion this kind of music is serious and boring.

P1: So I see our tastes are very different.

P2: Yes, you are right.

Учитель английского языка: I’ll give you a sheet of paper. Here are different words about music. Put the words in the correct order and make up the sentences. Translate them. (Группа учащихся выполняет индивидуальное задание. После выполнения всех заданий – проверка и выставление оценок.)

  • music, emotions, and, ideas, people’s reflects – Music reflects people’s ideas and emotions.
  • moment, our, of, music, us, life, helps, every – Music helps us every moment in our life.
  • us, with, cope, helps, music, troubles, our – Music helps us cope with our troubles.
  • takes, people, in, music, usual, without, the problems, world – Music takes people in the world without usual problems.

7.

Учитель английского языка: So we can conclude that music is very important in our life. There are different opinions about music. It is difficult to persuade each other. But maybe it is not worth doing. Our conversation proves that we don’t have to deny modern music because it gives us pleasure. But we don’t have to forget classical music because it can describe our thoughts and feelings and it helps us to understand the complex world of the modern music.

Учитель музыки: У некогда популярной шведской группы “АББА” есть замечательные строки: “Спасибо за музыку, за песни, которые я пою. Спасибо за всю радость, которую они несут. Кто может жить без нее, я спрашиваю вас честно? Какая была бы жизнь без песен и танцев, и какие были бы мы? Итак, я говорю: “Спасибо за музыку”. Давайте завершим этими словами наш урок.

(Звучит песня на английском языке, учащиеся поют песню.)

So I say
Thank you for the music
The songs I’m singing,
Thanks for all the joy
They’re bringing.
Who can live without it
I ask you in all honesty.
What would life be
Without a song or a dance
What are we,
So I say thank you for the music
For giving it to me.

Учитель музыки: Наш урок подошел к концу.

Учитель английского языка: Thank you for your work today. Our lesson is over.