М.р: (приходит к детям в группу) Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, что вокруг нас очень много звуков. Иногда мы их даже не слышим, не замечаем. Например, в вашей группе, какие звуки можно услышать? Давайте послушаем. (ответы детей). А куда мы можем пойти, чтобы ещё услышать много звуков и даже с ними подружиться.
Дети: На улицу, в другую группу, в лес и т.д.
М.р: В лес? Это интересно, а хотите отправиться прямо сейчас в волшебный осенний лес? Тогда вперед! Но чтобы не заблудиться в лесу маленьким детям, что нужно делать?
Дети: Не отставать от взрослых. (дети за муз.рук. направляются в музыкальный зал.)
М.р. (перед залом) Всё-таки лес очень далеко, мы устанем идти пешком. На чём предлагаете поехать? (ответы детей)
Крепче руль держите, дети,
В лес осенний едем?
Дети: Едем!
Упражнение «Дробный шаг»
М.р: Ребята, дорога закончилась, а впереди узкая тропинка. Но ничего не поделаешь, дальше идём пешком. Только не отставайте, в лесу можно заблудиться.
Упражнение «Змейка»
М.р: Осторожно, на пути лужа! Что будем делать? (включается интерактивный пол с изображением лужи, дети перепрыгивают через лужу)
М.р: (На экране появляется осенний лес) Вот мы и добрались до осеннего леса. Что вы слышите? Какие звуки живут в лесу? (Дятел стучит, птички поют и тд) А это что за звук?
Дети: Листочки шуршат.
М.р: А мы можем изобразить как листочки шумят? (ответы детей)
Дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел:
Тихо-тихо веточкам он песенку запел:
Ш-ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:
Ш-ш-ш!Громко-громко веточкам он песенку залел: Ш-ш-ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: Ш-ш-ш!
То громкую: Ш-ш-ш!
То тихую: Ш-ш-ш!
То громкую: Ш-ш-ш! А после улетели.
А сами листочки могут шуршать? Так кто же листочками шуршит? Может нам музыка поможет отгадать.
«Ёжик» Кабалевский
(дети отгадывают, на экране появляется ёжик)
– серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка.
Ребята, а ёжик какой? (ответы детей)
Мы знаем, что музыка может изображать животных. Скажите, а вы смогли бы изобразить ёжика?
А что он умеет делать? (бегать, фыркать, сворачиваться в клубок). Ну, что полюбуемся на ежат?
Творчество «Я - ёжик»
М.р: Какие замечательные ребята-ежата получились.
(слышен шум дождя) Ой, ребята, что это за шум в осеннем лесу.
Дети: Дождик начинается.
М.р: А что же нам делать? (ответы детей)
Тогда бежим под зонтик, посидим и послушаем шум дождя.
Ребята, а мы можем изобразить дождик, а шум дождя?
А что нам для этого понадобится?
Дети: Музыкальные инструменты.
М.р: Какие? (ответы детей) Ну, что попробуем?
Игра на инструментах.
М.р: А мы ведь и песенку про дождик знаем. Подарим её осеннему лесу?
Песня «Дождика слезинки»
М.р: Осенью после дождя, в лесу появляется много грибов, посмотрите!
Какие бывают грибы? (съедобные и не съедобные) А вы можете сказать, какие грибы выросли на нашей полянке?
Грибники в лесу гуляли,
Грибные шапки потеряли.
Может их на время взять
Вместе с ними поиграть?
Дети: Да!
М.р: Кто грибочек мы узнаем, если только посчитаем.
(дети встают в круг, воспитатель по считалки выбирает водящих)
1-2-3 грибочком будешь ты.(4 р)
Игра «Как-то мы в лесу гуляли»
М.р: Как здорово в осеннем лесу, но наше путешествие подходит к концу. Не все звуки успели послушать, но мы обязательно сюда вернёмся.